Наталья Галанцева
Развлечение «Вот оно какое наше веселое лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: создать условия для:
- выражения положительных эмоций от музыки, совместной игры,
- вызвать желание отгадывать загадки, активно двигаться, соблюдая правила,
- уметь располагаться по всему участку, повторять движения за воспитателем,
- закреплять представления о лете как о времени года.
Ход деятельности:
I. Вводная часть
Дети встают в круг и слушают песенку «Вот оно какое наше лето» (Е. Крылатов, Ю Энтин)
- Ребята, о чем пелось в песенке? (о лете)
- Что такое лето? (время года)
- А вы любите лето? (Да любим)
Д/и «Составь предложение о лете»
Публикация «Развлечение „Вот оно какое наше веселое лето“» размещена в разделах
- За что, вы любите лето? (дети, передавая волшебную палочку называют признаки лета)
- Я люблю лето, потому что…
ярко светит солнце, на улице тепло, можно загорать, купаться, есть вкусную ягоду, фрукты, цветут цветы, летают бабочки, и т. д.
- Я тоже очень люблю лето, особенно мне нравится, как цветут летом растения. Какие цветы вы видели летом? (васильки, ромашки, маки, незабудки, колокольчики и т. д.).
-Посмотрите, нам лето отправило цветок (показывает ромашку) .
«Маленькое солнце на моей ладошке
Белая ромашка на зеленой ножке».
- Ребята, это ромашка не простая, она волшебная. На каждом ее лепестке есть задание для вас. Если вы справитесь со всеми заданиями, то вас ждет подарок. Хотите с ней поиграть?
II. Основная часть
1. «Отгадай загадки»
- Давайте посмотрим, какое задание на первом лепестке. Нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно, загадки очень трудные.
1 Яркое и доброе светит нам в окошко
Мы попросим ласково, нас погрей немножко. (солнце)
2 Кто всю ночь по крыше бьет да постукивает.
И бормочет, и поет, убаюкивает? (дождь)
3 Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск, и мед.
Людям всем она мила,
А зовут ее …. (пчела)
4. Круглое, румяное
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (яблоко)
- Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Давайте, узнаем, какое же следующее задание.
2. Хакасская народная игра «Наездники»
На этом лепестке стихотворение.
«- Ты куда спешишь лошадка?
- У меня с утра зарядка.
Тороплюсь я в чисто поле,
Чтобы там побегать вволю.»
- Ребята, какую игру мы знаем с лошадками? (дети по очереди в парах «довозят» своих наездников до места, соблюдая правила игры)
3. Игра «Съедобное-несъедобное»
- На следующем лепестке новое задание для вас, ребята.
- Сейчас мы будем играть в игру «Съедобное - несъедобное». Если я называю что-то съедобное, то вы поднимаете руки вверх. Если предмет несъедобный, то приседаете на корточки. Будьте внимательны.
4. Подвижная игра «Воробушки и кот»
- С этим заданием вы тоже справились. Послушайте, что написано на следующем ромашковом лепестке.
«Прыг да скок, ну что за птица,
Все на месте не сидится,
С виду всех она храбрей
Шустрый скачет (воробей)» Дети договаривают конец стихотворения.
Цель игры: бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.
Ход игры: Дети становятся на обручи, положенные на землю, в одной стороне площадки. Это воробушки на крыше. В другой стороне, подальше от детей сидит кот, он спит. «Воробушки полетели»,- говорит воспитатель, и дети разлетаются в разные стороны. Просыпается кот, он потягивается, произносит «мяу-мяу» и бежит ловить воробушков которые прячутся на крыше. Пойманных воробушков кот отводит к себе в дом.
5. «Танец маленьких утят»
- Сегодня наша волшебная ромашка превращала вас и в лошадок, и в воробышков, а сейчас мы превратимся в маленьких утят. И все вместе будем танцевать и веселиться. (Дети танцуют под песенку «Танец маленьких утят»)
III. Заключительная часть
- Ребята, вы такие молодцы. Отгадали все загадки, играли, танцевали, веселились. Нам всем было хорошо и радостно. У нас прекрасное летнее настроение. А что бы вы надолго все это запомнили, получайте в подарок вот эти цветные мелки. Они такие же разноцветные, как цветы на поляне, как радуга в небе. И вы сможете нарисовать ими все. Ромашка вам оставила свои лепестки, на которых вы можете нарисовать, за что вам так нравится лето. И у всех кто увидит ваши рисунки, тоже будет хорошее настроение!
В свободной деятельности дети на лепестках ромашки рисуют свои впечатления о лете