Татьяна Горбунова
Развлечение в подготовительной логопедической группе «В плену у Королевы Грубости»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения в подготовительной группе на тему «В плену у королевы Грубости».
Цели:
1. Формировать элементарные правила вежливости, представление о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других.
2. Закрепить правила поведения в общественных местах.
3. Учить речевому общению в коллективе.
Материалы:
Публикация «Развлечение в подготовительной логопедической группе „В плену у Королевы Грубости“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Телеграмма от феи, картинки на правила поведения в транспорте, магнитофонная запись голоса королевы Грубости, маски с разным выражением лица, картинки с изображением хороших и плохих поступков, дерево, цветы, заготовки цветов вежливости и грубости, кукла, сундук.
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята, нам пришла телеграмма от феи Вежливости. Давайте ее прочитаем.
«Дорогие ребята! Меня захватила в плен злая королева Грубости. Помогите мне, выручите меня из беды. Фея Вежливости».
Воспитатель: Что будем делать? (Ответы детей.)
Значит, решили освободить фею, а трудностей вы не боитесь?
Вбегает Шапокляк.
Шапокляк: Ой, куда это вы собрались?
Воспитатель: Во-первых, здравствуйте, а во-вторых, мы не знаем, кто вы.
Шапокляк: Я — злая старуха Шапокляк, люблю вредничать, пакостить, люблю невоспитанных детей.
Воспитатель: Как вы думаете, мы можем взять с собой Шапокляк? (Ответы детей.) Вот видишь, не хотят дети с тобой дружить и идти вместе с тобой выручать из беды фею Вежливости.
Шапокляк: Ну и ладно, я все равно отправлюсь за вами и буду вам мешать!
Воспитатель: Как поступить? Давайте подумаем. (Дети с воспитателем встают в плотный круг, чувствуя плечо друга.)
Воспитатель: Уважаемая Шапокляк, мы посоветовались и решили, что возьмем тебя с собой, но с условием, что ты будешь воспитанной и вежливой. Итак, в путь! Нам придется добираться на автобусе.
Дети строят автобус из стульчиков и рассаживаются. Шапокляк садится вместе сними. Дети поют песню «Мы едем, едем, едем…»
Шапокляк ест конфету и мусорит.
Воспитатель: Уважаемая Шапокляк, вы нарушаете правила поведения в транспорте, наши ребята хорошо их усвоили. Расскажите, какие правила поведения вы знаете.
Ведущий показывает картинки с правилами, а дети называют.
1. Нельзя толкаться в автобусе
2. Нельзя мусорить в автобусе.
3. Нельзя ногами вставать на сидение
4. Нельзя высовываться в окно
5. Надо уступать место пожилым людям
Шапокляк: Какие воспитанные, как много знают правил! Я тоже не буду их нарушать. (Поднимает фантики от конфет)
Воспитатель: Мы с вами приехали во владения королевы Грубости, выходите из автобуса.
Голос королевы Грубости
Я — королева Грубости, и вы попали в мое царство! Я захватила в плен фею Вежливости. Теперь все люди будут грубыми, невежливыми. Но ее можно освободить, выполнив три моих задания.
Воспитатель: Что же мы будем делать? Вы не испугались? Вам хотелось бы, чтобы все люди на Земле были невежливыми? (Ответы детей.)
Воспитатель: Посмотрите на эти маски и выберите ту, которая больше всего подходит к королеве Грубости, мы ее не видели, но голос слышали. (Дети находят и объясняют свой выбор.)
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Море волнуется раз, море волнуется два…» и попробуем изобразить любую из этих масок. (Шапокляк принимает участие в игре)
Голос королевы Грубости : Итак, первое задание: чтобы выручить фею, нужно выбрать правильный путь. Ищите этот путь.
Воспитатель: Смотрите, здесь действительно две дороги. (Но картинки перед ними все смешались, нужно выбрать и выложить на одну — картинки с изображением хороших поступков, а на другую — плохих.) По какому пути нам нужно идти?
Шапокляк: А я выбрала и пойду по дороге плохих поступков. Кто со мной?
Воспитатель: Что ты, Шапокляк, послушай, что тебе скажут дети. (Дети объясняют, почему надо идти по дороге хороших поступков.)
Голос королевы Грубости : Вы правильно выбрали дорогу, но вот второе задание. На вашем пути будет заколдованное дерево, попробуйте его расколдовать.
Воспитатель: Смотрите, ребята, действительно дерево. Я знаю, как его расколдовать: надо рассказать пословицы и поговорки о вежливости. (Дети рассказывают и украшают дерево цветами.)
«Ласковое слово и кошке приятно».
«Слово жжет хуже огня».
«Доброе слово лечит, а злое калечит».
«Плохое слово, что грязная вода».
«Ласковым словом и лед растопишь».
Шапокляк: Я тоже знаю одну пословицу: «Вежливости открываются все двери».
Голос королевы Грубости : Молодцы! Вот третье задание. Выложите цветы вежливости на волшебной поляне, и тогда я верну вашу фею.
Воспитатель: Ребята, скорей сюда, мы с вами на волшебной поляне. Выкладывайте цветы вежливости. Какого цвета будете брать цветы? (Нежные, розовые, яркие, солнечные, радостные и т. д.) Объясните, почему? (Ответы детей.)
Шапокляк: Я тоже хочу выложить такие же цветы. (Выкладывает цветы темных тонов.)
Воспитатель: Дети, посмотрите, Шапокляк выложила цветы, но разве они похожи на цветы вежливости? А как бы вы их назвали? (Цветы грубости.) А почему?
Шапокляк: Да, действительно, ваши цветы красивее.
Голос королевы Грубости : Итак, вы выполнили все мои задания, получайте свою фею Вежливости.
Воспитатель: А вот и фея Вежливости!
Фея: Здравствуйте, ребята, спасибо, что выручили меня. Вы не испугались трудного путешествия, выполнили все задания злой королевы. Только воспитанные, вежливые дети смогли победить грубость.
Ребята, у меня для вас есть волшебный сундучок, в нем лежит сюрприз, но открыть его можно только с помощью волшебных слов.
Шапокляк: (Берет сундучок.) Да я его и так открою. Эй, сундук, откройся!
Воспитатель: Какие волшебные слова вы знаете? (Дети называют.)
А еще, наши ребята знают стихи, про волшебные слова вот послушайте.
«Добрый вечер», «Добрый день»
Говорить нам всем не лень!
«Утро доброе» мы скажем,
Поутру проснувшись, маме.
Если бабушка с утра
Пирожок тебе дала,
Ты возьми, скажи «Спасибо» -
Станет бабушка счастливой!
Если наступил на ножку
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите»
Или лучше – «Извините».
Чтобы что-то попросить,
Нужно вежливыми быть.
Мы «пожалуйста» добавим –
Будут все довольны нами.
Шапокляк: Надо же, сундучок открывается. Сколько тут всего вкусного. Все одна сьем.
Воспитатель: Нельзя так говорить, а то сундучок снова закроется.
Фея: Ребята, вам пора возвращаться в детский сад. Я думаю, что вы многому научились и научили старуху Шапокляк быть вежливой старушкой.
Воспитатель: Чтоб отправиться в группу, приглашаю вас в круг, встанем друг за другом «паровозиком» и отправимся в путь. (Дети уходят в группу)