МААМ-картинки

Развлечение в средней группе ДОУ «Любите и берегите лес»

Морозовва Надежда
Развлечение в средней группе ДОУ «Любите и берегите лес»

Развлечение по экологии в средней группе ДОУ

«ЛЮБИТЕ И БЕРЕГИТЕ ЛЕС»

Цель: воспитание экологической культуры личности.

Задачи:

- расширять знания детей о лесе

- уточнять представление о деревьях, их значении в жизни человека

- закреплять правила поведения в природе, дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы

- обогащать словарь, развивать связную речь

Публикация «Развлечение в средней группе ДОУ „Любите и берегите лес“» размещена в разделах

- развивать внимание, память, логическое мышление

- продолжать учить сравнивать, анализировать, устанавливать причинно- следственные связи

- воспитывать любовь к природе, бережное отношение.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений; рассматривание иллюстраций о деревьях, кустах, цветах; наблюдение в природе, экспериментирование; разучивание игр, песен, танцев.

Ход:

Дети входят в зал. По залу расставлены деревья, кусты, цветы.

Звучит запись звуков леса.

Ведущий: Ребята, что это за звуки? (шумят деревья, поют птицы)

Да, мы с вами оказались в волшебном лесу

Ребенок:

Здравствуй, лес, волшебный лес!

Разных полон ты чудес

Все открой, не утаи!

Ты же видишь, мы свои!

(Дети садятся на стульчики) слышатся звуки: охи, ахи…

Ведущий: Ой, что это, ребята, кто это? (появляется Лесовик)

Лесовик: здравствуйте, ребята, я – хозяин леса, я охраняю его. В лесу много интересного, много разных деревьев. А вы знаете какие деревья растут в лесу?

Ведущий: Конечно, ребята знают деревья, и сейчас расскажут тебе о них.

1 ребенок:

Белоснежна и красива,

Зелень нежная на диво.

Сок её весенний – слезы

Это дерево – береза

2 ребенок:

Зябнет осинка, дрожит на ветру,

Стынет на солнышке, мерзнет в жару

Дайте осинке пальто и ботинки,

Нужно согреться бедной осинке.

3 ребенок:

Дуб дождя и ветра вовсе не боится,

Кто сказал, что дубу страшно простудиться

Ведь до поздней осени он стоит зеленый,

Значит дуб выносливый, значит закаленный.

4 ребенок:

Круглый год зеленый,

На орехи щедр

Царь лесных деревьев –

Наш сибирский кедр.

5 ребенок:

Сосны до неба хотят дорасти,

Небо ветвями хотят размести,

Чтобы в течении года,

Ясной стояла погода.

6 ребенок:

Возле речки у обрыва

Плачет ива, плачет ива…

Может ей кого-то жалко?

Может ей на солнце жарко?

Может ветер шаловливый за косички

Дергал иву?

Может ива хочет пить?

Может нам пойти спросить?

7 ребенок:

Ели на опушке, до небес макушки –

Слушают, молчат, смотрят на внучат,

А внучата – ёлочки, тонкие иголочки,

У лесных ворот, водят хоровод.

Лесовик: вот молодцы, ребята, так много деревьев знают, действительно, они все растут в моем лесу.

Ведущий: В лесу много деревьев, кустов, ребята, вы знаете для чего нужны деревья? И почему надо беречь лес? (Деревья очищают воздух, из древесины делают мебель, игрушки и т. д.)

Лесовик: у меня в лесу случился пожар, много чего погорело: деревья, кусты, цветы… я хотел посадить деревья, да вот беда позабыл как выглядят и называются семена.

Ведущий: Плоды, каких деревьев тебе нужны?

Лесовик: Ах, как же так! Помнил, помнил и забыл, вот только загадки и помню.

Вот первая загадка:

Это что за девица

Ни швея, ни мастерица

Ничего сама не шьет,

А в иголках целый год (Сосна)

А плоды у ёлки? (шишки)

Вторая загадка:

Он растет у нас, в Сибири

Самый лучший хвойник в мире

Шишек урожай хороший

Собирает в день погожий

Шишки и орешки эти

Любят взрослые и дети

Как же он красив и щедр

Великан известный ….(Кедр)

Лесник: Молодцы, ребята, все знаете

Воспитатель: Есть у нас для тебя, Лесовичок, эти шишки… (достает корзинку с шишками, ой, только что это? Они все перепутались.

Надо нам их разобрать.

Игра : «Разберем шишки» (Дети по 2,4,6 человек / зависит от количества человек в группе/ разбирают шишки, кедровые под кедр, сосновые под сосну)

Лесовик: Я хочу проверить вас, все ли деревья вы хорошо знаете. Я покажу картинку, а вы называете дерево или плод от какого дерева. (показывает карточки с деревьями или плодами, последнюю карточку показывает с изображением ромашки)

Воспитатель: А вы правильно заметили: ромашка –это цветок. Давайте расскажем, что еще растет в лесу. (дети перечисляют)

Ребята, а можно рвать в лесу цветы? Почему? (нельзя потому что они в лесу дома, им здесь хорошо, к ним прилетают бабочки, пчелы. После цветения появляются семена, они попадают в землю и на этом месте вырастают новые растения)

Все правильно, ребята, а если сорвать цветок, то семян от него уже не будет и таких цветов будет все меньше и меньше.

1 ребенок:

Я цветок сорвать хотела,

Поднесла к нему ладонь,

А пчела с цветка слетела

И жужжит, жужжит: «Не тронь!»

2 ребенок:

Стоят в лесу кудряшки,

Белые ромашки,

Но мы их обрывать не будем –

Пускай цветут на радость людям

3 ребенок:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок

Если все и я, и ты,

Если мы сорвем цветы –

Опустеет вся планета,

И не будет красоты

Дети исполняют танец цветов (на запястьях у детей на резинках сделаны разные цветы)

Воспитатель: А теперь ребята расскажут о правилах поведения в лесу

(используем карточки подсказки по экологии – экологические тропинки)

Ребенок:

Добрый наш, волшебный лес!

На одной большой планете

Нам с тобою вместе жить!

Будем взрослые и дети

Дружбой с лесом дорожить!

Все: Будем с лесом мы дружить, охранять его, садить!

Дети исполняют песню «Песенка о лесе»

Лесовик: Молодцы, ребята, мне так понравилось с вами. Все знаете, многое умеете… А скажите, что растет на елке? У меня в лесу есть волшебная елка, на ней растут не шишки – шоколадные мишки… вот, смотрите (Лесовик подводит детей к дереву, на котором висят конфеты «Мишка»)

Дети благодарят, прощаются с Лесовиком и лесом и уходят.

Публикации по теме:

«Любите ли вы лэпбуки, так как люблю их я?» Эссе«Любите ли вы лэпбуки, так как люблю их я?» Эссе Дорогие друзья, только что закончился вебинар по теме "Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС". Большое спасибо всем коллегам, которые.

Фотозарисовка «Любите ли Вы баклажаны, как люблю их я?»Фотозарисовка «Любите ли Вы баклажаны, как люблю их я?» Лето и осень - сезоны богатые овощами. Нравятся практически все овощи, но самый любимый овощ это баклажан. Чего только нельзя приготовить.

Интегрированное занятие в средней группе «Берегите зрение»Интегрированное занятие в средней группе «Берегите зрение» Занятие по ФЭМП в средней группе с интеграцией образовательных областей : речевое, социально-коммуникативное,познавательное развитие. В соответствии.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу»Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу» Цель: знакомство с красотой природы и бережное отношение к ней. Задачи: Вызвать интерес к окружающему миру. Расширить реалистические.

Мастер-класс открытки к Дню Земли «Берегите Землю! Берегите!»Мастер-класс открытки к Дню Земли «Берегите Землю! Берегите!» Здравствуйте,уважаемые коллеги!Хочу поделиться с вами своими наработками. Накануне праздника День Земли мы вместе с моими дошколятами в рамках.

Наше совместное творчество. Открытки «Берегите Землю! Берегите!»Наше совместное творчество. Открытки «Берегите Землю! Берегите!» В предыдущей публикации я показала мастер-класс нашей открытки,а теперь хочу поделиться с вами фотоотчётом нашей совместной деятельности. Вот.

Памятка для родителей «Любите своих детей!» Любите детей! - берегите их души От всех потрясений, от взрослых интриг. Любите детей, тишины их не руша, Они же не знают, что жизнь наша.

Экологическое летнее развлечение «Берегите природу»Экологическое летнее развлечение «Берегите природу» Экологическое летнее развлечение: «Берегите природу» Подготовила и провела воспитатель МАДОУ «Сказка» г. Когалым Люфт Е. П Цель: Формировать.

Экологическое развлечение «Берегите Землю!»Экологическое развлечение «Берегите Землю!» Экологическое развлечение на тему: «Берегите Землю!» Цель: Способствовать формированию представлений детей о том, как люди заботятся о природе,.

Конспект экскурсии в лес с детьми старшей группы «Любите и берегите родную природу»Конспект экскурсии в лес с детьми старшей группы «Любите и берегите родную природу» Задачи. Уточнить и расширить знание правил поведения в лесу. Закрепить представления о деревьях нашего края, их частях, сходстве и отличии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение в средней группе ДОУ «Любите и берегите лес»
Опубликовано: 30 мая 2022 в 08:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД