Светлана Захарова
Развлечение в летний период «Картинная галерея лета»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения на тему недели : «Волшебные краски лета»- «Картинная галерея лета»
Задачи:
-стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;
-воспитывать у детей интерес, внимание, доброжелательное отношение к окружающему миру.
-формировать детей потребность в ежедневной двигательной активности;
-формировать у детей умение создавать простейшие изображения, побуждая к передаче образов в рисунке, аппликации;
-воспитывать устойчивый интерес к различным видам художественной деятельности.
Публикация «Развлечение в летний период „Картинная галерея лета“» размещена в разделах
- Лето
- Музейная педагогика в детском саду
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-формировать навыки общения и поведения, чувства любви, сочувствия, доброжелательности;
-воспитывать дружеское взаимоотношение в совместной игре.
Материалы: запись детских песен: «Я рисую солнце…»,! «Очень я люблю рисовать»,
Кружки разных цветов, чтобы составить радугу., иллюстрации картин, чтобы создать галерею, заготовки для заданий на группу для коллективных работ.
Ход развлечения
Художник:
-Ребята. здравствуйте!
Кто отгадает, кто-я?
-Я – художник! Вы знаете, чем занимаются художники?
Да, я рисую картины! Но, у меня большая беда! У меня разбежались все краски, все цвета!А вместо них остались только загадки!
Что мне делать, как быть?
Может, вы мне можете помочь?
Вы умеете отгадывать загадки?
Посмотрите, у меня есть палитра, откуда разбежались краски! Как только вы сможете отгадать загадку, сразу здесь появится краска для моего творчества!
Художник загадывает загадки, а дети отгадывают:
Отгадайте каждый цвет,Хором молвите ответ.
1. Словно небо, словно море,Словно незабудка в поле. Это цвет у нас какой?Ну, конечно, … голубой!
2. Как весенняя листва,Словно на лугу трава,Словно елочки на склоне. Это лета цвет … зеленый!
3. Словно помидор и роза,Словно щечки от мороза,Светофора цвет опасный. Это что? Конечно … красный!
4. Словно крылышки цыпленка,Словно масло из масленки,Лютик, что в саду нашел ты. Этот цвет конечно … желтый!
5. Такого цвета море, иней, И небо тоже. Это… синий!
- Какие вы молодцы!
А теперь немножко загадки посложнее, потому что вы отгадали основные цвета, но цветов очень много и есть еще оттенки цветов:
Увидав его под глазом,
Драчуна жалеют сразу,
А вот баклажан и слива
С ним довольны и счастливы.
(Фиолетовый цвет)
Скажет каждый мальчик зрячий
Про него, что он девчачий,
Если ж аиста макнем,
Станет, как фламинго, в нем.
(Розовый цвет)
Признак рыбы говорящей,
Он пиратом спрятан в ящик,
Есть в короне и в кольце,
И на сказочном крыльце.
(Золотой цвет)
Он в асфальте и бетоне,
В теплом пухе на вороне,
В волке и его хвосте
И у кошек в темноте.
(Серый цвет)
Есть он в кофе, в чечевице,
В медвежонке и корице,
В шоколаде тоже есть –
Без него его не съесть.
(Коричневый цвет)
Снегом он лежит на крыше,
Чертят по нему и пишут,
Он в коровьем молоке
И в сметане, и в муке.
(Белый цвет)
Хоть таится в дымоходе,
У пантер он вечно в моде,
Да и негр его любой
Носит каждый день с собой.
(Черный цвет)
Спасибо ребята! Вот и нашлись мои краски, и все краски мы видим на палитре!
А сейчас я предлагаю закрепить эти цвета и поиграть в игру «У меня есть Цвет» :
Все ребята пока сидят на своих местах. Я включаю музыку и называю цвет. Выходят ко мне и встают в круг те ребята, у кого есть такой цвет в одежде! Собираемся в круг и танцуем хоровод!
Замечательно! Молодцы!
А теперь танцевальная минутка, рассыпайтесь горошком и танцуйте вместе со мной: под песню «Я рисую речку, я рисую солнце»
- Вопрос, очень интересный, к вам ребята:
-Вы знаете, что происходит с частицей воды, если в нее попадает луч солнца?
(Этот луч распадается на разные цвета и получается… Радуга)
- Предлагаю поиграть в игру: «Построй радугу!»
(Я раздам вам кружки разного цвета, тех цветов, из которых состоит радуга! Вам нужно построится так, чтобы каждый цвет радуги стоял на своем месте! А перед игрой повторим все цвета радуги)
- Вы справились с этим заданием!
- Ребята, напомните мне, чем занимаются художники?
-Правильно, рисуют картины! А, на какие жанры (виды) делятся картины? (портрет, пейзаж, натюрморт)
- портрет?
-натюрморт?
-пейзаж….?
-Как называются места, где можно посмотреть картины (выставки, галереи)
Задание: у меня есть картины и нужно организовать выставку, но картины перепутались и нужно разделить их по жанрам! Я буду показывать картину, а вы скажете что это… портрет, натюрморт, пейзаж!
-Вот у нас и получилась выставка! Рассмотрим ее!
_ И немного отдохнем и потанцуем! ( песня: «Очень я люблю рисовать!»)
-Молодцы, ребята, я очень вам благодарен, вы помогли мне очень! И я хочу вам предложить немного тоже побыть художниками! Задание на каждую группу (коллективная работа) : на формате А-3, раскрасить натюрморт, (средней группе, сделать аппликацию – пейзаж (старшие группы)