МААМ-картинки

Развлечение по ОБЖ в подготовительной группе «Оказание первой медицинской помощи»

Марина Ивлева
Развлечение по ОБЖ в подготовительной группе «Оказание первой медицинской помощи»

Цель занятия:

Знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.

Задачи занятия:

Познакомить с основными правилами безопасного поведения человека в быту.

Воспитывать желание быть здоровым, чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь.

Публикация «Развлечение по ОБЖ в подготовительной группе „Оказание первой медицинской помощи“» размещена в разделах

Довести до понимания детей, что зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь.

Тренировать в умении пользоваться телефоном.

Ход НОД.

(Дети заходят в группу, встают вкруг).

Воспитатель. «Здравствуйте!».

Ребята, мы сейчас поздоровались, сказали замечательное слово «здравствуйте».

Кто знает, что означает это слово?

Дети: желать здоровья.

Воспитатель. Раньше говорили «здравие», отсюда и слово «здравствуй».

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать.

Дети: о здоровье.

Воспитатель. Да ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье и научимся оказывать первую медицинскую помощь. Прежде всего, давайте, определим, что значит быть здоровым.

Дидактическая игра «Продолжи предложение»

(воспитатель произносит начало предложения,

дети придумывают его конец и произносят предложение целиком). Воспитатель одет врачом.

Воспитатель. Быть здоровым значит.

Дети: не болеть, не кашлять, не лежать в больнице, быть сильным.

Воспитатель. Здоровый человек.

Дети: занимается спортом, не курит, сильный, бодрый.

Воспитатель. У здорового человека не болят.

Дети: не болят ноги, зубы без кариеса, нет синяков и ран, хорошее зрение.

Воспитатель. Что может помешать нам, быть здоровыми? Что влияет на наше здоровье?

Дети: микробы, погода, неосторожность, неправильное питание.

Воспитатель. Кто помогает нам вылечиться, сохранить наше здоровье?

Дети: врачи.

Воспитатель. Как мы сообщаем врачу о том, что заболели?

Дети: по телефону или в поликлинике.

Воспитатель. Что нужно знать, чтобы вызвать врача?

Дети: номер телефона поликлиники.

Воспитатель. Что нужно сообщить, когда позвонишь в поликлинику?

Дети: фамилию и имя, возраст больного, домашний адрес, что болит.

Тренинг «Вызов скорой помощи».

Воспитатель. Ребята, давайте попробуем вызвать «скорую помощь» по телефону. (воспитатель показывает, как вызвать по телефону скорую)

- Алло, «Скорая помощь» слушает!

- Помогите, мне нужен врач!

- У меня болит живот!

- Дома есть взрослые?

- Нет, мама и папа на работе.

- Сколько тебе лет?

- Пять.

- Имя и фамилия?

- ___

- Домашний адрес?

- ___

- Жди «Скорая помощь» выезжает.

Воспитатель. Кто хочет попробовать вызвать скорую. (дети вызывают скорую)

Воспитатель: - Спасибо ребята! Скажите, а что должен знать ребенок, чтобы вызвать «Скорую помощь»?

Дети: - Свою фамилию, возраст, адрес.

Воспитатель: Слышала я, что недавно Маша дома баловалась с братиком и прищемила палец дверью.

А Ксюша дома обожгла руку горячим чайником.

Врачи, несомненно, помогут вам справиться с бедой, но до их прихода необходимо оказать пострадавшему первую медицинскую помощь.

Зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь.

И сегодня, я хочу поговорить с вами о травмах и как оказать первую помощь при несчастных случаях.

Воспитатель: Ребята послушайте и посмотрите как оказать первую медицинскую помощь нашей Катей. Она прыгала через скакалку и неосторожно приземлилась на правую ногу. Посмотрите пожалуйста мне кажется, что Катя получила перелом ноги. (осматривает куклу) Да, действительно у Кати перелом бедра. И сейчас мы будем оказывать помощь Кати. А поможет нам в этом моя аптечка и волшебная книга.

Рассматривание содержимого аптечки.

Дидактическое упражнение «Для чего это надо?».

