КОРНЕЛЮК ВАЛЕНТИНА
Развлечение по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста «Быть здоровым — модно!»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни
Задачи:
1. Прививать желание заботиться о своем здоровье
2. Развивать быстроту мышления, работать в команде
3. Способствовать развитию нервно - психических функций через нейропсихологические игры, развивать межполушарное взаимодействие
4. Вызвать положительные эмоции у детей
Ход развлечения:
Публикация «Развлечение по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста „Быть здоровым — модно!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель: - Добрый день, девчонки и мальчишки! Приглашаю вас всех на веселое развлечение, но сначала вам надо отгадать загадку: "Что не продать и не купить и без него нам трудно жить?" (ответы детей)
Воспитатель: - Как, вы не знаете, что это? А хотите узнать? Чтобы разгадать эту загадку, нам нужно выполнить несколько заданий, вспомнить правила здорового образа жизни, показать свою сообразительность, умение договариваться. за каждое успешно выполненное задание вы будете получать ключ с буквой. когда вы получите все ключи, то сможете сложить слово - отгадку. вы согласны? (ответы детей)
Воспитатель: - Тогда начинаем? Чтобы вам не запутаться даю вам маршрутную карту, с помощью которой вы будете находить конверты с заданиями. Вам нужно выбрать ответственного мальчика или девочку за ключи. (дети выбирают)
1 задание: (дети с помощью маршрутной карты находят красный конверт)
Воспитатель: - Расскажите, с чего начинается каждый ваш день? (ответы детей).
Перед сном и после сна,
Гигиена всем нужна!
Промыв глазки, ушки, губы,
Очень важно чистить. зубы!
Воспитатель: - Гигиена - это важная наука и ее соблюдение - залог крепкого здоровья и отличного настроения каждого человека. (дети рассматривают карточки и рассказывают, что на них изображено)
(за выполненное задание дети получают ключ - букву)
2 задание: (дети с помощью маршрутной карты находят желтый конверт)
Воспитатель: (показать картинки из серии "Дети делают зарядку)
- Что делают дети? Нужна ли зарядка детям, взрослым?
Воспитатель: В круг скорее становитесь!
Торопитесь! Не ленитесь!
Упражнения выполняйте,
За мною дружно повторяйте!
(звучит аудиозапись "Хлопай - топай")
Воспитатель: - Как здорово у нас получилось!
(дети получают ключ - букву)
3 задание: (дети с помощью маршрутной карты находят зеленый конверт)
Воспитатель: - Что изображено на картинке? (дети играют). Мы сейчас тоже немного поиграем.
Пальчиковая игра - гимнастика с элементами самомассажа "Дождик капал"
(воспитатель рассказывает стихотворение, сопровождая его движениями, дети повторяют движения и слова)
(Активно растереть ладони до тепла)
Капал дождик на ежонка,
(мизинец растирать круговыми движениями, затем поглаживать от кончика пальца к основанию)
Капал дождик на лисенка,
(безымянный палец растирать круговыми движениями, затем поглаживать от кончика к основанию)
Капал дождик на зайчонка,
(средний палец растирать круговыми движениями, затем поглаживать от кончика к основанию)
Капал дождик на волчонка.
(указательный палец растирать круговыми движениями, затем поглаживать от кончика к основанию)
А на мишку не попал,
(большой палец растирать круговыми движениями, затем поглаживать от кончика к основанию)
Он в своей берлоге спал.
(пригнуть большой палец к ладони, сжимая кисть в кулачок)
(повторить упражнение по тем же правилам с другой рукой)
(дети получают ключ - букву)
4 задания: (дети с помощью маршрутной карты находят синий конверт)
Воспитатель: - Смотрите, здесь карточки. Что на них изображено? (ответы детей. Карточки с изображением полезной и вредной еды)
Воспитатель: - Как вы думаете, что нам нужно сделать? (ответы детей). Разложите карточки на подносы "Полезная еда" и "Вредная еда". (дети мод музыку раскладывают карточки)
Воспитатель: - Как вы думаете, зачем правильно питаться? (ответы детей)
Воспитатель: - Верно, чтобы человек хорошо себя чувствовал, был веселым, жизнерадостным, работоспособным, имел хорошее настроение нужно есть правильную и полезную еду. Предлагаю поиграть в игру "Да - нет"
- Каша вкусная еда, это нам полезно?
- В луже грязная вода, нам полезна иногда?
- Лук зеленый, нам полезен иногда?
- Фрукты - просто красота, это нам полезно?
- Грязных ягод иногда, съесть полезно дети?
Воспитатель: - Вы замечательно справились с заданием и я вам даю два ключа - буквы.
5 задание:(дети с помощью маршрутной карты находят синий конверт)
Воспитатель: - Что же тут лежит (воспитатель достает карточку с изображением глаз) Что бы это значило? (ответы детей). Как вы думаете, надо ли беречь глаза? (ответы детей). А как это сделать? (ответы детей). Правильно, а еще полезна гимнастика для глаз. Предлагаю сделать.
"Дождик"
Капля первая упала - кап!
И вторая прибежала - кап! (сверху пальцем показать траекторию движения капель и проследить глазами)
Мы на небе посмотрели,
Капельки кап - кап запели, (смотреть вверх, подняв руки вверх, быстро перебирают пальцами)
Намочились лица,
Мы их вытирали. (вытирают лицо руками)
Туфли - посмотрите-
Мокрыми стали. (показывают руками вниз и смотрят на обувь)
Плечами дружно поведем
И все капельки стряхнем. (движения плечами)
От дождя убежим,
Под кусточком посидим. (приседают)
(дети получают ключ - букву)
6 задание: (дети с помощью маршрутной карты находят фиолетовый конверт)
Воспитатель: - Посмотрите, что же это за фото? (ответы детей). Правильно, на фото дети, они улыбаются, радуются, обнимаются. какое у них настроение? (ответы детей) А у вас какое настроение? (ответы). Хорошее настроение - это тоже залог здоровья. Считается, что объятия:
- укрепляют иммунитет;
- снимают усталость;
- улучшают ночной сон;
- предотвращают депрессию.
Поэтому предлагаю поиграть в игру "Обнималочки" (дети образуют внутренний и внешний круг. дети каждого круга держатся за руки. Когда начинает звучать музыка, дети идут в противоположных направлениях - по часовой стрелке и против нее. Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки. дети подходят друг к другу и обнимаются)
Воспитатель: - Как здорово мы поиграли! Я вам даю еще два ключа - буквы. (Дети раскладывают ключи на стол)
Воспитатель: - Посмотрите на ключи и внимательно еще раз послушайте загадку: "Что не продать и не купить и без него нам трудно жить?" (Дети из букв выкладывают слово "здоровье")
Воспитатель:
Здоровье - это ценность и богатство,
Здоровьем людям надо дорожить!
Есть правильно, и спортом заниматься,
И закаляться, и с зарядкою дружить.
Воспитатель: - Как замечательно вы справились со всеми заданиями и отгадали загадку. Так что же такое здоровье? Здоровый образ жизни? (ответы детей). Теперь вы знаете, что полезно для здоровья и будете беречь его!