Лучший педагог года

Логопедические игры для автоматизации шипящих звуков

Александра Бровко
Логопедические игры для автоматизации шипящих звуков

1. Игра «Звуковое лото» (звук [Ж])

У нас есть поле, сверху в углу указана буква Ж, которой соответствует звук [Ж].

Во всех остальных клеточках указаны картинки, в которых есть звук [Ж] и знаки вопроса. Так же у нас есть мешочек, в котором находятся такие же картинки.

Задача ребёнка: вытаскивать из мешочка по одной картинке, произносить, что на ней нарисовано, обращая внимание на произношение звука и искать соответствующую ей пару на поле, если же попадается знак вопроса, слово с предложенным звуком надо придумать самостоятельно.

Так мы закрепляем произношение звука [Ж] и развиваем словарный запас.

2. Игра «Звуковые бусы» (Звук [Ч])

Два конца шнурка или верёвки скрепляются скрепкой или прищепкой к которой закреплён кружочек с буквой Ч, которая соответствует звуку [Ч]. Так же у нас есть кружочки с картинками, в названии которых есть звук [Ч].

Задача ребёнка: закреплять прищепки или скрепки с картинками на верёвке и называть то, что изображено на картинках, обращая внимание на произношение звука.

Так мы закрепляем произношения звука [Ч] и развиваем словарный запас и мелкую моторику.

3. Игра «Гусь играет на гармошке» (звук [Ш])

У нас есть изображения гуся с гармошкой с чёрными «дырками» (кружочками, а так же кружочки с картинками, в названии которых есть звук [Ш] и нет звука [Ш]

В начале игры зачитывается четверостишие:

«Гусь купил себе гармошку, Но дырявую немножко. Хорошо гармошка пела, По-гусиному шипела.»

Затем ребёнку предлагается починить гармошку, закрывая «дырки» в гармошке, кружочками с картинками. Но закрывать «дырки» можно только теми картинками, в названии которых есть звук [Ш]. Картинки, в названии которых звука [Ш] нет — не подходят.

Задача ребёнка: произнести название картинки и определить есть или нет в нём звук [Ш], а затем решить подходит ли эта картинка для починки гармошки.

Так мы закрепляем произношение звука [Ш], развиваем словарный запас и фонематический слух.

4. Игра «Остров сокровищ» (звук [Щ])

У нас есть три острова, на каждом из островов изображена схема (первый остров — схема, где звук [Щ] в начале слова; второй — схема, где звук [Щ] в середине слова; третий — звук [Щ] в конце слова). Так же у нас есть картинки, в названии которых присутствует звук [Щ].

Ребёнку предлагается закопать сокровища на островах, объясняя, что на каждом острове должны быть закопаны определённые сокровища (первый остров — сокровища, где звук [Щ] в начале слова; второй — сокровища, где звук [Щ] в середине слова; третий — звук [Щ] в конце слова).

Задача ребёнка: называть картинки, определяя местоположение звука (в начале, в середине, в конце, затем распределять их по нужным островам.

Так мы закрепляем произношение звука [Щ], развиваем словарный запас и фонематический слух.

Публикации по теме:

Дидактические игры для автоматизации звуков через игровую деятельностьДидактические игры для автоматизации звуков через игровую деятельность Правильное употребление звука в речи – это его длительная автоматизация. На этапе автоматизации происходит выработка нового навыка, чему.

Дидактическая игра «Логопедические пазлы» для автоматизации звука [Л]Дидактическая игра «Логопедические пазлы» для автоматизации звука [Л] Наталья Викторовна Кондратович Дидактическая игра «Логопедические пазлы» для автоматизации звука [л]. Цель: создание условий автоматизации.

Игровые упражнения для автоматизации звуков в словахИгровые упражнения для автоматизации звуков в словах Игровые упражнения для автоматизации звука в словах. Автоматизация звука - это закрепление правильного произношения звука в речи. После постановки.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Логопедические игры для автоматизации шипящих звуков
Опубликовано: 19 мая 2025 в 13:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедические игры для автоматизации шипящих звуков» (включая файлы) размещена пользователем Александра Бровко (УИ 2105241) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 мая 2025 вторник
Всероссийская акция (2025) наблюдения за соловьями! (ежегодно в конце мая)
21 мая 2025 среда
День Тихоокеанского флота
День военного переводчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных