Наталья К
Дидактическая игра «Логопедические пазлы» для автоматизации звука [Л]
▼ Скачать + Заказать документы
Наталья Викторовна Кондратович
Дидактическая игра «Логопедические пазлы» для автоматизации звука [л].
Цель: создание условий автоматизации звука [л] в словах, словосочетаниях, предложениях.
Задачи:
- закреплять правильное произношение звука [л] в словах, словосочетаниях, предложениях,
- развивать мышление,
- развивать грамматический строй речи,
- воспитывать интерес к занятию.
Публикация «Дидактическая игра „Логопедические пазлы“ для автоматизации звука [Л]» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дидактические игры
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Логопедические игры
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Пазлы. Игры и занятия с пазлами и разрезными картинками
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2024
После подготовки артикуляционного аппарата начинается процесс постановки звука. По мере того как звук оказывается поставленным в одной из слоговых позиций, ведется работа по автоматизации звука и включению его в речь. Для этого логопед использует специально подобранные слова. Они должны быть простыми по фонетическому составу и не содержать нарушенных звуков.
Для того, чтобы занятия по автоматизации звука [Л] с дошкольниками проходили интересно, предлагаю использовать такую дидактическую игру, как «Логопедические пазлы». Данную дидактическую игру возможно подготовить самостоятельно с помощью программы «Power Point». Для распечатывания используется матовая фотобумага. Лист разрезается на 12 частей, ламинируется и снова разрезается.
Ход игры.
Перед ребенком выкладываются картинки. Логопед предлагает ребенку собирать пазл и четко называть слова, которые появляются на картинках. В собранном пазле 12 картинок. Логопед в процессе игры следит за правильным произнесением автоматизируемого звука [л] .
Не следует ограничиваться только тренировкой звука в словах, на данном материале возможно построение словосочетаний с картинками, изображенными на пазле и высказываний.
Варианты игр:
1. «Чего нет» (используется зрительная картинка-подсказка, которой будет закрываться картинка на пазле);
2. «Произнеси слово по схеме: громко-тихо-тихо-громко» (используются зрительные картинки-подсказки колокольчики большие и маленькие);
3. «Подели на слоги»;
4. «Один-Много» (используются зрительные картинки-подсказки: 1-много мячиков);
5. «Мой/моя»;
6. Произнеси слова со словом «два/пять»;
7. Также данную игру можно использовать для автоматизации звук [л] в словосочетаниях и предложениях. Ребенку предлагается произносить короткие предложения, например: «На голубом фоне лама (лапа, лавка,.). Для этого один из пазлов распечатывается на голубом фоне. «На белом фоне иголка, фиалка, …», «У Милы лодка, булавка…», «У Аллы белка.», «У Володи пила, лопата…», «Я думаю о вулкане,). (Используются игрушки мальчик/девочка и зрительная подсказка-картинка «думаю»).
Таким образом, дидактическая игра «Логопедические пазлы» является многофункциональной. Играйте, поощряйте ребенка, радуйтесь вместе новым победам!