МАРГАРИТА ТАУЛЬ
Развлечение по ПДД «В гости к Светофорику» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение по ПДД
в средней группе «В гости к Светофору»
Цель:
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Расширять правила
поведения детей на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушения правил дорожного движения. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, развивать внимание и пространственную ориентацию.
Оборудование:
две машины на веревочках, две коляски с пупсиками, обруч, жезл,
Публикация «Развлечение по ПДД „В гости к Светофорику“ (средняя группа)» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
бубен, большая машина, зайка с перевязанной лапой, кегли, стойки 4 шт.
Роли: Незнайка,Баба яга
Ведущая:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в гости к Светофору.
Вдруг из-за угла детского сада выскакивает Незнайка.
Незнайка:
Ой! Здравствуйте, ребята!
Ведущая : Здравствуй, Незнайка! Почему ты такой испуганный? Что случилось?
Незнайка:
Попав в большой и шумный город, я растерялся, и пропал. Не
зная знаков светофора, чуть под машину не попал! Кругом троллейбусы, трамваи, то вдруг
автобус на пути. Признаться честно, я не знаю где мне дорогу перейти. Ребята, вы мне
помогите, и если можно расскажите, дорогу, как переходить, чтоб под трамвай не угодить.
Незнайка, ты правильно сделал, что пришел к ребятам в детский сад, а мы, как раз
отправляемся в гости к светофору, ведь мы с ребятами живем в большом городе, по дорогам
которого ходит много машин. И сейчас ребята споют тебе песенку. (Дети поют песню).
Незнайка:
Ребята, а я не понимаю, почему машины могут одновременно останавливаться.
Ведущая:
Машины останавливаются по сигналу светофора или по сигналу
регулировщика, который поднимает вверх, вот эту палочку, а называется она ребята как?
(жезл)
А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Веселый жезл»
(посредине площадки лежит обруч, внутри которого находится жезл, под музыку дети с
рулями двигаются по площадке, по окончании музыки, один из детей должен
быстро забежать в обруч и поднять жезл, а дети остановиться.)
Незнайка:
Теперь я все понял!
Ведущая:
Нет, Незнайка, не все! Мы идем в гости к светофору, он тоже дает сигнал,
когда машинам нужно остановиться, а пешеходам можно переходить дорогу.
Незнайка:
Ой, как интересно!
Ведущий, Незнайка и дети идут дальше и подходят к белым полоскам с кеглями, около
которых стоят машины на веревочках.
Ведущая:
Ты машину прокати, только столб не урони. Игра-эстафета «Прокати
машину». Незнайка давай покажем детям, как мы умеем катать машины по дорогам между столбов.
(Дети строятся в две команды и выполняют задания, затем идут дальше).
Ведущий вместе с детьми и Незнайкой подходят к зебре, в стороне от которой сидит на
асфальте зайка с перевязанной рукой, а рядом стоит большая машина.
Ведущая:
Ой! Дети, что же здесь случилось? (ответы детей). Да, зайка перебегал
дорогу в неположенном месте и его сбила машина. Ребята, а где нужно переходить дорогу?
Правильно, по зебре.
Ведущая обращает внимание на коляски. Ребята, у нас здесь в колясках спят малыши, не разбудите их. Пока они спят, мы их покатаем.
Игра-эстафета
«Прокати коляску по зебре». Дети строятся в две колонны, прокатывают коляски по зебре до стойки и обратно и идут дальше.
Дети подходят к месту, где должен быть светофор.
Ведущая:
Ребята, все как то странно. Здесь должен быть светофор, а его нет.
Появляется Баба-яга с шишкой на лбу и большим мешком, в котором сидит светофор.
Баба-яга:
Я летала на метле, побывала я везде.
Ничего я не видала, правил я не нарушала.
Я скачу,
Я лечу,
Ничего не замечаю,
Все столбы я лбом сшибаю
Баба – яга:
Здрасьте!
Ведущая: Баба -яга, ты здесь светофор не видела?
Баба-яга:
Какой такой сумафор, бутафор, трехглазый эдакий, не-е-е-т не видала.
Ведущая: Ох! Баба яга, что-то ты не договариваешь. Обманываешь? Ну, смотри у нас
(грозит пальцем).
Баба-яга:
Ладно, ладно, отдам вам вашего светофорика, только при одном условии.
Вот пусть каждый из вас его на асфальте и нарисует, уж больно он мне понравился,
большеглазый такой, а какой яркий. Один глаз красный, другой желтый, а третий самый
красивый - зеленый. Ну что согласны?
Дети:
Да!
(дети беру по фломастеру красного, желтого и зеленого цвета и рисуют на листе бумаги светофор.) Баба
- Яга ходит и смотрит рисунки детей, подрисовывая светофору то ушки с рожками, то ножки с
ручками и с метлой в руке.
Светофор :
Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?
Спасибо, что помогли мне выбраться из мешка!
Ведущая:
Познакомься Незнайка-это светофор. Ребята, расскажите Незнайке, что
означает каждый цвет.
Светофор :
Ну что ребята, а сейчас поиграем? Игра «Красный, желтый, зеленый»
Светофор показывает Цвета, а дети выполняют задание.
Красный - стоят,
Желтый - хлопают,
Зеленый - шагают под музыку на месте. Баба-яга и Незнайка играют вместе с детьми.
Ведущая:
Ребята, пришло время прощаться с нашими гостями. Давайте скажем им. Спасибо. До свидания. Приходите еще к нам в гости. Мы будем очень рады встрече с вами.