Горбунова Елена Анатольевна
Сценарий развлечения по физическому развитию в старшей группе «Большие гонки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Ромашка»
Сценарий развлечения по физическому развитию в старшей группе на тему : «Большие гонки»
Составила: воспитатель Горбунова Е. А.
Г. Семенов
2022
Возрастная группа : старшая.
Тема развлечения : «Большие гонки»
Публикация «Сценарий развлечения по физическому развитию в старшей группе „Большие гонки“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущая образовательная область: «Физическое развитие»
Цель: повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать формировать у детей привычку к здоровому образу жизни;
- совершенствовать двигательные умения и навыки в разных видах движений: беге, прыжках в высоту, умении управлять клюшкой и мячом и др.
Развивающие :
- продолжать развивать физические качества : быстроту, ловкость, силу, выносливость.
Воспитательные:
- продолжать воспитывать морально-волевые качества: выдержку, настойчивость в достижении положительных результатов, чувство сопереживания за свою команду, дружелюбное отношение к детям другой команды, чувство гордости за свою страну Россию.
Предполагаемый результат:
Дети закрепят представление о телевизионной игре «Большие гонки», приобщатся к активному участию в развлечении; испытают положительный эмоциональный заряд.
Оборудование:
Музыкальное оборудование (ноутбук, колонки, свисток, мячи, 2 туннеля, 2 обруча, 2 шляпы, 2 гимнастические палки, 2 клюшки, 2 небольших мяча, 2 шапочки медведей.
Предварительная работа:
Просмотр видеозаписи телевизионной передачи «Большие гонки», заучивание песни «Давай, Россия!»
Ход мероприятия:
1 Вводная часть. Участники маршем под музыку входят в зал и становятся в 3 колонны для зарядки.
Ведущий. Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте дети!
День необычный сегодня на свете.
Музыка всюду, улыбки, смех звонкий.
Сегодня у нас «Большие гонки»
Праздника пришла пора –
Смех звучит и песни.
В гости вас зовет игра,
Будет интересно.
А теперь я хочу спросить у вас…
Таких, что с физкультурой
Не дружат никогда,
Не прыгают, не бегают,
А только спят всегда,
Не любят лыжи и коньки
И на футбол их не зови.
Раскройте нам секрет –
Таких здесь с нами нет? ( Дети хором отвечают: «Нет»)
Кто со спортом дружен –
Нам сегодня нужен? («Нужен»)
Таким ребятам хвала и честь.
Такие ребята среди нас есть? («Есть»)
Ну-ка дружно детвора скажем всем
Физкульт — ура!
Ведущий: Итак, мы начинаем наши соревнования. А начнём мы их с разминки.
Дружно солнцу улыбнитесь,
На разминку становитесь.
(разминка «Солнышко лучистое»).
Перестроение в одну шеренгу.
Ведущий: Мы собрались здесь, чтобы посоревноваться в силе и ловкости, скорости и выносливости. Но не это главное в нашей встрече, мы собрались для того, чтобы ближе познакомиться и крепче подружиться друг с другом.
Пусть сегодня товарищеская встреча будет по-настоящему товарищеской. Я призываю команды к честной спортивной борьбе, желаю всем успеха.
Итак, представляем вам участников наших детсадовских «Больших гонок»!
Ведущий: Попросим капитанов представить свою команду. Мы приветствуем команду «Комета».
Капитан команды: Наша команда «Комета». Наш девиз:
«У кометы есть девиз – никогда не падать вниз!»
Ведущий: А теперь мы приветствуем команду «Ракета».
Капитан команды: Наша команда - «Ракета». Наш девиз:
«Лететь к удачам и победам!»
Ведущий: А оценивать «Большие гонки» будет жюри, разрешите вам их представить. (представление членов жюри).
Ведущий: Итак, мы начинаем. Команды, Напра-во! В две колонны становись!
11 Основная часть. Эстафеты:
1. Прокати мяч с помощью клюшки. Перед первым игроком каждой команды лежит мяч и клюшка. Игроки ведут мяч с помощью клюшки. Обогнув поворотный пункт, игроки возвращаются так же к своим командам и передают мяч следующему игроку.
2. Медвежья тропа
Первый игрок надевает шапку медведя, становится «на 4 ноги» (на руки и ноги) и так передвигается. Обогнув поворотный пункт, игроки возвращаются так же к своим командам и передают эстафету.
3. Спортивные загадки
Приглашаю участников показать свою смекалку – отгадать загадки о спорте. Я, буду загадывать загадки по очереди каждой команде, за каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
1).Михаил играл в футбол
И забил в ворота … (гол)
2).Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным
Заправляю я кроватку,
Быстро делаю … (зарядку)
3).Упадет – поскачет,
Ударишь - не плачет,
Он всегда несется вскачь,
Разноцветный круглый … (мяч)
4).На снегу две полосы,
Удивились две лисы,
Подошла одна поближе:
Здесь гуляли чьи-то… (лыжи)
5). Мне загадку загадили:
Это что за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ,
Это мой … (велосипед)
6).Каждый вечер я иду,
Рисовать круги на льду,
Только не карандашами
А блестящими … (коньками)
Ведущий: - Ну, вот, немного отдохнули, а теперь двигаемся дальше к победе!
4. «Прыжки в мешках».
Первый участник команды прыгает в мешке до ориентира, обпрыгивая его и обратно, передает эстафету следующему участнику.
5. «Ковбои»
Коня в этой эстафете заменит гимнастическая палка. Каждому игроку, удерживая между ногами палку и надев на голову шляпу, предстоит доехать до поворотной отметки и обратно.
6. «Переправа»
Задача «капитана»- в «лодке» переправить свою команду по одному участнику на «сказочный остров», задача игроков - действовать быстро и слаженно. Победит команда, игроки которой переправятся быстрее.
На столе у нас всегда!
7. Эстафета «Пролезь через туннель»
Перед ребятами стоит туннель, в конце линии эстафеты лежит обруч. Дети делятся на две команды. Игроки по очереди пролезают через туннель, добегают до обруча, поднимают его и продевают через себя. Затем игроки возвращается назад, передают эстафету следующему участнику. Выигрывает команда, которая первая закончит эстафету, и не нарушает правила.
8. «Снежкобол»
У каждой команды по 10 снежков. Участники стараются перекинуть через сетку как можно больше шаров на половину соперников. Выигрывает команда, на чьей половине останется меньше снежков. Игра длится, пока звучит музыка
Ведущий: Молодцы ребята, справились с заданиями, а сейчас мы попросим жюри подсчитать результаты соревнований.
-А мы пока поиграем в игру: «Да, нет». Я задаю вопросы вы на них отвечаете «Да!» или «Нет»
Каша вкусная еда
Это нам полезно?
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети?
В луже грязная вода
Нам полезна иногда?
Щи - отличная еда
Это нам полезно?
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно?
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно?
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки?
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
III. Заключительная часть (рефлексия)
Подведение итогов, награждение, слово жюри.
Ведущий: Праздник весёлый удался на славу,
Мы думаем, вам он пришёлся по нраву.
Прощайте, прощайте, все счастливы будьте,
И «Гонки большие» вы не забудьте!
ПЕСНЯ «Давай, Россия!»