МААМ-картинки

Развлечение «Путешествие к морским обитателям» для детей старшей группы

Свтлана Ячник
Развлечение «Путешествие к морским обитателям» для детей старшей группы

ГБДОУ детский сад №95 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Сценарий

развлечения «Путешествие к морским обитателям»

для детей старшей группы

Составили: Ячник С. А. ,

Крутенок Д. А

2022 г.

Развлечение «Путешествие к морским обитателям» для детей старшей группы

Публикация «Развлечение „Путешествие к морским обитателям“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Цель: Совершенствование двигательных навыков и умений детей.

Задачи:

Развивать физические качества : быстроту, силу, ловкость, выносливость, координацию движений.

• Расширять представления детей о морских обитателях.

• Воспитывать дружеские чувства, умение работать в команде.

• Вызвать положительный эмоциональный отклик детей.

Ход развлечения:

Под музыку дети входят в зал, садятся на стульчики.

Воспитатель 1: 19 февраля – Всемирный день защиты морских млекопитающих.

Ежегодно экологические организации и общественность разных стран объединяются для проведения природоохранных акций в защиту морских млекопитающих. В центре внимания 19 февраля – киты и другие морские животные.

Воспитатель 2: Интенсивное истребление морских млекопитающих и, в частности, китов, продолжавшееся не один век, пагубным образом сказалось на их численности – многие представители этого отряда оказались на грани исчезновения.

Воспитатель 1: Ребята, вы любите морские приключения? Тогда сегодня мы с вами отправимся в путешествие и поближе познакомимся с обитателями морей.

Воспитатель 2: А чтобы перенестись к морю необходимо выполнить физкультминутку

Мы весёлым ручейком в гости в сказку поплывём - ходьба

Ручеёк звенит, журчит, быстро, весело бежит - бег

Скачут капли – капитошки, поднимайте выше ножки - подскоки

Вот уже течёт река широка и глубока - ходьба

К морю подбирается, шире разливается - берутся за руки, образуя круг

Воспитатель 1: Вот перед нами море, бушует, шумит на просторе.

Как же мы поплывем, если у нас нет корабля?

Правильно, корабли надо построить

Воспитатель 2: Нас много, давайте разделимся на две команды. Построим два корабля и поплывем на них в увлекательное путешествие. Вы согласны? Капитанами кораблей я, как главнокомандующий морского флота назначаю! Капитаны сами наберут матросов себе в команду.

(Капитаны набирают команду на свое усмотрение)

Воспитатель 1: Команды готовы. Теперь приказываю приступить к постройке кораблей.

1. Эстафета «Строительство корабля» (Песня «К синему морю»)

Дети, по очереди, проходят полосу препятствий и приносят одну деталь пазла. Капитан с помощником строят корабли из деталей.

Воспитатель 1:

Вот наши корабли и готовы, надо дать им название. Подумайте все вместе и придумайте название своему кораблю (дети придумывают название кораблям)

Воспитатель 2: Наши корабли поплывут на расстоянии. Во время плавания, может быть, придется о чем-то известить друг друга. Поэтому сейчас мы с вами должны запомнить сигналы. Будьте внимательны!

2. Эстафета «Сигнальная азбука»

- два флажка вверх – опасность (обнять себя за плечи)

-два флажка в стороны – шторм (волнообразные движения руками перед собой)

-два флажка вниз - впереди земля (хлопаем в ладоши)

Воспитатель 2: Наши корабли готовы, сигнальную азбуку выучили. Отправляемся в далекое плавание! (песня «Море, ты слышишь море»)

Воспитатель 1: Во время морского путешествия кого можно увидеть?

Верно! Морских обитателей

3. Эстафета «Морские загадки»

Воспитатель 1: Сейчас мы проверим как хорошо вы знаете морских обитателей.

Я буду загадывать загадку, а вы должны быстро встать и картинку показать. (тот из детей, который первым встал, должен сказать отгадку и показать соответствующую картинку).

1)Эта рыба — хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно. (акула)

Акулы - это самые известные морские хищники. Охотятся на рыбу, млекопитающих, моллюсков. Некоторые виды всеядные, нападают на все, что можно проглотить.

2)Он огромный, толстокожий,

А по виду — с рыбой схожий.

Вверх фонтан воды летит —

Так приветствует всех. (кит)

Киты отличаются гигантскими размерами тела, самыми большими среди всех млекопитающих. Киты обитают во всех океанах. Большинство видов китов — стадные животные и предпочитают жить группами по нескольку десятков и даже тысяч особей.

3)Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне (Морская звезда)

Свое название морские звезды получили благодаря своей оригинальной форме: они имеют от 5 до 40 конечностей (лучей). Морские звезды - очень подвижные животные, но они умеют только быстро ползать по дну, а вот плавать они не могут.

4)На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок —

Прыгает морской. (конек)

Морской конек - забавный морской обитатель. У морских коньков нет чешуи, как у других рыб. Морские коньки способны изменять свою окраску под окружающий фон от очень яркой до почти белой.

5)И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме. (черепаха)

Морская черепаха может достигать в длину 1,5 м и весить до 300 кг. Когда эти существа спят, они способны до двух часов оставаться под водой. Также морские черепахи замечательные ныряльщики.

6)Он клешнями щиплет больно

И кричит: «С меня довольно!

Я устал. Я вам не раб».

Распугал соседей. (краб)

Передвигается краб, при помощи восьми из десяти своих лап, которые может «сбрасывать» при необходимости и снова отращивать. Две передние конечности крабов имеют форму клешни и используются для защиты от врагов, нападения на добычу, разрывания пищи и доставки её ко рту.

4. Эстафета «Быстрый краб» (песня «Волна»)

Воспитатель 2: Сейчас мы все превратимся в крабов и проведем веселую эстафету.

До конуса дети передвигаются, опираясь на руки и ноги спиной вниз. Назад бегут и передают эстафету следующему.

5. Эстафета «Осьминоги» (песня «Маленький островок»)

Воспитатель 1: Послушайте еще одну загадку:

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

вот и весь я (осьминог).

Воспитатель 2: Осьминоги обычно ведут малоподвижный оседлый образ жизни, большую часть времени они скрываются среди рифов и морских скал, выходя из своего укрытия только для охоты.

Сейчас мы все превратимся в осьминогов.

Дети встают по двое спиной друг к другу, и берутся под локти. В таком положение они передвигаются до ориентира и назад.

6. Эстафета «Что лишнее?»

Воспитатель 1: Сейчас проверим какие вы внимательные. Я буду называть вам слова, а вы должны догадаться, какое слово лишнее и объяснить почему.

Корабль, пароход, такси, лодка.

Дельфин, кошка, кит, акула.

Гора, река, озеро, океан.

Водоросли, кораллы, береза.

Дельфин, кит, конь.

7. Эстафета «Переправа»

Воспитатель 2: Пора нам возвращаться домой.

Послушайте правила эстафеты:

Капитан команды сажает в «лодку» (обруч) второго игрока и «плывет» с ним на другой берег, сам остаётся на другом берегу, а второй участник возвращается за третьим, вместе переправляются на другой берег, и т. д.

Воспитатель 2: Чтобы нам было интересней, мы с вами будем смотреть в перископы и рассказывать, кого вы увидели сегодня во время нашего плавания.

Воспитатель 1: Наше путешествие подошло к концу, мы с вами вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Что больше понравилось? Были трудности? С какими морскими обитателями мы сегодня с вами познакомились? Хотели бы вы еще продолжать знакомиться с обитателями моря?

Воспитатель 2: На память о нашем путешествии мы приготовили вам морские раскраски

Дети награждаются раскрасками и под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

«Морское путешествие в День защиты детей». Развлечение для старшей группы В центре зала стоит большой макет корабля, зал украшен надувными рыбами, водорослями. На экране заставка "Дети". Под музыку «Детская» дети.

Физкультурное развлечение для старшей группы «Путешествие в весенний лес»Физкультурное развлечение для старшей группы «Путешествие в весенний лес» Задачи. Закреплять знания детей о весне, о весенних явлениях, вспомнить приметы осени. Расширять и активизировать словарный запас по теме.

Конспект НОД «В гости к морским обитателям» (подготовительная группа)Конспект НОД «В гости к морским обитателям» (подготовительная группа) Цель: Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования. Задачи: Способствовать.

Развлечение для детей младшей разновозрастной группы «Путешествие в осенний лес». ФотоотчётРазвлечение для детей младшей разновозрастной группы «Путешествие в осенний лес». Фотоотчёт Осень -чудесная, яркая пора. Вся природа наряжается в разноцветные краски и радует нас своей красотой. Необыкновенно красиво в осеннем.

Развлечение для детей старшей группы «День варенья»Развлечение для детей старшей группы «День варенья» Сценарий развлечения для детей старшей группы «День варенья». (Совместная работа воспитателя и музыкального руководителя) Цель: Создание.

Развлечение для детей старшей группы «Путешествие пиратов за сокровищами»Развлечение для детей старшей группы «Путешествие пиратов за сокровищами» Развлечение для детей старшей группы "Путешествие пиратов за сокровищами"Цель: создать у детей радостное настроение; совершенствовать двигательные.

Развлечение для детей старшей группы «Путешествие по Королевству дорожных знаков». ФотоотчетРазвлечение для детей старшей группы «Путешествие по Королевству дорожных знаков». Фотоотчет Целью данного развлечения было: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Задачи:.

Развлечение ко Дню космонавтики «Космическое путешествие на Марс» для старшей и логопедической группыРазвлечение ко Дню космонавтики «Космическое путешествие на Марс» для старшей и логопедической группы Цель: Продолжить закреплять знания детей по теме «Космос». Задачи: 1. Закреплять имеющиеся у детей представления о космических ракетах,.

Спортивное развлечение для детей второй младшей группы «Путешествие в зимний лес к лесным зверям!»Спортивное развлечение для детей второй младшей группы «Путешествие в зимний лес к лесным зверям!» Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, коммуникация, познание, социализация, безопасность. Виды детской деятельности:.

Спортивное развлечение для детей первой младшей группы «Веселое путешествие» на паровозике из Ромашково Цель: Поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Задачи: Укреплять физическое и психическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Путешествие к морским обитателям» для детей старшей группы
Опубликовано: 7 ноября 2022 в 00:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД