Папки-передвижки

Сценарий развлечения в старшей группе в детском саду «Добро шагает по планете»

Мусаева Ажай Мусаевна
Сценарий развлечения в старшей группе в детском саду «Добро шагает по планете»

Развлечение в старшей группе в детском саду на тему : Добро шагает по планете

Цель: формировать у детей нравственное поведение: воспитывать отрицательное отношение к грубости, прививать навыки культурного поведения; развивать у детей внимание, память, восприятие, мышление, воображение; активизировать и расширять словарный запас детей.

Действующие лица

Взрослые Фея Группи-Ян

Публикация «Сценарий развлечения в старшей группе в детском саду „Добро шагает по планете“» размещена в разделах

Ход развлечения

Под фонограмму песни Б. Савельева «Если добрый ты» дети заходят в зал и садятся на стульчики. В зал входит• ведущая в костюме Феи. В руках у нее большой зонт, украшенный яркими цветами.

Фея. Здравствуйте, мои юные друзья! Я Фея. Я прилетела к вам вот на этом волшебном зонтике из чудесной страны - Страны Добра. Эта сказочная страна находится за цветущим полем, за дремучим лесом, за глубокой рекой, за высокой горой. Живут в этой стране очень вежливые и добрые люди. А знаете ли вы, ребята, что значит добрый, вежливый человек? (Дети отвечают.)

Дети читают стихотворение С. Маршака «Ежели вы вежливы».

1-й ребенок.

Ежели вы вежливы

В душе, а не для виду, В автобус вы поможете Взобраться инвалиду. 2-й ребенок.

И ежели вы вежливы, Поможете вы маме

И помощь ей предложите Без просьбы - то есть сами. 3-й ребенок.

И ежели вы вежливы, То в разговоре с тетей,

И с бабушкой, и с дедушкой Вы их не перебьете.

Фея. Молодцы, ребята. Действительно, вежливость и доброта - понятия неразделимые. Добрый человек всегда вежлив. Он никого не обидит грубым словом или поступком. При расставании - попрощается, а при встрече всегда поздоровается. Ведь слово «здравствуй» значит - «будь здоров». Не забывайте, куда бы вы ни пришли, сразу поздороваться. Это будет означать что вы воспитанный человек. А какие еще слова приветствия вы знаете? ( Дети отвечают: добрый день, добрый вечер, я вас приветствую, салют, приветит. п.) Что ж, вижу, что вы дети воспитанные, культурные. Вас вполне можно приглашать в гости.

Воспитатель. Наши ребята знакомы с правилами поведения в гостях. Сейчас мы их вам расскажем.

Дети с места читают стихи И. Горюновой «Этикет для карапузов. В гостях» .

1-й ребенок.

Сначала ты договорись, Потом уж в гости соберись. 2-й ребенок.

Одеваемся нарядно, Чтобы выглядеть парадно. 3-й ребенок.

Ты оделся, расчесался.

Без приказа спи и кушай.

5-й ребенок.

На тарелку ты не плюй, А как следует прожуй. 6-й ребенок.

Не толкай свою подружку, Если держит в руках кружку. 7-й ребенок.

Вытирай салфеткой рот И не капай на живот.

8- й ребенок.

Помоги тем, кто слабее, Будь умнее и добрее.

9- й ребенок. Одевайся побыстрей, Не задерживай детей. 1О-и ребенок.

Игрушку ты не отнимай, Возьми другую поиграй. 11-й ребенок.

Маму радостно встречай, Иди домой и не скучай.

Фея. Вижу, вы все отлично усвоили правила хороших манер. Но чтобы еще лучше убедиться в этом, я загадаю вам загадки. Сразу хочу предупредить - мои загадки с секретом. Если загадка учит добру и вежливости, надо дружно говорить: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если это вредная загадка, нужно просто промолчать. Будьте внимательны, это тоже хорошая манера.

Кто из вас, проснувшись бодро,

«С добрым утром скажет твердо?

Кто из вас, скажите, братцы, Забывает умываться?

У кого из вас в порядке Одежда, книжки и тетрадки?

Кто из вас в трамвае тесном Уступает старшим место?

Кто из вас молчит, как рыба, Вместо доброго «спасибо»?

Кто, скажите без затей, Любит всех своих друзей?

Кто быть вежливым желает, Малышей не обижает?

Пора продолжить наше необычное путешествие. Зонт волшебный покручу -

В город.

Внезапно звучат несколько громких, неприятных аккордов. В зал входит Группи-Ян.

Он поет частушку. Группи-Ян.

Вертолет летит, Колеса стерлися,

А почему не умывался? 4-й ребенок.

Если вас не пригласили,

Не врывайтесь в гости силой. 5-й ребенок.

Не забудь ботинки снять,

В доме в них нельзя гулять! 6-й ребенок.

Не шали и не кусайся, Без причин не обижайся. 7-й ребенок.

Не ломай столы и мебель,

Где б в гостях, мой друг, ты ни был.

8-й ребенок.

Будь воспитанным и скромным, По местам не шарь укр_рмным. 9-й ребенок.

Бить ногой не надо кошку

И бросать под стол картошку!

10-й ребенок.

Ты обулся, куртку взял. А «До свидания!» сказал?

Фея. Ах, какие вежливые ребята! Хотите побывать в моей чудесной стране? Я приглашаю

вас принять участие в самом необыкновенном путешествии. В этом нам поможет мой волшебный зонтик. Закрывайте глазки и повторяйте все за мной:

Зонт волшебный покручу -

В город Доброты попасть хочу!

Вот мы и на месте. Этот город носит название «Город Доброты» потому, что все его жители желают друг другу только добра и счастья. Для этого они пользуются специальными словами, которые называют волшебными. Вспомните, ведь мы тоже знаем разные волшебные добрые слова.

Фея. А теперь я объявляю музыкальную паузу!

Дети становятся парами и исполняют танец утят

Фея. Пора продолжить наше сказочное путешествие. Нас ждет Город хороших манер.

Закрывайте глазки и повторяйте все за мной: Зонт волшебный покручу -

В Город хороших манер попасть я хочу!

Вот мы и на месте. Хорошие манеры называют словом этикет. Этикет - это правила поведения в обществе. По-настоящемувоспитанный человек всегда поступает и даже думает вежливо. Он умеет сочувствовать и всегда поможет слабому. Человек с хорошими манерами ни с кем не разговаривает грубо. Он ведь знает, как это обидно, когда тебе грубят. Вежливый человек всегда сделает то, что пообещал, ведь он просто не может поступать иначе. Таких людей еще называют порядочными, надежными. А вы, ребята, знакомы с хорошими манерами?

Дети с места читают по очереди стихотворение И. Горюновой «Этикет для карапузов. В детском саду».

1-й ребенок.

В садик не бери конфетки, Ведь другим обидно деткам. 2-й ребенок.

Маму провожай спокойно И веди себя достойно.

3-й ребенок.

Не дерись и не ругайся, Грубо ты не выражайся. 4-й ребенок.

Воспитательницу слушай,

Мы не ждали вас, А вы приперлися!

Фея. Ой, куда это мы попали? Кто вы такой? Какие у вас неприятные, негостеприимные манеры!

Группи-Ян. Попала ты в город Грубиянск. Что, не слыхали о таком? Зовут меня Группи-Ян.

А ты кто такая? И что это за малявки с тобой?

Фея. Здравствуйте, меня зовут Фея. А это не «малявки», а ребята из детского сада (называет детский сад). Мы путешествуем по Стране Добра. О таком городе, как Грубиянск, мы даже не слышали. Хотя, судя по тому, как вы нас встретили, сразу видно, что вы - настоящий грубиян!

Группи-Ян. Фу ты, ну ты, ножки гнуты! Подумаешь. У нас здесь все такие. А что, очень заметно?

Фея. Конечно, заметно. Во-первых, чего вы не сделали при встрече?

Группи-Ян. Ну, и чего это я не сделал?

Фея. Вы не поздоровались с нами. Во-вторых, как следует обращаться к незнакомым людям? •

Группи-Ян. А чек ним вообще обращаться, если они незнакомые?

Фея. К незнакомым людям не следует обращаться на «ты», нужно говорить: «вы». В­ третьих, вы говорили с нами злыми, нехорошими словами.

Это очень обидно, и плохо, и очень опасно. Те, кто говорит злые, недобрые слова, в конце­ концов обязательно превращаются в страшных злых драконов, которых никто не любит, все прогоняют, и никто с ними не хочет дружить. А это так грустно.

Группи-Ян. Что же мне делать? Я тоже хочу стать воспитанным и добрым.

Фея. Для начала надо запомнить некоторые правила поведения.

Группи-Ян. Опять правила! Я этих правил сто штук знаю!

Фея. Очень интересно. Будь добр, расскажи нам свои правила.

Группи-Ян.

Если ты пришел к знакомым, Не здоровайся ни с кем.

Слов «пожалуйста», «спасибо» Никому не говори.

Отвернись и на вопросы Ни на чьи не отвечай,

И тогда никто не скажет Про тебя, что ты -болтун. Г Остер

Фея. Ребята, это хорошие правила поведения?

Дети. Нет! Так нельзя себя вести!

Группи-Ян. Ну, тогда вот вам еще правило. Оно всем понравится! Например, у вас в кармане

Оказалась горсть конфет, А навстречу вам попались Ваши верные друзья.

Мчитесь быстренько домой, Чтобы дома съесть конфеты. Залезайте под кровать, Потому что там, конечно, Вам не встретится никто!

Г Остер

Фея. Да, Группи-Ян, с такими правилами поведения у тебя никогда не будет друзей!

Группи-Ян. Подумаешь! Не больно-то и хотелось! Заведешь друзей, потом делись с ними.

Не имей сто друзей, а имей сто рублей!

Фея. Даже пословица в вашем городе неправильная какая-то. Ребята, как нужно правильно сказать?

Дети. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Фея. А еще пословицы и поговорки о дружбе вы знаете?

Дети называют пословицы.

Сам погибай, а товарища выручай. Старый друг лучше новых двух.

Для хорошего друга не жаль ни хлеба, ни досуга. Для милого дружка хоть сережку из ушка.

Группи-Ян. Ну, я же сказал, - никакой пользы!

Фея. Друг всегда выручит в трудную минуту, поддержит тебя. И, наконец, с друзьями всегда так весело! Давайте, ребята, покажем Группи-Яну, как здорово, когда друзья делают все вместе.

Проводится музыкальная игра «Делай, как я».

Группи-Ян. Да, действительно, с друзьями как-то веселей. А можно, я буду вашим другом?

Фея. Если ты хочешь, чтобы у тебя было много друзей, запомни вот эти правила.

Дети по очереди рассказывают.

• Никогда не груби своим товарищам, не называй их обидными словами, не давай им обидных прозвищ.

• Не старайся кого-ниб дь ударить или толкнуть.

• Всегда здоровайся со всеми своими друзьями, даже если они еще малыши.

• Дружи со всеми - и с большими, и с малышами, и с мальчиками, и с девочками.

• Не обижайся на своих друзей и старайся не злиться напрасно!

• Делись игрушками. Не жадничай!

Если, ты запомнишь эти правила и будеш ь их всегда выполнять, у тебя появится очень много друзей. Ведь это так здорово, когда друзей много!

Фея. Вот и подошло к концу наше волшебное путешествие. Надеюсь, вам оно понравилось. Хорошо подумайте, ребята, обо всем, о чем мы сегодня говорили. Я желаю вам, чтобы вы все жили в Стране Добра, любили и уважали друг друга, были вежливыми и культурными людьми. Хорошие привычки надо вырабатывать в себе с детства. Ведь не зря говорят в народе «Привычка - вторая натура». А Группи-Яна я приглашаю в свой сказочный Город хороших манер. Надеюсь, следующая ваша с ним встреча будет более приятной. До свидания!

Литература

Васильева-Гангнус Л. Азбука вежливости. М. : Педагогика, 1988. Давыдова М. Праздник в школе. М. : Айрис- пресс, 2000.

Стихи И. Горюновой. Этикет для карапу зов, стихи других авторов.

Публикации по теме:

Стенгазета «Весна шагает по планете»Стенгазета «Весна шагает по планете» В рамках тематической недели "Весна", я предложила ребятам изготовить стенгазету о весне, вспомнить основные признаки весны и отразить.

Сценарий развлечения «День Шахтера» в детском садуСценарий развлечения «День Шахтера» в детском саду Сценарий развлечения «День Шахтера» в детском саду Цель: Формировать знания детей о профессиях шахтеров, об условиях их труда, о рабочих.

Фотоотчет «Новый год шагает по планете»Фотоотчет «Новый год шагает по планете» Новый год навсегда вошёл в нашу жизнь, став традиционным праздником для всех людей на Земле. Давайте окунёмся немного в историю. В 15.

Новый год шагает по планете (фотоотчёт)Новый год шагает по планете (фотоотчёт) Вот и наступил новый, 2016-й, год! Новый Год я считаю самым важным и светлым праздником. Каждый Новый Год особенный, он привносит в нашу.

Сценарий развлечения в детском саду «Ох, уж эти витамины!»Сценарий развлечения в детском саду «Ох, уж эти витамины!» Цель: расширение и закрепление знаний о влиянии витаминов на здоровье человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, учить.

Сценарий развлечения «День Нептуна» в детском садуСценарий развлечения «День Нептуна» в детском саду .

Сценарий развлечения «День знаний в детском саду» Сценарий развлечения "День знаний в детском саду" Старшая группа Музыкальный зал празднично украшен. Дети стоят с букетами и читают стихи.

Сценарий развлечения «Футбольный мяч в детском саду»Сценарий развлечения «Футбольный мяч в детском саду» Цели: Развивать у детей интерес к физической культуре, спорту. Формировать стремление к здоровому образу жизни, умение активно, организованно.

Сценарий развлечения в честь Дня Шахтера в детском садуСценарий развлечения в честь Дня Шахтера в детском саду Сценарий развлечения в честь Дня Шахтера Цель: формировать знания детей о профессиях шахтеров, об условиях их труда; развивать чувство.

Сценарий развлечения в детском саду «День Нептуна»Сценарий развлечения в детском саду «День Нептуна» Ход мероприятия. Праздник проводится на улице, под веселые песни, в которых поется о воде. (под аудиозапись «шум моря», ведущий читает вступительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения в старшей группе в детском саду «Добро шагает по планете»
Опубликовано: 27 мая 2022 в 14:53
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД