Развлечение «В Царстве эмоций»

Ольга Мосевнина
Развлечение «В Царстве эмоций»

Развлечение

«В Царстве эмоций»

Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

Задачи:

Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.

Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;

формировать положительное отношение к окружающим, сбалансированность эмоций;

формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками;

упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре.

Материал и оборудование:

• Волшебный цветок;

• Костюм феи, волшебная палочка;

• Человечки-эмоции (шарики);

• Ватман, гуашь, поддон, губки, салфетки;

• Детские стулья по числу детей;

• Зеркало;

• магнитофон и диск с записью спокойной музыки; аудиозапись «Радость» из подборки Т. Д. Зинкевич-Евстигнеевой, песня «Чунга-Чанга» В. Шаинского;

• Бусы, браслеты

Методические приемы: беседа, групповое обсуждение различных чувств; вопросы детям; рассматривание; показ; объяснение; практическая деятельность детей.

Предварительная работа:

– знакомство с базовыми эмоциями: страх, радость, злость, грусть

– прослушивание музыкальных произведений

– проведение психологических игр и упражнений

Ход развлечения:

Упражнение «Волшебный цветок»

Воспитатель. Ребята, посмотрите, этот волшебный цветок умеет переносить людей в разные сказки. Для того чтобы попасть в нее, надо получить от этого цветка волшебную силу.

(Звучит музыка)

Воспитатель. Сядьте по кругу. Расслабьтесь. Посмотрите очень внимательно на цветок, и представьте, как свет от него входит в вашу голову… шею… спину… грудь… живот… мягко наполняет руки и ноги.

Воспитатель. Вот мы с вами и оказались в сказке.

(появляется Фея Царства эмоций)

Фея: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, мои друзья! Я Фея Царства эмоций. Мимо пролетала, вас увидала. Решила обратиться к вам за помощью. Злая волшебница заколдовала моих друзей – человечков эмоций, расколдовать их можно, выполнив все задания, но одной мне не справиться. Поможете мне, ребята?

Фея: Ребята, а что такое, по- вашему, эмоции?

Эмоции – это реакция человека на то, что его окружает, они могут проявляться в виде удовольствия или неудовольствия, могут быть положительными и отрицательными. Но все они очень нам нужны.

– Ребята, мы сейчас с вами отправимся в путешествие по Царству эмоций.

1 остановка. «Поляна Радости» (звучит аудиозапись «Радость» из подборки Т. Д. Зинкевич-Евстигнеевой)

Фея: Ребята, мы попали на полянку Радости. Здесь живет человечек-радость, но чтобы его расколдовать нужно выполнить задание злой волшебницы.

-Дети, а что такое радость?» (ответы детей)

— Что вы делаете, когда вам весело? (Ответы детей.)

Да, жители этой поляны радостны и беззаботны, танцуют, поют, веселятся и вас приглашают. Одевайте бусы, браслеты. (Дети танцуют под музыку В. Шаинского «Чунга-чанга».)

Этюд «Кто как радуется» Дети становятся в круг. Фея предлагает изобразить, показать без слов, как дети радуются при встрече с мамой, когда они встречают гостей в свой день рождения, когда они пускают большие, красивые мыльные пузыри, на небе появилась красочная, яркая радуга.

Выразительные движения: объятия, улыбки, смех, радостные восклицания.

(взлетает шарик-человечек-радость)

2 остановка. «Островок Грусти»

Фея: А сейчас, ребята, мы попали на островок Грусти. Что такое грусть?

Ребята, а кто живёт на этом островке? (Человечек-Грусть)

Ребята, у вас тоже, наверное, бывает грустное настроение? Расскажите. (рассказы детей)

На острове могут жить не только человек, но и животное. И вот сейчас я вам предлагаю изобразить животное.

Игра «Доброе животное». Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Сейчас я проверю, как вы умеете вместе дышать. Мы превратимся в одно большое, доброе животное. (Включается спокойная музыка.) Давайте послушаем, как оно дышит.

А теперь подышим вместе. Вдох – все вместе делайте шаг вперед. Выдох- шаг назад.

Наше животное дышит очень ровно и спокойно. А теперь давайте изобразим и послушаем, как бьется его большое сердце. Стук- делайте шаг вперед. Стук- шаг назад.

(взлетает шарик-человечек-грусть)

3 остановка. «Пещера страха»

Фея: Вот мы с вами добрались и до пещеры страха. (звучит музыку.) Нам нужно расколдовать человечка-страха.

Игра «Я страшилок не боюсь, в кого хочешь - превращусь»

Дети идут по кругу, держась за руки, и проговаривают хором эти слова. Когда водящий называет какого-либо страшного персонажа (Кощея, волка, льва и т. п., детям нужно быстро «превратиться» в него и замереть. Ведущий выбирает самого страшного и тот становится водящим и продолжает игру.

Упражнение «У страха глаза велики»

- А теперь, давайте поиграем со страхом. Представьте, что у вас большой, огромный страх. (Дети широко разводят руки в стороны). У всех, кто боится, от страха большие глаза. (Изображают большущие круглые глаза при помощи рук.) Но теперь страх уменьшается. (Дети сдвигают руки.)

А затем и вовсе исчезает. (Пожимают плечами и в недоумении разводят руками.)

Посмотрите друг на друга и убедитесь, что ни у кого нет больше больших глаз и, следовательно, никто из вас ничего не боится, так как страх исчез. Улыбнитесь друг другу.

(взлетает шарик – человечек- страха)

4 остановка. «Гора Злости»

Фея: Перед нами Гора Злости. Попробуйте показать человечка-злости.

-Что происходит со ртом? Покажите! Рот открылся, зубы соединены. Рот может быть перекошенным у злого человечка.

-Что происходит с бровями? Покажите! Брови опущены, между ними складки. Нос наморщился.

-Что происходит с глазами? Покажите! Глаза стали узкими, как щелочки.

- Ребята, бывают такие ситуации, когда вы рассержены друг на друга, начинаете кричать, ругаться.

Давайте с вами поругаемся, но не плохими словами, а…. овощами, «Ты-огурец, а ты – морковка…».

Игра «Ругаемся овощами»

Стало очень весело и совсем не хочется сердиться.

Игра «Да-нет»

Ведущий задаёт вопрос, на который дети должны топать, если хотят ответить «да». Если «нет», то ноги стоят на месте.

Я расскажу, когда мамы злятся, а вы отгадаете, правильно ли я говорю.

Мамы злятся, когда опаздывают на работу.

Мамы злятся, когда кушают мороженое.

Мамы злятся, когда на них кричат.

Мамы злятся, когда им дарят подарки.

Мамы злятся, когда опаздывают с ребёнком в детский сад.

Мамы злятся, когда про мам говорят «плохая».

Мамы злятся, когда берут их личные вещи, не спрашивая разрешения.

Мамы злятся, когда их любят.

-Молодцы, ребята. Вы отгадали, какие события любит человечек-Злость.

(взлетает шарик-человечек-злость)

Фея: Ребята, вот мы и расколдовали наших человечков, большое спасибо за помощь.

Игра «Цвет настроения»

Фея: Ребята, я хочу поделиться с вами секретом. Вы любите секреты? Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите – у меня есть разноцветные карточки. Получился цветик-семицветик – цветок настроений. Каждый лепесток – разное настроение:

красный – бодрое настроение – хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;

желтый – веселое настроение – хочется радоваться всему;

синий – спокойное настроение – хочется спокойно поиграть, послушать

интересную книгу, посмотреть в окно;

зеленый – настроение, при котором хочется дружить, разговаривать, играть с другими;

серый – скучное настроение – не знаю чем заняться;

коричневый – сердитое настроение – я злюсь, я обижен;

черный – грустное настроение – мне грустно, я расстроен.

Упражнение «Волшебный цветок».

Воспитатель. Нам пора возвращаться домой. Попрощайтесь с Феей. А поможет нам вернуться домой наш волшебный цветок. Садитесь все в круг. Сейчас мы будем получать от цветка волшебную силу.

(звучит музыка)

Воспитатель. Посмотрите очень внимательно на цветок, и представьте, как свет от него входит в вашу голову… шею… спину… грудь… живот… мягко наполняет руки и ноги. Дышите легко и спокойно. На счет три вы окажитесь дома. Раз… два… три…

-Молодцы, ребята! Вы были дружными, активными справились со всеми заданиями!

-Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Я желаю вам хорошего настроения, и чтобы вы говорили друг другу только хорошие и добрые слова.

Упражнение «Солнечный лучик».

(Дети в кругу с закрытыми глазами)

Мы работали, устали.

Присели отдохнуть и задремали.

Но вот прибежал солнечный лучик:

Коснулся наших глаз – откройте глаза;

коснулся лба – пошевелите бровями;

коснулся носа – наморщите нос;

коснулся губ – пошевелите губами;

коснулся подбородка – подвигайте челюстью;

коснулся плеч – опустите и поднимите плечи;

коснулся рук – потрясите руками;

коснулся ног – подрыгайте ногами.

Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся – вставайте, ребята.

-Я очень хочу узнать, какое настроение у вас осталось после нашего путешествия. Здесь гуашевые краски желтого цвета, поддон, губки и салфетки, но почему-то нет кисточек. (На листе ватмана нарисован желтый круг.) На что похож этот круг? (На солнце, но без лучей.) Как же нам нарисовать эти лучики? Давайте сделаем их своими ладошками. (Дети «печатают» лучи солнца, а один ребенок рисует рожицу солнышку.)

Дети исполняют песню «Дружба начинается с улыбки»

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Колесо эмоций»Дидактическая игра «Колесо эмоций» Представляю вашему вниманию дидактическую игру "Колесо эмоций". Данную игру можно можно использовать на занятии при ознакомлении с эмоциями,.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в мир эмоций» Цель занятия: развитие творческого воображения детей с применением арт-терапевтических приемов, направленных на гармонизацию эмоционального.

Конспект НОД «Острова эмоций» НОД составила Бармина Наталья Евгеньевна. Педагог – психолог МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 74» города Энгельса Саратовской.

Конспект НОД «Путешествие в страну эмоций» Конспект НОД «Путешествие в страну эмоций» Цель: развивать у детей эмоциональную отзывчивость, умение понимать эмоции других людей и правильно.

Мир эмоций СИСТЕМА РАБОТЫ СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. ПРОЕКТ «МИР ЭМОЦИЙ».

Объективные показатели эмоций Объективные показатели эмоций. Объективными показателями эмоций можно назвать их внешнее проявление и внутренние изменения в организме,.

Проект «По дороге эмоций» Актуальность Одна из главных целей современного образования сегодня – научить человека осмысленно ориентироваться в окружающей социальной.

Проект «Ребенок в мире эмоций» Инновационный проект «Ребенок в мире эмоций» Автор проекта: Слугина Ольга Ивановна – воспитатель первой квалификационной категории. Участники.

Занятие по развитию эмоций «Гнев» Повышенное внимание к эмоциональному развитию дошкольника обусловлено формированием главного психологического новообразования в этом возрасте.

Конспект игрового занятия по развитию и коррекции базовых эмоций и чувств «Сказочное путешествие в мир эмоций» «Сказочное путешествие в мир эмоций» Цель: развитие эмоционально-личностной сферы, творческого воображения. Задачи: продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Развлечение «В Царстве эмоций»
Опубликовано: 1 июня 2016 в 13:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лексическая тема «Наша армия»
Тема армии - и близкая, и далёкая для детей. Из опыта могу сказать, что детки неравномерно усваивают материал по этой теме. Да, им близки понятия "солдат",...
Фотоотчёт зимний участок «В гостях у сказки»
Зима - чудесное время года для активных игр на свежем воздухе. Особенно, когда попадаешь в сказку, тогда. . Наша вторая младшая группа подошла активно к...
Видео «Поздравление учителей с профессиональным праздником»
! Уважаемые педагоги! Время пролетело мгновенно. Еще не так давно мы были маленькими и неуверенными в себе первоклассниками. Сейчас повзрослевшим...
Праздник «День Защитника Отечества» в средней группе
Сценарий досуга «Мой папа самый лучший! », посвященный дню Защитника Отечества в средней группе Атрибуты: Спортивное оборудование, игрушки –самолёт и...