МААМ-картинки

Развлечение «В гости к Василисе Премудрой» (старшая группа)

Ирина Чекалова
Развлечение «В гости к Василисе Премудрой» (старшая группа)

Цель: используя материалы сказок, формировать разносторонне-развитую, творческую личность, способствовать социализации ребенка в обществе.

Задачи

Образовательная:

продолжать работу над использованием плана – схемы детьми, закрепить знания ранее изученных сказок, учить поддерживать диалог со взрослыми, отвечая на его предложения словами или действиями, вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.

Развивающая :

Публикация «Развлечение „В гости к Василисе Премудрой“ (старшая группа)» размещена в разделах

развивать речевые, творческие, коммуникативные способности посредством перевоплощения детей в знакомых героев сказок, умение анализировать характеры персонажей, опираясь на ранее изученный материал.

Воспитательная:

воспитывать чуткость, доброту, умение сострадать и сопереживать на примере героев сказок, чувство прекрасного и интерес к чтению.

Действующие лица:

Василиса Премудрая

Медведь,

Домовой.

Оборудование:

- картинки с изображение сказочных животных;

- яблонька с яблоками,

- яблоко,

- два горшка,

- лейка с водой,

- мягкие строительные модули,

- план – схема теремка,

- костюмы для сказки «Репка»,

- домик,

- шкатулка,

- книга сказок,

- медали для детей.

Ход развлечения:

Василиса Премудрая :

Дверь тихонько отворится

В сказку тихо заходите

Ждет нас сказка впереди

Только тихо не шуми.

Василиса Премудрая :

- Здравствуйте, ребятушки. Здравствуйте, милые! Я, Василиса Премудрая – много сказок знаю. А вы, наверное, очень любите сказки слушать. А я за то сказки люблю, что в них добро всегда побеждает. И мы сегодня будем играть, сказки слушать и добро совершать. Вот вы мне и поможете доброе дело сделать! Я своим лесным друзьям – зверятам связала рукавички, а они их перепутали. Помогите разобраться. Нужно найти каждой рукавичке пару.

(Дети выполняют задание)

Василиса Премудрая :

- Присаживайтесь. Я знаю, что вы любите играть и предлагаю вместе сыграть в сказочную игру добавлялки. Но при этом, вам надо быть очень внимательными и суметь отгадать сказочных героев.

Ок-ок-ок стоит в поле … теремок

Ок-ок-ок- покатился … колобок

Су-су-су петушок прогнал … лису

Цо-цо-цо снесла курица … яйцо

Анна-ана-ана несут лебеди … Ивана

Ёк-ёк-ёк не садись … на пенек

Ят-ят-ят серый волк не съел … козлят

Василиса Премудрая :

- Молодцы ребята. Хорошо у вас работает язычок. Мне приятно, что вы знакомы с героями сказок. Вы же знаете, что я умею творить волшебство. У меня есть волшебное семечко от яблочка. Сейчас мы с вами его посадим. (яблоко дать всем деткам поддержать) А что бы оно выросло, что нам нужно сделать? (взрыхлить землю, присыпать землей, полить водой). Вот мы с вами все сделали и теперь ему необходимо тепло и свет, и наше терпение. Глазки закрывайте, и посидите тихо.

Ты расти, расти яблонька,

Ты качай, качай ветками.

Наливайтесь яблоньки непростые,

Наливные да волшебные. (шепотом)

(вноситься яблонька накрытая)

Василиса Премудрая :

- Давайте посмотрим на нашу яблоньку. На ней висят яблоньки наливные, да, наверное, непростые. Посмотрим, что же в наших яблочках есть.

Срываем яблоко

Задание 1:

(картинки из сказок) Отгадайте ребята, кто изображен на этих картинках и из какой сказки этот герой.

(Полные ответы детей)

Срывает ребенок яблоко №2

Задание 2:

«Стоит в поле теремок, он не низок ни высок».

Из какой это сказки?

(Полные ответы детей)

Вспомните дети, что произошло, когда пришел медведь?

Ответы детей.

Давайте посмотрим, как на самом деле все происходило

(предлагается для просмотра видео – сказки, 1 минута).

(В зал входит медведь)

Медведь:

Ой, беда, сломал я теремок,

Что же делать, подскажите?

Как же быть мне, помогите?

В нашем лесу строитель – бобер дал мне чертеж теремка, разобраться в чертеже не могу.

Василиса Премудрая :

- Медведушка, не переживай. Мы тебя пожалеем и поможем. Давайте дети пожалеем медведя

(Дети строят теремок по чертежу из мелких модулей, которые принес медведь).

Медведь:

- Молодцы ребята, научили вы меня строить теремок. Спасибо вам и тебе спасибо Василиса – Премудрая. Теперь я со зверями тоже такой построю. До свидания.

(Дети прощаются с медведем)

Срывает ребенок яблока №3

Задание3:

Как называется сказка про то, что в землю родиться, на стол сгодится, впятером тянули, вшестером вытянули? (репка)

Ответы детей.

Василиса Премудрая :

- Правильно, это сказка называется «Репка». А давайте вспомним героев этой сказки (ответы детей). А теперь мы попробуем сыграть в эту сказку.

Дети обыгрывают сказку «Репка»

Василиса Премудрая :

- Молодцы, ребята!

Из домика вылезает заспанный домовой

Домовой:

Кто мне спать не дает?

Что за шум, что за гам?

Это что за тарарам?

Василиса Премудрая :

- Ой, Домовой, мне тебя разбудили?

Дети давайте попросим прощение

(Полные ответы детей)

Дети:

- Прости нас Домовой.

Домовой:

- Уже прстил, потому что всех вас люблю. Пашу, Полю, Свету, Настю и т. д. А что же вы так шумели, мне очень интересно узнать, что же здесь происходило?

Дети:

- Мы в сказку играли, загадки отгадали, медведю помогли и т. д.

Домовой:

- Ой, молодцы, я тоже люблю сказки, у меня даже есть волшебная шкатулка, только открыть её не могу. Заколдовала её Баба-Яга, знаете такую, тоже в сказках живет.

(можно спросить какие сказки дети знают с участием Бабы – Яги)

Василиса Премудрая :

- Домовой не переживай, мы тебе поможем, есть у нас еще яблоко – волшебное. Если дети выполняют задание, шкатулка твоя откроется.

Срывает ребенок яблоко №4

Задание 4:

Спеть добрую песенку.

Дети поют

Все дети любят сказки (С. М. Соснин и Е. А. Косцова)

1. Все дети любят сказки,

Волшебный добрый мир,

Хорошую развязку,

В конце - веселый пир.

2. Мы наше представленье

Закончить не спешим

И всех на угощенье

Сегодня пригласим.

Сказка, сказка,

Ах, какая прелесть!

Сказка, сказка –

Это наша жизнь.

В сказке солнце,

Дождь и листьев шелест.

Расставаться

С ней не торопись.

Домовой:

- Ой, молодцы ребятишки, шкатулка сама открылась – ой, а в ней, что то есть. Это волшебные сказки, я их дарю вашей группе, будем вместе читать и меня вспоминать. До свидания, ребята.

(внутри подарок – книга со сказками)

Домовой прощается.

Василиса Премудрая :

- Ну, вот ребята, осталось только одно яблоко, самое большое, давайте посмотрим, что в нем.

(в яблоке лежат медали – за доброе сердце,

- за добрые руки,

- за добрые слова,

- за добрые мысли,

- за добрые дела,

- за добрые глаза,

- за добрую улыбку,

- за … … … … …

Василиса Премудрая :

- Вам понравилось у меня в гостях? А что мы с вами сегодня доброго сделали? (высказывания детей, обсуждение). Так что же такое добро? Приходите еще, я очень буду рада встрече с вами.

Публикации по теме:

«Мы корабль построим сами, поплывём под парусами.»«Мы корабль построим сами, поплывём под парусами.» «Мы корабль построим сами, поплывём под парусами.» Цель: Побуждать детей вступать в игровое взаимодействие друг с другом, поддерживать.

Перспективное планирование театрализованной деятельности с детьми 2 младшей группы Перспективный план театрализованной деятельности с детьми 2 младшей группыСЕНТЯБРЬ1 неделя Занятие 1 Программное содержание: Развивать у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «В гости к Василисе Премудрой» (старшая группа)
Опубликовано: 8 апреля 2015 в 08:08
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД