Игнатова Елена Михайловна
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста, посвященное Всемирному Дню окружающей среды
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения, посвященного Всемирному дню окружающей среды для детей старшего дошкольного возраста
Оборудование:
Аудио аппаратура, аппаратура для мультимедиа, презентация, загадки
Цветы
2 тоннеля, 2 плоских круга, набивные мячи по количеству детей
Мультфильм «Капитошка»
2 корзинки, грибочки по количеству детей
Публикация «Развлечение для детей старшего дошкольного возраста, посвященное Всемирному Дню окружающей среды» размещена в разделах
Ведущий: здравствуйте, ребята. Сегодня у нас праздник, посвященный всемирному дню окружающей среды. Что такое окружающая среда? Это природа, которая нас окружает и не зависит от человека.
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло – голубое,
Солнце светит золотое.
Ветер листьями играет,
Туча в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это всё вокруг …. (природа)
Что нужно делать с природой? Нужно ее беречь. А как ее беречь? (ответы детей, подъитожить). Не мусорить, не рвать, не ломать, от огня, беречь воду и т. п.
Правильно, молодцы!
Начнем наш праздник Танцем «Не рвите цветы»
Ведущий: Вот сколько цветов выросло у нас на поляне, нужно их пересадить в клумбы.
Аттракцион «Собери цветы в клумбы»
Ведущий: Вот какие красивые клумбы у нас получились. Беречь нужно не только растения, но и животных. Я хочу вас проверить: знаете ли вы животных. Попробуйте отгадать мои загадки. Если правильно отгадаете загадку, на экране появится отгадка.
Загадки
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)
Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины.
(Бобры)
Вот иголки и булавки
Вылезают из-под лавки
На меня они глядят
Молока они хотят.
(Ежи)
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
Рыжая плутовка,
хитрая да ловкая,
в сарай попала,
кур пересчитала.
(Лиса)
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Заяц)
Ведущий: Молодцы, всех животных отгадали. Предлагаю вам поиграть в игру «Хитрая лиса».
Ведущий: У меня для вас есть еще одна загадка. Отгадайте-ка ее:
Живет в норке,
Грызет корки.
Короткие ножки.
Боится кошки.
(Мышка)
Правильно – это мышка, которая живет в доме. А есть еще полевые мыши, которые в поле живут. Они запасают запасы на зиму, собирают зернышки у себя в норке.
Эстафета «Запасы на зиму»
2 команды. У каждого ребенка набивной мячик – «зернышко». Нужно проползти в тоннель, положить мячик в «норку» – на плоский круг, вернуться. Передать эстафету следующему.
Ведущий: Молодцы мышки, ловкие, зимой не пропадете.
Вы знаете много разных животных, приглашаю всех на «Урок зоологии». Становитесь в хоровод.
Хоровод «Урок зоологии»
Ведущий: давайте вспомним, что к природе относится не только живая среда, но и неживые объекты. Какие?
(небо, вода, камни, горы, реки, облака и. т. п.). К окружающей среде относятся и природные явления. Я приготовила о них загадки. (На экране отгадки)
Загадки
Кто зимой метет и злится,
Дует, воет и кружится,
Стелет белую постель?
Это — снежная. (Метель)
Что за звёздочки резные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь — вода в руке. (Снежинка)
Фырчит, рычит,
Ветки ломает,
Пыль поднимает,
Тебя с ног сбивает.
Слышишь его,
Да не видишь его (Ветер)
Загремел на небе гром,
Сотрясается весь дом
Я зажмурила глаза.
Что на улице?- … (гроза)
Кто всю ночь по крыше бьет
Да постукивает
И бормочет, и поет, убаюкивает.
(Дождь)
Ведущий: Правильно – это дождь. А хотите посмотреть мультфильм про дождик?
Просмотр мультфильма «Капитошка»
Ведущий: Кто же такой этот Капитошка. Это капелька дождя. А где же наши Капитошки? Ну кА выходите, потанцуйте для нас.
Танец «Капитошка»
Ведущий: Молодцы Капитошки. Так танцевали, будто веселый теплый летний дождик прошел. Как называется такой дождик? Грибной. После такого дождя растут грибы. И мы с вами отправимся за грибами.
Эстафета «Собери грибы»
2 команды. Напротив каждой команды стоят грибы по количеству детей в команде. Первый ребенок с корзиночкой бежит, кладет в корзинку 1 гриб, возвращается, передает корзинку следующему.
Ведущий:
Поле, речка, чистый воздух,
Трели птиц в лесах густых.
Это всё дары природы
Не губите, дети, их.
Не ломайте гнёзд напрасно.
Не губите муравьёв.
Ведь природа так прекрасна
Каждый подтвердить готов.
Водоёмы берегите
Со студеною водой.
Они в жизни пригодятся
Нам для отдыха душой.
Давайте дружно скажем «Я буду беречь природу!»
На этом наш праздник подошел к концу, завершим его песней «Родную землю рисуют дети».
Под музыку дети выходят из зала.