МААМ-картинки

Развлечение по реализации удмуртского национального компонента «В гостях у Надя-апай»

надежда дружинина
Развлечение по реализации удмуртского национального компонента «В гостях у Надя-апай»

Тема: «В гостях у Надя – апай»

Цель: уточнить знания детей о родном крае.

Задачи:

1. Познакомить с одеждой удмуртов и предметами старины.

2. Развивать любознательность, мелкую моторику рук, речь и память.

3. Воспитать любовь и уважение удмуртскому народу, его традициям.

Предварительная работа: беседы, рассказы о родном крае, рассматривание картин, иллюстрации, разучивание удмуртских стихов, песен.

Публикация «Развлечение по реализации удмуртского национального компонента „В гостях у Надя-апай“» размещена в разделах

(дети входят в зал под удмуртскую мелодию).

- Зечбуресь, гажано пиналъёс!

- Здравствуйте, дорогие гости! (куноос)

- Меня зовут Надя – апай (тетя Надя)

- А вы ребята хотите побывать у меня в гостях. Тогда приглашаю вас к себе в гости. (Надя – апай приглашает гостей в «избу») Проходите в избу, присаживайтесь на лавочку. (Дети проходят и рассаживаются на лавочках.)

- У меня во дворе живут разные животные. Сейчас вам я загадаю загадки, а вы должны отгадать.

Есть бородка, шерсть и ножки,

Ушки, хвост, а также рожки.

Хоть я блею, не пою –

Молоко тебе даю.

Я такая егоза!

И бодаюсь, я … (коза)

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся мягкой лапкой (кошка)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

А хвост колечком. (собака)

- А сейчас Даша расскажет нам стишок про собаку.

Куча-куча-кучапи, (Щенок-щенок-щенок)

Мон тыныд корка лэсьт, (Я тебе построил дом)

Вож липето, укнотэм, (С зелёной крышей, без окон)

Эн куашкаты укылтэм. (Ты его шатун не руши)

- Ребята я живу не далеко от леса, там живет заяц (лучкечпи). У нас Маша знает стишок про него.

Лудкечпи гебыр-гебыр

Тэтчалля бакча котыр

Кубиста, пе, сиысал,

Кочонэз на ярасал,

Кин татчы кенер пуктэм

Вис кельтыны вунэтэм.

- Знайте, ребята, сегодня меня утром разбудила маленькая птичка своей веселой, звонкой песней. Это что за птица? (зольгыри, воробей)

- Давайте, про него споем песню.

Зольгыри.

Кин укно йылэ пуксиз?

Чи-ли-рик, чи-ли-рик ольгыри.

Утчаськиз, бурдзэ выртиз,

Собере караз пыриз.

Чи-ли-рик, чи-ли-рик зольгыри.

Караз пыриз зольгыри.

- Ребята, посмотрите, в каком необычном наряде сегодня я вас встречаю. У каждого народа есть своя национальная одежда.

- Я сегодня надела удмуртский национальный костюм.

- Вот этот костюм удмуртский. Раньше удмурты носили клетчатые платья. Вот посмотрите, ткань на платье сами ткали, в магазине не покупали, по ночам и вечерам сидели, и ткали после работы. Национальный удмуртский костюм состоит из платья – дэрем. Фартука с вышивкой удмуртского орнамента и монисто. Монисто (уксё тирлык) – ожерелье, нагрудное украшение из бус, монет, разноцветных камней.

- Головные уборы сохраняют возрастные отличия. Девушки носили шапочку – такъю и различные головные повязки; замужние женщины – сложный головной убор, состоящий из нескольких отдельных элементов: налобной повязки – йыркерттэт, полотенца – чалма, высокой шапки из бересты – айшона со спадающим на спину покрывалом – сюлыкош. Пожилая женщина вместо чалмы и айшона носила пелькышет – холщовую шапочку с двумя длинными концами, которую покрывала платком. Свадебные покрывала были из крашеного в синий цвет холста, с квадратиками и треугольниками по всему полотнищу и кистями по краям.

- Платье издревле богато украшалось вышитым орнаментом. Любимыми рисунками обычно были квадраты, треугольники, ромбы и звезды. Многие узоры имели свое название: крылья утки, след курицы, глаз голубя, рога барана. Всё в женском костюме: бусы, амулеты, шумящие подвески, вышивка, пояс и фартук – служило оберегом от несчастья.

- Традиционной обувью удмуртов издавна были лапти-кут. В этих лаптях не только ходили, но и в свободное время играли.

- Поиграем?

Игра «Лапоть»

На веревке привязан лапоть. Участники встают по кругу, а ведущий с лаптем в центре. Он крутит по полу лапоть, участники должны перепрыгнуть через него, кого лапоть задел, тот выходит из игры.

- Удмурты любили очень готовить. Ребята какие удмуртские блюда вы знаете. (ответы детей)

- Молодцы.

Музыкальная пауза. Удмуртский танец «Танец»

- Давайте еще раз вспомним, из каких частей состоит удмуртский национальный костюм. (ответы детей)

- У удмуртов есть обереги, которые висят на стенах домов. Обереги охраняют дом. Вот сейчас всем участникам вручу такие подарки-обереги.

- Вы молодцы, хорошо отвечали, пели, играла. Если вам было интересно со мной, то в следующий раз еще приходите ко мне в гости. Вот пришло время с вами прощаться.

- Зеч (до свидание).

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по реализации национального компонента в изодеятельности «Балхарская роспись» в средней группеФотоотчет о занятии по реализации национального компонента в изодеятельности «Балхарская роспись» в средней группе Цель: Закрепить знания детей о характерных особенностях балхарской росписи. Познакомить с отличительными особенностями декоративного решения.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [Н]. Кукла Надя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [н]. • Развивать навыки звукового анализа и синтеза. •.

Конспект занятия по реализации национального компонента в изодеятельности «Балхарская керамика» в средней группеКонспект занятия по реализации национального компонента в изодеятельности «Балхарская керамика» в средней группе Цель: Совершенствовать навыки росписи балхарской посуды (тарелок). Задачи: Научить детей совмещать различные способы украшения, способствовать.

Конспект занятия по реализации национального компонента в изодеятельности «Балхарская керамика»Конспект занятия по реализации национального компонента в изодеятельности «Балхарская керамика» Цель: Совершенствовать навыки росписи балхарской посуды (кувшинов). Задачи: Научить детей совмещать различные способы украшения, способствовать.

Мастер-класс по изготовлению национального удмуртского блюда «Перепечи»Мастер-класс по изготовлению национального удмуртского блюда «Перепечи» Мастер класс по изготовлению национального удмуртского блюда «Перепечи» с детьми старшего дошкольного возраста. Перепечи- удмуртское национальное.

Организация и оформление вариативности центров по реализации регионального компонента в холлах ДОУОрганизация и оформление вариативности центров по реализации регионального компонента в холлах ДОУ Дошкольный возраст – благоприятный период для потенциальных возможностей развития малышей. На нас, педагогов-дошкольников, возложена великая.

Перспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группеПерспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группе Сентябрь 1 неделя Социально-коммуникативное Знакомство с народными игрушками 2 неделя Художественно-эстетическое Лепка мордовской народной.

Презентация «Реализация регионально-национального компонента в средней группе»Презентация «Реализация регионально-национального компонента в средней группе» Малая Родина. У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень.

Сценарий развлечения по реализации бурятского национального компонента для детей младшей группы «В гости к Будамшу»Сценарий развлечения по реализации бурятского национального компонента для детей младшей группы «В гости к Будамшу» Цель: Знакомство с музыкой, обычаями, традициями бурятского народа. Задачи: 1. Развивать интерес к культуре бурятского народа, а также эмоциональную.

Сценарий развлечения на основе национального компонента в старшей группе «Волшебный сундучок — богатство предков» Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение центр развития ребенка:детский сад №104 "Ладушка". Возрастная группа:.

Автор публикации:
Развлечение по реализации удмуртского национального компонента «В гостях у Надя-апай»
Опубликовано: 1 марта 2022 в 20:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД