ирина родионова
Экспериментально-поисковая деятельность на тему: «В ледовом плену»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательная активность развивается из потребности в новых впечатлениях, которая присуща каждому человеку от рождения. В дошкольном возрасте на основе этой потребности, в процессе развития познавательно- исследовательской деятельности, у ребенка формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового. Исследовательская деятельность обогащает память ребенка, активизирует мыслительные процессы, стимулирует развитие речи, становится стимулом личностного развития.
Публикация «Экспериментально-поисковая деятельность на тему: „В ледовом плену“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Снег и лед. Свойства, эксперименты, игры
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Формируются навыки совместной деятельности. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших «открытий», которые вызывают у них чувство удовлетворения от проделанной работы. Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит и делает все сам.
Как гласит народная мудрость: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».
Экспериментально-поисковая деятельность на тему: «В ледовом плену».
Цель:формировать элементарные представления о свойствах воды;
активизировать любознательность, речь детей;
воспитывать навыки аккуратного обращения с водой.
Оборудование: кувшин с водой, лупа, детский микроскоп, пластиковые формочки, черенки комнатных растений: колиус, папоротник, бегония; искусственная роза.
Ход:
1. Загадка:
Дышит, растет, а ходить не может (Растение)
2. Работа с лупой:
Дети рассматривают растения через лупу и детский микроскоп, делятся своими впечатлениями.
3. Экспериментирование:
Растение кладется на формочку, заливается водой. Рассмотреть растение в воде.
Вода- жидкость, она прозрачная. Растение хорошо видно.
Вода принимает любую форму- вода не имеет формы.
Выносится на холод. Вода превратилась в лед.
4. Подведение итогов:
Вода бывает жидкой и твердой (Лед- тоже вода, но в твердом состоянии).
Наши растения в ледовом плену.
Вот что у нас получилось!