(бинт, вата, перекись водорода, зелёнка, йод, лейкопластырь, ватные палочки)

- Это перекись водорода. Она нужна для промывания ран.

- Это зелёнка. Она нужна для смазывания ран, чтобы убить микробы.

- Это пластырь. Он нужен для заклеивания ран. И т. д.

Обратить особое внимание детей на то, что таблетки назначает только врач, самим ни в коем случае нельзя их есть, а обработку ран производят только чистыми руками.

Воспитатель: Ребята, перелом - это нарушение целостности костей.

Признаками перелома являются:

припухлость, резкая болезненность в зоне перелома.

Переломы костей могут быть закрытыми и открытыми.

При всех переломах требуется иммобилизация, т. е. обеспечение покоя в месте перелома с помощью неподвижных повязок с шинами.

У Кати перелом ноги, и нам нужно одну шину длиной от подмышек до пятки сложить снаружи, другую — от паха до пятки — по внутренней поверхности бедра и голени)

Воспитатель: Ребята, посмотри какую книгу по оказании первой медицинской помощи я принесла (Рассматривание книги)

Эта книга, вам поможет научиться оказывать первую медицинскую помощь.

(Рассматривают иллюстрации из книги)

Воспитатель: (читает стихотворение)

Гордо ехал мальчик Петя

На своём велосипеде,

А потом лихачить стал –

Руль руками не держал!

И свалился на дорогу,

Ободрал себе он ноги,

Колени руками зажал,

«Ой, как больно!» закричал.

Чтоб паденья избежать,

Надо крепко руль держать!

- Ребята, Петя поранил себе колени. СИТУАЦИЯ - ССАДИНЫ И РАНЫ.

Ему надо помочь. Как?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Сказать взрослому.

Воспитатель: Правильно, нужно сказать взрослому, чтобы взрослый предпринял действия:

1. Промыть ранку перекисью водорода.

2. Смазать вокруг ранки йодом или зелёнкой (эти жидкости убивают микробов).

3. Заклеить лейкопластырем, забинтовать чистым бинтом.

Если рана у тебя, время не теряй.

Перекисью водорода ранку промывай,

Йодом вокруг обработай потом,

Пластырь наклей иль завяжи бинтом.

Тренинг «Первая помощь»

Воспитатель: А сейчас давайте попробуем оказать первую помощь : обработка перекисью водорода, смазывание краёв ссадины йодом, накладывание повязки.

Воспитатель: На качелях качался Ваня,

К нему подбежала Таня,

Качели взлетели и вот –

Танюше ударили в лоб.

Воспитатель: -Представьте, что вы оказались на месте Тани. Что вы будете делать?

СИТУАЦИЯ - УШИБ:

Дети: Сказать взрослому.

Воспитатель: Приложить к ушибленному месту что-нибудь холодное.

А сейчас давайте попробуем оказать первую помощь : приложим холод к ушибу.

Воспитатель: Вот так носик у Алёны –

Кровь вдруг стала капать.

Ситуация знакома?

Но не надо плакать.

-Что вы посоветуете Алёнке?

Дети: Сказать взрослому.

СИТУАЦИЯ – КРОВЬ ИЗ НОСА:

Воспитатель: Сесть, опустив подбородок.

Приложить холод к носу.

Держать у носа платок

Воспитатель: А сейчас отдохнем!

Физкультминутка.

Замёрзли пальчики немножко, / шевелят пальцами обоих рук

Мы их просто разотрём, / трут пальчиками друг по другу

И похлопаем в ладошки, / хлопают

Тёплый воздух в них вдохнём. / ладони лодочкой, вдох носом, выдыхание через рот в ладони

Если носик, щёчки тоже / показывают указ. пальцами на нос и щёки

Замерзают на морозе, / прижали ладони к щекам

Аккуратно их потрём, / трут щёки

Но не снегом, а рукой. / трут нос

Если холодно ногам – / перекатываются с пятки на носок

Бегать, прыгать надо нам. / бегут и прыгают на месте

Если всё же ты замёрз – / обнимают себя

Уходи с прогулки прочь! / шагают к стульчикам и садятся

Воспитатель: Продолжаем рассматривать книгу.

У огня игрался Коля

И игрою был доволен.

А когда огонь обжёг,

Боли выдержать не мог –

Он от боли закричал

Маме жаловаться стал.

Воспитатель: Хорошо, что Коля побежал к маме. Как вы думаете, что мама посоветует Коле?

(Ответы детей)

СИТУАЦИЯ - ОЖОГ:

Подставить под струю холодной воды (15 мин).

Воспитатель: Обожжёшься если ты,

Не пугайся - к крану беги.

Воду холодную открывай,

Маме скажи, врача вызывай.

Воспитатель: Ну, вот ребята, мы с вами рассмотрели всю мою книгу. И я думаю, что вы научились оказывать первую помощь.

Воспитатель: Спасибо большое, за оказание помощи для нашей Кати и за познавательную книгу, которая нам очень понравилась.

-Ребята, что вам больше всего запомнилось и понравилось.

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:

Воспитатель:

Для того, чтобы знать и уметь

Как беды избежать, уцелеть.

Если с тобою случится беда –

Взрослым рассказывай всё и всегда.

Раны надо мазать йодом,

При простуде – чай пить с мёдом.

И запомните – лекарства

Без врача давать опасно.

Но можно доверить любому ребёнку

Пластырь и йод, бинты и зелёнку.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Всемирный день оказания медицинской помощи»Фотоотчет «Всемирный день оказания медицинской помощи» Человеческая жизнь очень хрупка. Она может оборваться в любой момент потому, что ежедневно каждого из нас подстерегает опасность на дорогах,.

Фоторепортаж о курсах для педагогов «Оказание первой помощи пострадавшим в образовательной организации»Фоторепортаж о курсах для педагогов «Оказание первой помощи пострадавшим в образовательной организации» Фоторепортаж о курсах для педагогов "Оказание первой помощи пострадавшим в образовательной организации» От того, насколько быстро и эффективно.

Консультация для родителей «Лето. Оказание первой медицинской помощи детям»Консультация для родителей «Лето. Оказание первой медицинской помощи детям» Лето - самое любимое время года для детей, период для получения положительных эмоций! Дети много времени проводят на улице. Взрослые должны.

Консультация для родителей «Спасение тонущих и оказание первой помощи» Наше государство расходует большие средства на строительство водных бассейнов, спортивных баз и различного рода сооружений для культурного.

Осеннее развлечение в первой младшей группе. ФотоотчетОсеннее развлечение в первой младшей группе. Фотоотчет Как известно, самые благодарные зрители в детском саду, это малыши. Выход в музыкальный зал для них – событие, а развлечение – настоящий.

Пиратская вечеринка. Развлечение в первой младшей группеПиратская вечеринка. Развлечение в первой младшей группе Пиратская вечеринка в 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕХотела поделиться с вами фотоотчетом о нашем мероприятии. Адаптация в первой младшей группе "Матрешки"подходит.

Развлечение в первой младшей группе «Весна пришла»Развлечение в первой младшей группе «Весна пришла» Дети под музыку заходят в зал и садятся на стульчики Ведущий: Как нарядно в зале и светло, Будто ясное солнышко взошло. Это мамин праздник.

Развлечение в первой младшей группе «Что растёт в огороде»Развлечение в первой младшей группе «Что растёт в огороде» Развлечение по теме «Что растёт в огороде» в первой младшей группе "Гномики" Цель: -расширение представлений детей об овощах. Задачи:.

Развлечение в первой младшей группе для детей «Любимые игрушки» Воспитатель: Ребята, мы с Вами сегодня отправимся на интересную прогулку. И пойдем не пешком, а поедем на поезде. Колесами стучу, стучу.

Развлечение в первой младшей группе «Веселый огородник»Развлечение в первой младшей группе «Веселый огородник» Цели: Формировать обобщающее понятие «овощи», учить строить фразу из 2-3х слов по заданному вопросу, развивать внимание, память, сенсомоторные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение по ОБЖ в подготовительной группе «Оказание первой медицинской помощи»
Опубликовано: 27 марта 2022 в 23:06
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД