Развлечение «Во поле береза стояла»

Ирина Исайкина
Развлечение «Во поле береза стояла»

РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Во поле береза стояла».

Оформление зала: на центральной стене – панно «Березовая роща», в центре зала – бутафорская березка. Звучит мелодия русской народной песни «Во поле береза стояла»; дести с ленточками в руках входят в зал и встают вокруг березки.

Ход праздника

Ведущая: Ребята посмотрите на это дерево. Кто сможет сказать, как оно называется? (Березка). А как вы догадались, что это березка? (У нее белый ствол и черные полоски на нем). А что говорят в народе о ее ветвях? (Кудрявые)

(Далее – беседа о листочках, о корне, прическе).

Ведущая:

Люблю березку Русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками!

Стройную, кудрявую, белоствольную, ее всегда сравнивали на Руси с нежной и красивой девушкой. На Руси ранним летом березу наряжали, как невесту, украшали лентами и бусами и водили вокруг нее хороводы. И это был праздник Русской березки.

К березке ближе подойдем

И ветки лентами завьем.

(Ведущая и дети украшают березку разноцветными лентами.)

Ведущая:

Много песен о березе спето,

Много танцев танцевал народ

Вот и мы, у белоствольной,

Заведем сегодня хоровод.

Звучит музыка. Исполняется народный хоровод «Во поле береза стояла»

Молодцы, ребята, хорошо пели и танцевали.

Ведущая:

Ветер ласковый клонит березу

Ветер сильный клонит ее до земли

Ребята, посмотрите, сколько листочков осыпалось с деревьев. Давайте поиграем в игру «Ветерок».

Ветер, ветер зашумел

Листик с дерева слетел

Лист березовый возьмем

И в лукошко отнесем.

Звучит музыка. Проводится игра «Ветерок».

Ведущая: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. А теперь давайте присядем около березки и расскажем о ней стихи, которые вы сочинили с родителями.

Дети рассказывают стихи о березе.

Ведущая:

Словно девица Русская

Приумолкнув, стоит

Над речушкой березка

Листвой шевелит.

Только ветер играет в косах длинных листвы,

Только звезды мигают ночью ей с высоты.

Рано утром встает она солнце встречать

Улыбнувшись посмотрит в зеркальную гладь.

И наверно, на свете нет березы родней

Ведь береза – частица России моей.

Ребята! А у нас гость!

Под музыку входит девочка, переодетая в березку.

Березка:

Здравствуйте! Как я рада быть с вами в этот день!

Спасибо что березку не забыли, и меня в гости пригласили.

Ведущая:

Березка! Мы рады приветствовать тебя на нашем празднике.

Дети читают стихи.

1 ребенок:

Ты до того березонька, красива

И в полдень жаркий и часы росы,

Что без тебя не мыслима Россия

И я не мыслю без твоей красы

2 ребенок:

Бела береза, милая сестра

Ты расти не бойся злого топора

3 ребенок:

Белая береза птицы по ветвям

Я тебя в обиду никому не дам

4 ребенок:

Ты расти березка зеленей на воле радуй нас чудесной молодой листвою.

5 ребенок:

Мы к ней приходим через лес и поле рады дети снова встретиться с тобою.

Березка:

Спасибо ребята, мне очень приятно! А расскажите, кто знает, что-нибудь обо мне, и за это я подарю вам свои листочки.

1. Береза людей греет – березовыми дровами

2. Береза - символ России

3. У березы – белый стройный ствол

4. У березы тонкие гибкие ветви.

5. В жару береза делает прохладу, а в холод согреет.

6. Береза может лечить людей.

7. Береза дает березовый сок.

8. О березе пишут стихи и песни, картины.

9. Из березы течет много сока – к дождливому лету.

10. В народе березу называют – Берегиня.

11. Нужно бережно относиться к природе.

12. Береза людей радует своей красотой.

13. Цветет береза весной, а семена березки называют сережками.

Березка:

Молодцы ребята! Как много вы обо мне знаете

Ведущая:

Приятно гулять по березовой роще в любое время года и в любую погоду. Дети, а вы знаете как надо вести себя в лесу? (Да)

Березка, а давай проверим. Мы будем задавать вопросы, а вы отвечать «хорошо» или «плохо»

Игра «хорошо – плохо»

-Ломать ветки у деревьев? (Плохо потому что им больно)

-Гулять по тропинке в лесу? (Хорошо)

-Собирать ядовитые грибы? (Плохо т. к. можно отравиться)

-Разводить в лесу костер? (Плохо т. к. может случиться пожар)

-Собирать березовый сок? (Хорошо т. к. он полезный)

-Оставлять в лесу мусор (Плохо т. к. лес может загрязниться)

Береза:

Молодцы! А теперь послушайте стихи и скажите в какое время года автор изобразил березу

1

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в сказочных лучах,

Это платье золотое

У березы на плечах.

(Осень)

2

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом

Точно серебром

(Зима)

3

Улыбнулись сонные березки,

Растрепали шелковые косы,

Шелестят зеленые сережки,

И горят серебряные росы.

(Весной и летом)

Береза:

Молодцы ребята

Ведущая:

Что-то загрустила наша березка, может, что=-то у нее случилось?

Березка:

Расту я на опушке леса совсем одна и нет рядом моих подружек

Ведущая:

Не грусти, Березка. Ребята нарисовали тебе подружек. Березки получились разные, у кого задумчивая, у кого грустная, у кого веселая. Сейчас они тебе их подарят. Ребята, давайте подарим ваши рисунки нашей гостье, березке.

Дети дарят рисунки, звучат птичьи голоса (Запись)

Ведущая:

Ребята, послушайте, кто это поет? Правильно! А где птичкам веселей и уютнее живется? (В лесу). Да конечно, наши рисунки разбудили птичек и они запели. А чтобы было еще веселей в лесу, давайте, и мы с вами поможем птичкам петь веселые песенки. Игра на музыкальных свистульках Русской народной песни.

Березка:

Как мне понравилось у вас на празднике! У меня есть для вас подарок. Я вас хочу угостить березовым соком. Это сладкий и целебный напиток, которым весной я угощаю и людей, и лесных обитателей.

Березка:

Все, что знать обо мне людям надо, как любить меня и беречь – обо всем вы сегодня сказали, до свидания.

До новых встреч!

Березка уходит.

Ведущая:

Пора и нам с березонькой прощаться и в группы свои возвращаться!

Будем березку любить, охранять? (Да)

Будем мы взрослым во всем помогать? (Да)

Реки, поля и леса, сбережем? (Да)

Помним о том, что природа НАШ ДОМ.

Под мелодию Русской народной песни «Во поле береза стояла» дети обходят березку и покидают зал.

Развлечение «Во поле береза стояла»
Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимняя береза» Конспект «Зимняя береза» Сорокина Надежда Николаевна МБДОУ д/сад №10 «Щелкунчик» МО Саяногорск р. п Черемушки Тема: «Зимняя береза» Цель:.

Фотоотчет об изготовлении композиции из бросового материала «Во поле береза стояла»Фотоотчет об изготовлении композиции из бросового материала «Во поле береза стояла» 11 апреля – отмечается День березы. Русская береза – символ русской природы, любимое дерево русского народа. Стройную, кудрявую, белоствольную,.

Фотоотчет «Рисование по стихотворению С. Есенина «Береза»Фотоотчет «Рисование по стихотворению С. Есенина «Береза» Все знают как прекрасна бывает зима. как красива зимняя природа. Совсем недавно Мороз поиграл с природой. как в сказке "Морозка", где Дед.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Космос
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Развлечение «Во поле береза стояла»
Опубликовано: 11 июня 2019 в 22:06
+58Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. Всемирный день борьбы с опустыниванием и засухой

Все мы видели на фото и видео фантастические пейзажи высохшего Аральского моря – с кораблями, ржавеющими посреди пустыни. Это яркий и самый известный нам, жителям бывшего Советского Союза, факт...

17 июня. Смотр экологических троп на МААМ

Далекие и неизведанные края манят путешественников. Особенно если эти путешественники дошкольного возраста. Педагоги знают, как поощрить увлеченность и любознательность детей, не выходя за пределы...

Выпускной бал «Скорый поезд «Детство» мчит в страну знаний 2019». Фотоотчёт
Самый первый выпускной в жизни ребёнка-дошкольника-это серьезное и одновременно волнительное событие. Это расставание и грусть. Вроде бы только совсем...
Аналитический отчет подготовительной группы за 2018–2019 учебный год
Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение Павловский детский сад №7 Общая характеристика группы( сколько детей, мальчиков, девочек; можно...
Фотоотчёт «Празднование дня рождения в детском саду»
Цель: развитие активного общения и игровой деятельности в процессе празднования дней рождения детей в детском саду. Задачи: • Формировать представление у...