Папки-передвижки

Развлечение в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Кожина Елена Михайловна
Развлечение в старшей группе «Путешествие по сказкам»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖдЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 12 «СВЕТЛЯЧОК» ГОРОДА ГАЛИЧА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Развлечение

«Путешествие по сказкам»

Автор-разработчик:

Елена Михайловна Кожина

Технологическая карта сценария развлечения

ФИО педагога, должность Кожина Елена Михайловна, воспитатель

Возрастная группа воспитанников старшая общеразвивающей направленности

Публикация «Развлечение в старшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Наименование образовательной организации муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 «Светлячок» г. Галича Костромской области

Тема развлечения «Путешествие по сказкам»

Вид развлечения познавательная досуговая деятельность

Форма организации развлечения соревнование

Длительность развлечения 30 минут

Цель создать условия для поддержания интереса к играм с математическим содержанием

Задачи – способствовать развитию пространственного, абстрактного и творческого воображения, геометрической интуиции, способности к продуктивному диалогу с взрослыми и сверстниками как основе коллективной мыслительной деятельности;

- закреплять умения в решении задач, в составлении изображений предметов из геометрических фигур;

- воспитывать уверенность в собственных интеллектуальных возможностях, знаниях и умениях, навыки самостоятельной творческой работы, культуру поведения, дружеские взаимоотношения.

Материал и оборудование: мольберты, изображения сказочных персонажей, цифры от 1 до 10, карточки с различными заданиями, геометрические фигуры, фломастеры, жетоны, коробочки для жетонов

Действующие лица: Карлсон - педагог

Оформление помещения (группы, зала) : иллюстрации любимых сказочных героев детей, выставка детских рисунков,

Предварительная деятельность с воспитанниками: решение и составление задач, игры на развитие логического мышления «Танграм», чтение и просмотр сказок,

Этапы

развлечения Деятельность ведущего

Деятельность детей

Способы

поддержки

детской

инициативы

1 этап -

определение идейно-тематического замысла развлечения Цель : заинтересовать детей принять участие в игре-соревновании математической направленности.

четкое формулирование темы и идеи, которые тесно связаны, но отличны друг от друга - Скажите, а вы любите сказки?

- Назовите, каких сказочных героев вы знаете?

- Молодцы. Сегодня утром к нам пришло письмо в детский сад, послушайте его. «Жители сказочной страны приглашают детей в гости».

«Много сказок есть на свете.

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать

И немного поиграть».

Но, сказочные герои не только приглашают вас поиграть, а хотят с вами провести игру - соревнование. А для того, чтобы начать соревнование, нам надо разделиться на команды и придумать название.

Вот наши команды и готовы. Называют любимые сказки и перечисляют их героев.

Прослушав содержание письма, откликаются на предложение отправиться в гости в сказочную страну.

Дети делятся на команды и занимают соответствующие места.

Дети делятся на команды по своему желанию.

Советуются друг с другом по выбору названия команды и приходят к единому мнению.

2 этап –

построение композиции Цель: способствовать развитию умения мыслить ситуационно, вести дискуссию, находить оптимальное решение поставленных задач; общаться, быть критичным к себе, уважать чужое мнение.

реализация сюжета и конфликта в развивающемся конкретном сцениче-ском действии А вот и сказочные герои.

- Как они стоят? У каждого героя свой номер, и каждый сказочный герой будет давать вам задание.

Слушайте внимательно, угадайте, что это за персонаж.

1. Очень хитрый, очень славный,

В сказке персонаж он главный.

Он поспорил с людоедом,

Одержал над ним победу.

И хозяину в подарок

Преподнёс прекрасный замок.

Хозяин бедным был когда – то,

А стал известным и богатым. (Кот в сапогах).

Кто это? Под каким номером находиться Кот в сапогах? Покажите карточку.

Задание.

Кот в сапогах принёс королю в подарок мешок, а в нём – две утки, заяц и рыба. Посчитайте, сколько в мешке лап, глаз, крыльев, голов.

2. Толстый и смешной проказник,

Он явился - в доме праздник.

Прилетел без приглашенья,

Скушал баночку варенья…

И почему – то малыши

Встрече рады от души. (Карлсон).

Задание.

После того как Карлсон улетел, в квартире Малыша царил беспорядок. Карлсон разобрал любимую игрушку Малыша, помогите её составить.

Какие геометрические фигуры вы использовали при составлении игрушки?

3. Бедная девушка в доме жила,

Шила, стирала, варила, пряла.

С помощью феи попала на бал.

По туфельке принц незнакомку узнал. (Золушка).

Кто это? Под каким номером находиться Золушка?

Задание.

Золушка решила расставить в вазах цветы. Помогите ей: дорисуйте цветы, чтобы в вазах их было поровну.

Физкультминутка.

4. Хитрый мальчик

С длинным носом,

Всё он делает без спросу.

Попадал в беду не раз,

Но друзей своих он спас.

Ключ волшебный отыскал,

Дверь открыл в чудесный зал. (Буратино)

Что, это за герой, и под каким он номером?

Задание.

Мальвина велела Буратино обвести кружочком живые предметы, а квадратом – неживые. Помогите ему.

5. В сердце мальчишки осколок попал,

Стал очень злым он, а вскоре пропал.

Девочка друга, как брата, любила,

Льдинку горячей слезой растопила. (Снежная королева и Кай)

Задание.

Снежная королева приказала Каю выложить из льдинок замок. А вы сможете построить замок из этих фигур? (конверты с различными геометрическими фигурками)

6. Почту разносил он в срок,

Но придирчив был и строг.

Вдруг характер изменил,

Получив велосипед.

Стал со всеми очень мил, и теперь не знает бед. (Почтальон Печкин)

А это, что за герой, под каким он номером?

Задание.

Почтальон Печкин разносил письма в деревню Простоквашино (она у вас на картинке вверху) и в деревню Киселёвка (она внизу). Посчитайте, сколько писем он разнёс в верхнюю, а затем в нижнюю деревню. Ответ впишите в кружочек.

Молодцы, с этими заданиями вы справились.

Почтальон Печкин оставил нам письмо. Что же в этом письме? В письме несколько картинок и предложено, используя их составить задачи на сложение и вычитание.

Хорошо справились с заданием. Молодцы!

А теперь давайте посчитаем, сколько фишек набрала каждая команда. У кого большее количество фишек, тот и победил. Герои стоят по порядку

Отгадывают загадку

Кот в сапогах, он находится под номером один.

Выполняют задание.

Отгадывают загадку

Игра «Танграм»

Квадрат, треугольник, ромб, трапеция

Отгадывают загадку

Золушка под номером три

Дорисовывают цветы в вазах

Выполняют движения в соответствии со словами

Это Буратино

Его порядковый номер – четыре

Выполняют задание

Это Снежная королева и Кай

Игра «Построй замок»

Это почтальон Печкин, он под номером шесть

Выполняют задание, вписывают в кружок ответ

Составляют задачи

Считают фишки

Поощрять желание создавать фигуру по собственному замыслу

Создать условия для самостоятельной творческой деятельности детей.

Уважительно относиться к мнению участников команды.

Учить контролировать эмоции (победа, поражение)

3 этап-

развязка или финал

развлечения Цель : доставить радость от встречи со сказочным героем.

максимальное проявления активности всеми участниками развлечения Раздается звук моторчика и «влетает» Карлсон.

- Я слышал, что у вас развлечение, да не простое, а математическое. Задания были сложные? Вы с ними справились? Предлагаю поиграть вам в игру

«Будь внимательный» (с лентами). Хорошо поиграли, все внимательные. Я слышал, что сладкое положительно влияет на умственное развитие и захватил с собой угощение – вкусные конфеты.

Игра «Будь внимательный» Учитывать мнение детей при выборе водящих.

Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Публикации по теме:

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летПознавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Тип проекта: познавательно- творческий Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной группы (5-6 лет).

Спортивное развлечение в средней группе «Путешествие по сказкам»Спортивное развлечение в средней группе «Путешествие по сказкам» Спортивное развлечение в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: - В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость,.

Развлечение в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель:Сформировать у детей навыки правильного поведения на дорогах. Ход развлечения. Ведущая. Здравстуйте ребятишки девчонки и мальчишки. Я.

Развлечение по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Программные задачи: Формирование осознанного отношения к слову, технических и графических навыков письма. Развитие мелкой моторики рук.

Развлечение по основам здорового образа жизни в старшей группе «Путешествие за здоровьем»Развлечение по основам здорового образа жизни в старшей группе «Путешествие за здоровьем» Цель: Формировать представление детей о здоровом образе жизни. Задачи: - формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей.

Развлечение «Путешествие в страну стихов Агнии Львовны Барто» в старшей группеРазвлечение «Путешествие в страну стихов Агнии Львовны Барто» в старшей группе Цель: закрепить знания детей о стихотворениях Агнии Львовны Барто. Задачи: • углублять и расширять знания детей о творчестве А. Л. Барто;.

Сценарий литературного досуга «Путешествие по сказкам» в старшей группе Цель: Обобщить знание детей о русских народных сказках. Задачи Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение в старшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 4 ноября 2022 в 21:20
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД