МААМ-картинки

Сценарий развлечения «Варенички для казачат»

Светлана Фомичева
Сценарий развлечения «Варенички для казачат»

Развлечение для детей подготовительной группы казачьей направленности

«Вкусные варенички для казаков»

Цели и задачи: развивать познавательную активность; повторить пословицы и поговорки; воспитывать уважение к труду и казачьим традициям (хлебосольство); готовность к взаимопомощи, к сотрудничеству; обогащение словаря: хлебосольство.

Публикация «Сценарий развлечения „Варенички для казачат“» размещена в разделах

Предварительная работа: разучивание казачьих песен и танца «Казачок», подбор иллюстраций, посвященных хлебу; чтение стихов, рассказов, сказок: «Легкий хлеб», «Колосок», «Что всего дороже?» Л. Извекова, «Голубь и пшеничное зерно» М. Юсупова, «Курочка» Г. Лебедева и др.

Материал: Костюм казака,казачки, картинка с изображением казаков, сцен из их бытовой жизни; колосок, маски Речки, Курочки, Мельника, атрибуты для инсценировки сказки : маленькое ведерко с водой, мешочек муки, корзинка с яичками, 2 модуля кухни, 2 кастрюльки, вареники из соленого теста для игры, настоящие сваренные вареники с творогом, картошкой, капустой в мисочках, баночка со сметаной.

Герои: Колобок, Казак.

Ход развлечения:

Дети заходят в зал под музыку «На Кубани мы живем», проходят змейкой и становятся в шахматном порядке, поют песню.

Песня «У Кубани матушки реки».

У Кубани, матушки реки собрались кубанские казаки.

Ой, да-да, ой, да-да у Кубань реки.

Ой, да-да, ой, да-да наши казаки.

2. Вороные кони копытами бьют. Эх!

Наши казаченьки весело поют.

Ой, да-да, ой, да-да копытами бьют.

Ой, да-да, ой, да-да весело поют.

3. Песню про отчизну про родимый край.

Про высокий, зрелый урожай

Ой, да-да, ой, да-да про родимый край.

Ой, да-да, ой, да-да зрелый урожай.

Ведущий:- Ребята, у каждого человека есть Родина. Это страна, где он живет.

- Как называется страна, в которой мы с вами живем?

Дети: Россия.

Ведущий: - А место, где мы с вами родились, называется малой Родиной.

В какой станице мы с вами живем?

Дети: В Бриньковской.

Ведущий: - Правильно, в Бриньковской.

- Ребята, предлагаю рассказать стихи о своей малой родине, Бриньковской.

1. Уголок России возле речки синей.

Нет тебя красивей, край мой дорогой.

Бриньковская наша всех милей и краше!

Не найти на свете вам такой другой!

2. Над родной станицей гуси вереницей,

И взметнулся птицей в небо самолёт…

Где земляк наш Гриша, если кто не слышал,

Совершил впервые звёздный свой полёт.

3. Чистая, святая, как вода в кринице,

Ты для многих стала домом и судьбой.

Ты мне всех дороже, милая станица.

Жизнь свою связал я навсегда с тобой.

.

Ведущий:- Ребята, а как называется наш край?

Дети: Краснодарский.

Ведущий: - Верно, называют его Краснодарский край.

- Многонационален наш край, наша Кубань. И живут здесь люди разных национальностей. Большинство из них – русские, много украинцев, армян, греков, адыгейцев.

- А как называли наших дальних-дальних предков.

- Правильно, казаки. (показ картинки)

Послушайте стихотворение о казаках : (читают дети)

1. Гордый и лихой народ заслужил себе почет:

Честью с детства дорожат, любят холить жеребят,

Из лозы корзины вьют, песни звонкие поют.

2. Память предков охраняют, веру в Бога почитают,

Сабля – гордость казака, не прожить им без коня,

И готов любой казак за Россию постоять.

3. Нет на свете плясок краше, если вдруг казак запляшет,

Если хором запоет – удивит любой народ.

4. Сколько сказов и присказок, вам любой казак расскажет.

Независимый, свободный род казачий очень гордый.

Все: И недаром на Руси всем знакомы казаки.

Ведущий:- Богат наш Краснодарский край хлебом, овощами, фруктами.

- И я думаю, вы не раз слышали от мам, бабушек и по телевизору, что наша Кубань называется «хлебосольной». Почему ее так называют, как вы думаете?

Дети: Мы всегда рады встречать гостей, угощаем их, принимаем с радостью, показываем свои достопримечательности, возим на рыбалку.

Ведущий:- Верно. Ведь гостей на Кубани встречают хлебом с солью - поэтому и называют хлебосольной.

Ведущий: А ещё в старину говорили: дети говорят пословицы.

1. Гость на двор — хозяину радость.

2. Кого почитают, того и величают.

3. Красному гостю — красное место.

А сейчас послушайте загадку:

Вырос в поле дом, полон дом зерном.

Стены позолочены, ставни заколочены.

Ходит он ходуном на столбе золотом

Воспитатель: Что это?

- Правильно, колосок (показ колоска)

-А в колоске находятся зернышки. А какой продукт можно получить из зерна? Дети: Муку.

Воспитатель: - Верно, если зерно перемолоть, то получится мука.

- А что пекут из муки? (хлеб, булки, баранки, пирожки, бублики)

- Все верно. А еще давным-давно выпекали колобки.

Под музыку появляется колобок, ребенок.

Колобок. Фу! Наконец-то я убежал от дедушки и от бабушки. Ой, а куда это я попал?

Воспитатель. Здравствуй колобок? И что тебе, непоседа, дома не сидится?

Колобок. Да вот дедушка с бабушкой попросили помочь им вареников налепить, а я не умею. Да и неохота мне.

Воспитатель. Ты, оказывается, лодырь! Ребята, давайте Колобку напомним, что народ говорит про бездельников и лентяев:

- У ленивого хозяина сапоги с ног стянули.

- Труд кормит, а лень портит.

- Спящему коту мышь в рот не прибежит.

- Где лодырь ходит, там земля не родит.

Ведущий: На Кубани, кроме булочек, ватрушек и других сладостей, варили еще и галушки, их очень любили казаки с томатом, чесночком. Послушайте песню.

Песня «Наварила я галушек»

1. Наварила я галушечек с утра, мне казаченьку кормить пора.

Припев:

Ой-ли, дали, дали, лушечка я сама, как та галушечка.

2. За водицею далеко идти, можно с лужицы воды принести.

Чесночком я их заправила да горшок на печь поставила.

Мой миленочек похваливает, большой ложкою наяривает.

Лег на лавочку он подремать, стало что-то в животе скакать.

Припев:

Ой-ли, дали, дали, душечка, Боже мой, да там лягушечка!

Колобок. Ой, Ой, Ой! Можно подумать, ваши дети умеют галушки делать, да вареники лепить!

Воспитатель. Да они у нас - казачата и поэтому вместе с мамами и бабушками пробуют всегда лепить вареники. И сейчас тебя научат. Правда, ребята? (Да)

Колобок. А что для этого надо? У меня ничего нет.

Воспитатель: Зато у нас все есть.

Ведущий. -Ребята, а, давайте инсценируем с вами интересную казацкую байку- сказку про вареники.

Инсценировка сказки.

Ведущий: В одной кубанской станице жила-была казачка. Решила она как-то вареников налепить да деток своих накормить. Кинулась, а муки-то нет. Пошла она к мельнику, низко поклонилась ему в пояс и попросила:

Казачка : -Мельник, мельник, дай мне муки – вареников налепить да казачат накормить.

Мельник: На, бери сколько надо, не жалко- и дал ей муки.

Ведущий: Побежала она к речке:

Казачка : Речка-матушка, дай мне водицы, хочу вареников налепить да деток накормить.

Речка: -На, бери, сколько надо, не жалко.

Дала река водицы. Хозяйка набрала водицы в крынку, поблагодарила речку и пошла к курочке.

Казачка : -Курочка - хохлатушка, дай мне яичко, я вареников налеплю, у меня дома детки голодные.

Курочка:-на, бери, не жалко. Дала курочка ей яичко.

Ведущая: Пошла хозяюшка домой, яичко помыла, руки сполоснула. Взяла сито, муку просеяла, яичко разбила, посолила, налила водички, помешала и замесила тесто.

Показать тесто готовое.

Деток у хозяюшки было много, и решили они ей помочь.

Воспитатель: Тесто раскатали, формочкой вырезали кружочки, чтобы вареники одинаковые были. Начинку положили, и краешки крепко-крепко залепили, чтобы начинка не «убежала». Теперь мы вареники отнесем на кухню, чтобы наши повара сварили их.

Ведущий: а теперь мы немного поиграем, все вместе покажем, как надо делать вареники.

Пришли трактористы (ходьба на месте)

Землю вспахали (прыжки на месте)

Пшеницу посеяли (перебирают пальчиками)

Выросла пшеничка, заколосилась (поднялись на носочки и покачались)

В снопы ее собрали (1,2- руки в сторону; 3,4 – обхватить себя)

Обмолотили (рубят топором)

На мельницу отвезли (рулят)

Муку смололи (круговые движения руками)

Тесто замесили, раскатали, вареников налепили (показать).

Края защипали -показать движения.

Колобок: - Дети, а вы знаете, с чем едят вареники с творогом?

Дети: со сметаной.

Колобок: - А с картошкой?

Дети: с жаренным на растительном масле луком.

Колобок: - А с фруктами и ягодами?

Дети: их посыпают сахаром.

Игра «Продолжи фразу!»

Команду девочек возглавляет Ведущая, а у мальчиков капитан- Колобок. Он произносит звукосочетания, а девочки угадывают слово, затем Ведущая загадывает, а мальчики отгадывают. Игра может проходить под ритмичные прыжки вперёд и назад.

Колобок. Жок – жок-жок – это …. пирожок.

Ведущая. Чи-чи-чи пекутся в печи…. калачи.

Колобок. Шки-шки-шки – любим мы … ватрушки.

Ведущая: Ны-ны-ны- бабушка печёт …. блины.

Колобок: Ки-ки-ки- налепили мы ….вареники.

Подвижная игра «Навари вареничков»

Дети делятся на 2 команды, первый ребенок бежит к печке, ставит кастрюлю на плиту, остальные дети докладывают по 1 вареничку, последний игрок мешает ложкой вареники и приносит кастрюлю в команду.

Ведущая: На Кубани еще очень любят петь и танцевать, давайте посмотрим на наших казачат.

Дети исполняют песню «Казачок» с движениями. сл. П. Дымков

1. Очень любят на Кубани танец казачок,

Пляшут взрослые и дети танец казачок.

И конечно, лучший в мире танец казачок,

Так давайте, вместе спляшем танец казачок.

Припев: Пяточка, пяточка, пяточка, носочек,

Другой ножкой повторим мы ещё разочек.

Теперь вместе топнем ножкой – раз, два, три,

Вот так пляшут на Кубани наши казаки.

2. Посмотрите, в круг выходит бравый казачок,

К нему дивчина подходит руки на бочок,

А гармошка всё играет душу теребя,

Пляшут хлопцы и девчата на краю села.

Припев.

3. Вдруг, откуда не возьмись, вышел старый дед,

Как услышал про гармошку, забыл про обед,

Своей бабке говорит он: «Становись в кружок,

И станцуем мы с тобой танец казачок»

Колобок. Спасибо, ребята. Вы меня многому научили. Мне стыдно за то, что был я ленивым и убежал от дедушки и бабушки. Я больше так не буду!

Воспитатель. Вы сегодня молодцы! Хорошо потрудились. Много узнали про нашу малую Родину, про наш родной край! Арина

Хороши кубанские просторы,

Плодородна щедрая земля,

Нивы необъятные, как море,

Край казачий - Родина моя.

Звучит кубанская народная музыка, из-за двери идет Казак (ребенок) :

Иду, иду, несу, несу! Всех сегодня угощу!

Заходит в зал:

Здравствуйте, люди добрые!

Покушать готовы вы? (ответы детей)

Наше блюдо обычное, для всех вас привычное.

Даже бриньковский кадет ест в столовой на обед.

Но сначала для порядку отгадайте-ка загадку!

Из муки ношу наряд, а начинке каждой рад,

В кипятке купаюсь, соком наливаюсь.

Лепит целое село, звать …. (отвечают дети) его!

Правильно, вареники!

Наши вареники белобоки, лежат в мисочках глубоких.

Дети подходят к казаку, берут у него мисочки с варениками и рассказывают стихи.

1. Вот варенички с картошкой, наперчили мы немножко.

2. С творожком варенички, кушайте, как семечки!

Достает сметану «Простоквашино»

Вчера Буренку подоила и сметанку получила.

Будут знатные вареники, со сметанкой угощение.

3. А к капустным, господа, нужна зажарочка всегда!

Ешьте варенички с душой, кушайте с наслажденьем!

Поднимают едокам они настроение! (поклон)

Ведущий: -Ребята, вареники уже сварились, нам их казак принес! Будем накрывать на стол. И ты, Колобок, к нам присоединяйся. Предлагаю всем подняться в группу и отведать наше кубанское блюдо-вареники.

В группе уже накрыты столы с варениками, дети садятся и кушают угощение.

Публикации по теме:

Фотоотчет о спортивном празднике «Покров у донских казачат» для детей с ТНР старшего дошкольного возраста по ФГОСФотоотчет о спортивном празднике «Покров у донских казачат» для детей с ТНР старшего дошкольного возраста по ФГОС Доброго дня суток дорогие маамовцы! Спасибо, что посетили мою страничку. Уже не в первый раз хочу представить вам на просмотр фотоотчет.

Конспект открытого мероприятия «Путешествие Казачат»Конспект открытого мероприятия «Путешествие Казачат» для детей старшего возраста Программные задачи: продолжать знакомить детей с традициями, жизнью, бытом и культурой Кубанского казачества;.

Сценарий развлечения «Чыл-Пажи»Сценарий развлечения «Чыл-Пажи» «Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь,.

Консультация «Традиции казачества в воспитании казачат» «Бойтесь козла спереди, коня сзади, человека – со всех сторон. Чтобы узнать человека, не глядите ему в лицо, а заглядывайте в сердце. Знайте,.

Мастер-класс «Как мы варенички лепили»Мастер-класс «Как мы варенички лепили» Хочу поделиться с вами положительными эмоциями по поводу интересного события. У нас в детском саду "Аленький цветочек" есть много разных.

Сценарий праздника «Забавы казачат»Сценарий праздника «Забавы казачат» Зал празднично оформлен. Выходят ведущая и двое казачат. Ведущая:Ты, Кубань, ты наша Родина, Вековой наш богатырь, Многоводная, раздольная,.

Сценарий развлечения «День цветка» Сценарий развлечения «День цветка» Зал украшен живыми цветами в вазах и бумажными цветами на стенах. Дети сидят на стульчиках. Действующие.

Сценарий развлечения ко Дню Победы. «Спасибо солдатам, за победу в 45-ом»! Цель: ·  воспитывать чувства гордости за героизм нашего народа. · развивать слуховое восприятие.

Сценарий развлечения ко Дню матери Приветствую всех, кто заглянул ко мне на страницу. Сегодня я предлагаю вашему вниманию сценарий развлечения посвященного Дню матери. Сценарий.

Сценарий развлечения «Праздник мам» Составитель: Дружкова М. А Действующие лица: ведущий, весна, кикимора, цветочная фея, апрелька. Дети под весеннюю музыку входят в зал,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Варенички для казачат»
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 11:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД