Папки-передвижки

Сценарий развлечения в старшей группе «Зимние загадки»

Башкатова Наталья
Сценарий развлечения в старшей группе «Зимние загадки»

Цели и задачи: закрепить представления детей о зиме (явлениях и объектах

живой и неживой природы); продолжить формировать умения отгадывать

загадки; расширять словарь детей за счет слов, отражающих зимние явления

природы; развивать память, внимание, логическое мышление и воображение;

формировать осознанное отношение к здоровью; вызвать эмоциональный

интерес к совместной игровой и творческой деятельности; воспитывать

любовь к устному народному творчеству (загадкам).

Оснащение: Костюм Снежной бабы, аудиозапись песни «Снежная баба»,

Публикация «Сценарий развлечения в старшей группе „Зимние загадки“» размещена в разделах

песни «Зимушка хрустальная» (сл. Г. Бойко, муз. А. Филлипенко,«снежки» из

скомканной бумаги (внутри на листе бумаги написаны загадки, 2 мяча,

варежки (плоскостное изображение, метла, емкость со снегом, макет дома,

конфеты «Снежок».

Ход:

Дети сидят на стуликах.

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? А какой сейчас месяц?

Назовите все зимние месяцы. (Ответы детей)

Воспитатель: (читает стихотворение)

«Снег да вьюжные узоры,

В поле вьюги, разговоры,

Холод, полутьма.

День – коньки, гора, салазки,

Вечер – бабушкины сказки.

Вот она – зима!»

Воспитатель:

В какие игры вы любите играть зимой? Какие зимние забавы вы знаете?

(Дети отвечают). Вы любите лепить из снега? А давайте мы сейчас слепим

Снежную бабу. (Дети встают в круг)

Динамическая пауза:

Сегодня из мокрого снежного кома (дети «лепят» комочки)

Мы Снежную бабу слепили у дома. (рисуют в воздухе круги)

Стоит эта баба у самых ворот, (показывают «забор» пальцами)

Никто не проедет, никто не пройдет. (грозят указательным пальцем)

Игровой момент: выходит Снежная баба (взрослый в костюме).

Воспитатель: Вот она какая Снежная баба получилась!

Снежная баба: Ой, не хочу я стоять как неживая, хочу с вами, ребята, играть

и веселиться. Давайте познакомимся. Меня зовут Снежная баба. А вас? (дети

называют свои имена). Ой, ничего не понимаю. Давайте на «Раз, два, три!»

каждый крикнет свое имя громко. (дети кричат) Ну, вот и познакомились.

Воспитатель: Предлагаю вам сыграть в игру «Снежная баба». (Снежная баба

стоит в кругу. Звучит запись песни «Снежная баба». Дети стоят в кругу и

выполняют движения в соответствии с текстом песни.)

Воспитатель: Снежная баба любит в снежки играть, а вы любите? Давайте

налепим снежки и поиграем. (Дети «лепят» снежки, выполняют движения по

тексту)

Малоподвижная игра «Снежок» :

1,2,3,4! (пальцы сжимают в кулачки и разжимают)

Мы с тобой снежок слепили: («лепят» снежок)

Круглый, ровный, плотный, гладкий,

Но совсем, совсем не сладкий. (рисуют в воздухе круг, грозят указательным

пальцем)

Раз – подбросим, (руки поднимают вверх)

Два – поймаем, (руки вытянуты вперед)

Три – уроним (руки опускают)

И сломаем. (руки на поясе, ноги вместе, дети

подпрыгивают и приседают)

Воспитатель: Вот и налепили снежков. (в это время на пол высыпают

снежки, изготовленные из смятой бумаги, внутри которых написаны загадки)

Снежная баба: Предлагаю поиграть в игру «Поймай снежок». (Снежная баба

бросает снежок ребенку, он ловит)

Воспитатель: А снежки – то не простые, в них загадки «снежные»

спрятаны. (Ребенок разворачивает снежок, воспитатель читает загадку.)

Загадки :

* Дел у меня немало – я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лед реки убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня. (зима)

*Белый, белый, словно мел -

К нам с тобой он прилетел.

Лес укрыл, поля, лужок.

Что за чудо то? (снежок)

*Человек озорной,

Неразлучен он с метлой,

Жить в тепле он не привык.

Кто весной растает? (снеговик)

*Они летят быстрее ветра,

И я лечу с них на три метра.

Вот мой полет закончен. Хлоп!

Посадка мягкая в сугроб. (санки)

*Под ногами у меня

Деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой. (санки)

*Мои новые подружки

И блестящи и легки,

И на льду со мной резвятся,

И мороза не боятся. (коньки)

*На дороге только лед

Это значит. (гололед)

*Скоро солнце и капели,

А пока метут. (метели)

*Белый, а не сахар,

Мягкий, а не вата,

Без ног, а идет. (снег)

*С неба – звездой,

В ладошку – водой. (снег)

*Невидимкой осторожной

Он является ко мне

И рисует, как художник,

Он узоры на окне. (снег)

*Кто все ночи напролет

Песни снежные поет?

Ветру – зимняя подруга,

Северная гостья. (вьюга)

*Растет вниз головою,

Не летом, а зимою. (сосулька)

*Он слетает белой стаей

И сверкает на лету,

Он звездой прохладной тает

На ладошке и во рту. (снег)

Воспитатель: Дети, а сейчас мы свами посмотрим на результат нашего

эксперимента «Свойства снега». ( заранее закладывается эксперимент: дети

набирают снег в емкость и приносят в помещение)

-Посмотрите, что произошло со снегом? (Ответы детей)

-Какой мы видим воду?

Воспитатель:Да, вода не совсем чистая. В ней мы видим мелкие частицы

какого-то мусора, примеси. А вот некоторые дети у нас любят есть снег.

Сейчас я вам прочитаю стихотворение о мальчике, который ел снег.

Послушайте внимательно и скажите, что с ним случилось? (Воспитатель

читает стихотворение «Я лежу и кашляю.», автор

После прочтения стихотворения воспитатель беседует с детьми. Дети

приходят к выводу о том, почему опасно есть снег)

Снежная баба: Я вам предлагаю поиграть в игру «Снежное и белое». На

зимнее – снежное (белое) внимание! Я буду много чего называть, а вы будете

белое лишь узнавать. Скажу про белое и снежное – хлопайте, а как про

другое – топайте:

зима, снег, сосулька, чайник, мороженое, книга, автобус, зайчик, льдинка,

яблоко, борода деда Мороза, снежинка, листья, морозные узоры на окне,

метель.

Воспитатель:

«На бульваре снежный бой –

Тут и я, само собой.»

А сейчас поиграем в игру «Найди пару».

(Детям дают по одной варежке (из бумаги) разного цвета и с рисунком –

геометрической фигурой, а вторые парные варежки раскладывают на полу.

Дети должны в общей куче найти свою варежку, объяснить свой выбор.)

Снежная баба: Были вы очень внимательны. А сейчас я хочу проверить,

какие вы ловкие. Игра «Не наступи на метлу». (Снежная баба стоит внутри

круга, а дети – в кругу. Снежная баба пытается метлой коснуться ног

ребенка. Если ребенок наступает на метлу, то он должен выйти из игры.

Побеждает тот, кто дольше других продержится в игре.)

«Выше ноги поднимайте,

На метлу не наступайте».

Воспитатель: Хорошо мы поиграли со Снежной бабой. А давайте все вместе

сделаем подарок для нее. (Дети изготавливают общую аппликацию

«Снежная баба» (совместная работа) из скрученных салфеток)

Снежная баба: Вот спасибо вам, друзья, повеселилась с вами я. (угощает

детей «снежными» конфетами – «Снежок») Но не буду сейчас я прощаться,

зимою еще будем с вами встречаться! (Снежная баба уходит. Исполняется

песня – танец «Зимушка хрустальная», сл. Г. Бойко, муз. А. Филлипенко)

Публикации по теме:

Сценарий развлечения в старшей группе «Играем в сказки» Цель: Доставить детям радость. Воспитывать выдержку, терпение, ловкость в играх. Ведущий: Ребята, вы любите сказки? Тогда мы сегодня отправимся.

Сценарий развлечения «Осенние посиделки» в старшей группе Зал оформлен в виде русской избы. Под русскую народную мелодию входит Хозяюшка горницы. Хозяюшка: Добрый день, гости желанные! Милости.

Сценарий развлечения «Осенний бал» в старшей группе Цель праздника: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей, воспитывать культуру поведения на массовых.

Сценарий развлечения в старшей группе «Праздник Дружбы»Сценарий развлечения в старшей группе «Праздник Дружбы» Цель: Формировать знания детей о дружбе и друзьях. Формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных,.

Сценарий развлечения к 23 февраля в старшей разновозрастной группеСценарий развлечения к 23 февраля в старшей разновозрастной группе Сценарий развлечения в старшей разновозрастной группе к 23 февраля. Цели праздника: - способствовать гармонизации детско-родительских.

Сценарий развлечения «Зимние святки» Сценарий развлечения «Зимние святки» Старшая группа Цель. Приобщение детей к русской обрядовой культуре. Предварительная работа. Разучить.

Сценарий развлечения «Зимние забавы» на улице для детей старшего дошкольного возраста Цель. Знакомство с новыми играми для проведения зимнего развлечения с детьми старшего дошкольного возраста, укрепление здоровья детей. Материал.

Сценарий развлечения «Зимние забавы» в старшей группе Цель: Создание условий для поддержки двигательной инициативы детей в процессе совместной деятельности «Зимние забавы». Задачи: Создать.

Сценарий спортивного развлечения «Зимние забавы» для детей средней группыСценарий спортивного развлечения «Зимние забавы» для детей средней группы Цель: В игровой форме развивать основные качества – силу, ловкость, быстроту, координацию движений. Формировать мышечно-двигательные навыки.

Сценарий зимнего развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Зимние забавы» Материал может быть полезен педагогам, родителям с целью организации зимнего развлечения с детьми младшего дошкольного возраста. Досуг рекомендуется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения в старшей группе «Зимние загадки»
Опубликовано: 18 декабря 2019 в 03:32
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД