Лучший педагог года

Развлечение «Эти разные сказки!»

Ирина Батеряну
Развлечение «Эти разные сказки!»

«Эти разные сказки

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Зал оформлен в виде русской избы: печка, лавки, накрытый стол, домашняя утварь, сундук.

Возле дверей установлена касса, билетер предлагает выкупить билеты.

- Театр открывается, к началу все готово. Билеты предлагаются за вежливое слово.

Дети входят в зал.

Публикация «Развлечение „Эти разные сказки!“» размещена в разделах

Хозяйка. Добрый день, ребята и взрослые, проходите, не стесняйтесь, согласно билетам располагайтесь. А вы знаете, что этот год в нашей стране считается годом театра. И в нашем саду ежегодно в конце марта ребята сами и с помощью взрослых готовят свои выступления, показывают свое мастерство, артистизм, ставят пьесы или сказки. Внимание! Внимание! И у нас сегодня в этом зале состоится открытие сказочного театра (аплодисменты, музыка).

Чудо есть на белом свете.

В сказку верится недаром

Это чудо знают дети

Называется – театр!

Что же обозначает слово «театр»? В переводе с греческого это место, где происходят зрелища. Театральное искусство возникло много тысяч лет назад. Кто из вас знает, какие театры бывают? (кукольный, оперетты, драмы, музыкальный, оперы и балета). Молодцы, ребята! В любом театре есть актеры и есть зрители. Все, взрослые и дети знают, как нужно себя вести в общественном месте. Давайте вспомним…

Дети читают стихи

Сегодня в зале будет праздник

И будет много здесь гостей,

И будет здесь детей немало,

Немало шума и страстей!

Театр! Какое это слово!

Это праздник, торжество!

И в зале зрителей немало

Всех ожидает волшебство.

Время сказки наступает

Время сказки настает

Все внимательно смотрите,

Чудо вдруг произойдет.

Хозяйка. Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно

Всегда готовы утверждать:

Все, что на свете, человечно.

Здесь все прекрасно –

Жесты, маски, костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра.

Ребята, а кто-нибудь из вас был в театре? Самый любимый для детей во всем мире – кукольный театр, потому что актеры там куклы и куклы необыкновенные: они умеют ходить, летать, разговаривать, плакать и смеяться.

А я приглашу на сцену сейчас Сашу со своей мамой, которые нам расскажут свою любимую сказку.

Родительница. А чего не рассказать? Ведь сказки издавна передавались от бабушки к матери, а от матери к дочкам и сыночкам, из уст в уста. Ведь раньше ни кино, ни мультфильмов не было. А чтобы было интересней, мы с сыночком можем сказку даже показать.

Выходят к столикам с игрушками.

родительница. Сказка называется «Курочка – пеструшка»

Настольная сказка «Курочка-пеструшка»

родительница. Трах-трах-тарарах —

Стоит терем во лузях. (Ставит домик на стол)

В нем жила курочка. (ставит курочку перед домиком)

Пестра - пестра, с носа востра.

Прибежала коза — лубяные глаза и поё т:

Ребенок. (берет Козу). Тупу-тупу-тупу,

Курочку загребу —

Ножками затопчу

Рожками заколю,

Хвостиком замету.

родительница. Испугалась курочка и убежала

(Родительница убирает курочку)

А коза стала в тереме жить, лычки на печке сушить.

Прибежала собачка:

(берет собачку). Тяф-тяф, гав-гав —

Уходи, коза,

Покусаю бока.

родительница. А коза — лубяные глаза из терема поё т:

Ребенок. Тупу-тупу-тупу,

Собачку загребу —

Ножками затопчу

Рожками заколю,

Хвостиком замету.

родительница: Испугалась собачка и убежала.

Тут пришел петушок- золотой гребешок

Сам с вершок, порх на дубок и кричит:

Петух: Ку-ка-ре-ку!

Волка зову.

Придет в грозу,

Съест он козу.

Ку-ка-ре-ку!

родительница : Услыхала коза про волка,

Поднялась со страха холка.

Убежала коза —

Лубяные глаза за леса.

(Ребенок убирает Козу, берет Курочку)

А курочка с петушком стали дружно

Жить-поживать, зернышки клевать.

Вместе (поют). Курочка, попляши,

Правой ножкой поверни —

Ножкой тук, разом вдруг

На семь верст пойдет стук.

Этак так, да вот так —

Ещё будет это так.

(В конце петушок с курочкой пляшут, кланяются)

Хозяйка. Ай да сказка хороша, интересна, весела! А знаете ли вы, ребята, что

в старину были такие люди – сказители. Ох, и мастера сказки

складывать да рассказывать. Люди их очень уважали да почитали,

за советом к ним приходили. А начинались сказки всегда с

присказки. Вот, например, присказка – обещалка : «Начинается

сказка от сивки от бурки, от вещей каурки, с моря – окияна, с

острова Буяна. И то еще не сказка, только присказка : кто мою сказку

будет слушать, так тому соболь и куница, и прекрасная девица, сто

рублев на свадьбу, а пятьдесят на прогуляние…» Присказка

открывает нам дверь в сказку. А вот в какую интересно? ведь сказки бывают разные - смешные и страшные, про людей и про животных, волшебные и не очень. Ну вот, например…

Жили-были дед да баба…

Дети. Была у них курочка Ряба.

Хозяйка. Жили – были…

Дети. Три поросенка.

Хозяйка. А еще есть сказка про глупого…

Дети. Мышонка.

Хозяйка. Загадки вам про сказки загадаю, а ответ сейчас узнаю

1. Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей

Сквозь очки свои глядит, это (Доктор Айболит).

2. Что за домик на опушке, дал приют ежу, лягушке,

Мышке, зайцу, петуху, дом, с трубою наверху,

Из трубы идет дымок, этот домик – (Теремок).

3. В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил, обманул и проглотил.

4. Женя, дернув лепесток, говорила: на восток, север, запад и на юг

возвращайся, сделав круг.

5. Кто знает эту сказку с детства, поймет, о чем я говорю.

Какое транспортное средство Емелю привезло к царю? С вами очень приятно общаться, вы все сказки знаете. Я очень люблю страшные сказочки слушать. А кто-нибудь из вас знает по-настоящему страшную сказку?

Мальчик. Я знаю!

«Жил да был Жилдабыл»

(Стих И. Пивоваровой, идея игры И. Бодраченко)

Рассказчик (встает на стульчик, говорит «страшным» голосом)

Жил да был…ЖИЛДАБЫЛ,

Очень страшный ЖИЛДАБЫЛ! (дети жмутся друг к другу)

Полосатый (показывает)

Дети. Полосатый… (повторяют)

Рассказчик. Волосатый…

Дети. Волосатый… (повторяют)

Рассказчик. И усатый…

Дети. И усатый? (удивляются)

Рассказчик. И носатый…

Дети. И носатый?

И кудлатый? (показывают кудри)

Рассказчик. И кудлатый… (говорит удивленно)

Дети. И пузатый?

Рассказчик. И пузатый… (растерянно)

Дети. И рукатый! (выбрасывают руки в сторону рассказчика)

Рассказчик. И рукатый… (озирается по сторонам)

Дети. И ногатый! (наступают на рассказчика)

Рассказчик (пятится.) И н-ногатый…

Ой, ребята, очень страшно,

Ой, ребята, я дрожу,

Ой, ребята, лучше завтра

Про него вам расскажу… (убегает на стульчик)

Хозяйка. Да, эта сказочка по-настоящему страшная! Или смешная?

(Ответы детей)

Вот интересно, а кто же он, этот Жилдабыл? (Ответы детей)

А может, им был всего-навсего … кот? Давайте его позовем.

Дети. Кис-кис-кис!

Выходит ребенок Кот.

ИГРА «Кот и мыши»

КОТ. Мяу! Мяу! Мур-мур! Мяу!

Хвост трубою у меняу!

Не глаза – глазища,

Не усы – усища!

А еще на лапках

Коготки - царапки!

ДЕТИ (подходят к коту). Иди, кот, на порог,

Там сметана и творог!

Повернись пять раз,

Лови мышек, а не нас! (Убегают от Кота)

Хозяйка. Игра – хорошо, а дело-то интересней! Ну что, ребята, вы не забыли,

что мы сегодня сказки рассказываем и даже показываем.

Тише, тише, не шумите!

Нашу сказку не спугните

Здесь бывают чудеса

Где же прячется она?

(Выходит 2 –я родительница с дочкой для показа сказки)

СКАЗКА «Гульчечек» (на ширме)

Хозяйка. Хорошая сказка, поучительная. Не зря говорят: «Сказка – мудрость

народа». Сказка не только развлекает, но и учит. Сказка – ложь, да

в ней намек, добрым молодцам – урок.

Как хорошо, что есть театр,

Всегда он есть и с нами будет.

Кто посмотрел сегодня сказки

Тот никогда их не забудет.

Ребята, сколько мы с вами уже сказок и историй послушали : и

веселую, и страшную, и поучительную. А вот музыкальной еще не

было?

Дети. Не было.

Хозяйка. Ну, тогда, пусть эта сказочка будет от меня. И начинается со слов…

Дети. Жили – были…

Хозяйка. Правильно. Жили-были. А кто жил?

Дети. Баба с дедом!

Хозяйка. Точно. Баба с дедом ели кашу с молоком.

СКАЗКА «Котелок» (музыкальная)

Хозяйка. Вот вам урок: не шалите за обедом, не болтайте языком. А лучше кашу кушай, да сказку слушай : умом-разумом смекай, да на ус мотай.

Хозяйка. Да, театр – это всегда чудо! Быть актером, человеком, творящим это чудо, пусть даже на маленькой скромной сцене – что может быть увлекательней? А сказка на нашей театральной сцене – это двойное чудо. Чудо в квадрате! Не верите? Пожалуйста, смотрите.

СОВМЕСТНАЯ СКАЗКА «СОРОКА – БЕЛОБОКА» (инсценировка)

(И. Бодраченко, по мотивам рус. нар. сказки)

Хозяйка. Чики-чики-кички,

Березовые лычки.

Летела птичка,

Собой невеличка.

Как она летела –

Все люди глядели.

Как она садилась –

Все люди дивились!

Что это за птичка?

Что за невеличка?

Хозяйка. Может, тетка – чечетка?

Дети. Нет!

1-я родительница. Может, скворец – молодец?

Дети. Нет!

2-я родительница. Может, кукушечка – рябушечка?

Дети. Нет!

1-я родительница. Может, дятел – долбатель?

Дети. Нет!

2-я родительница. Кто же там летел, на весь лес галдел?

Дети. Да это же сорока – белобока.

По лесу пролетала,

На весь лес стрекотала!

(в зал влетает сорока)

СОРОКА. Я – Сорока – белобока,

На порог скакала,

Гостей поджидала!

Дети. Гости бывали?

СОРОКА. Нет…

Дети. Кашку едали?

СОРОКА. Нет…

Дети. Куда кашку девала?

Сорока. Деткам давала!

Кому на ложке,

Кому на поварешке,

Кому на ухвате…

Дети. А нам - на лопате! (Садятся на лавочки)

СОРОКА (берет кастрюлю с поварешкой) Сорока – белобока

Кашу варила,

Кашу варила….

Деток кормила!

(Дети достают из-под лавки тарелочки и ложки)

СОРОКА. Всем дала чашку?

Дети (показывают) Всем!

СОРОКА. Всем дала ложку?

Дети (показывают) Всем!

СОРОКА. Положу вам каши

Всем понемножку.

(Накладывает кашу, ставит кастрюлю на стол)

ОРКЕСТР «ЧАШКИ ДА ЛОЖКИ»

СОРОКА. Ай-ай-ай! Кашу на пол не бросайте!

Клюв салфеткой вытирайте!

За столом сидите тихо!

К вам ворона – сторожиха

Нынче в гости прилетит,

Вас она посторожит.

Я ж отправлюсь на базар

И куплю для вас товар.

1-й сорочонок. Леденцов!

2-й сорочонок. Нет, карамели!

3-й сорочонок. Мы конфет давно не ели!

4-й сорочонок. Мне зефир!

5й сорочонок. Мне мармелад!

6-й сорочонок. И, конечно, шокола-а-ад…

СОРОКА. Будут сладости для вас,

А теперь вам мой наказ.

Все убрать! Пол подмести,

Хорошо себя вести

Не забудьте!

Дети. Твой наказ

Мы исполним тот же час!

Сорока улетает за ширму

1-й сорочонок. После завтрака нам нужно

За работу взяться дружно.

2-й сорочонок. Мы посуду уберем,

В доме чистоту наведем.

3-й сорочонок. Мы порядок наведем,

В руки веники возьмем.

4-й сорочонок. Наша мама придет,

Ни соринки не найдет!

ЭТЮД «Уборка»

Входит тетушка Ворона.

ВОРОНА. Кар-р-р! Кар-р-р!

Это что за тарарам?

Что за шум и что за гам?

Дети убегают, кладут атрибуты.

ВОРОНА. Где ваша мама?

1-й сорочонок. Ушла на базар покупать товар.

2-й сорочонок. Тетушка Ворона, добрый день!

3-й сорочонок. Тетушка Ворона, сядь на пень!

4-й сорочонок. Тетушка Ворона, нас посторожи!

5й сорочонок. Тетушка Ворона, сказку расскажи!

6-й сорочонок. Тетушка Ворона, книжку почитай!

Вместе. Тетушка Ворона, с нами поиграй!

Ворона. Ладно, сяду – посижу, может, сказку расскажу.

(Шумно зевает, закрывает глаза, свешивает голову на бок, засыпает)

1-й сорочонок. Тетя, тетушка Ворона! (Ворона не отвечает)

А ворона, братцы, спит…

2-й сорочонок. Да, Ворона задремала…

Что-то сразу скучно стало.

3-й сорочонок. Что же нам придумать, братцы?

Чем бы нам сейчас заняться?

4-й сорочонок. Может, будем рисовать?

Дети. Не-е-ет…

5-й сорочонок. Может, станем вышивать?

Дети. Не-е-ет…

6-й сорочонок. Мы достанем пластилин.

7-й сорочонок. Много нас, а он один.

8-й сорочонок. Я придумал, я придумал!

Мы залезем все в комод,

Пусть нас тетушка Ворона

Как проснется – не найдет!

Дети (громким шепотом). Ура!

(зрителям) Тс-с-с-с!

Один сорочонок прячется в сундук, остальные прячутся за ширму.

Появляется Сорока

Сорока. Эй, детишки, я пришла,

Вам подарки принесла!

(Осматриваясь) А детишек не видать…

(Замечает Ворону) Эй, Ворона, хватит спать!

Ворона (проснувшись) Да я вовсе не спала…

Сорока. Где детишки?

Ворона (оглядывается) Ну дела…

Что за страсти новые?

(Зрителям) Больно уж бедовые

Нынче детки у Сороки…

Сорока. С ними мне одна морока!

Ну, куда ж теперь идти?

Где детишек мне найти?

Лес большой, они малы,

не случилось бы беду!

Ворона. Ты, сорока, не трещи,

Лучше в доме поищи

Озорных своих ребят,

Знаю, тут они сидят.

Сорока и Ворона «летают», ищут ребят.

Уставшие садятся возле сундука. Из сундука раздается громкое чихание.

Сорока и Ворона (друг другу) Будь здорова.

Сорока (удивленно) Я здорова…

Сорока. Кто же здесь тогда чихал?

Из сундука снова раздается громкий чих. Сорока и Ворона слетают с сундука, подозрительно смотрят на него. Ворона первая догадывается, кто может оттуда чихать.

Ворона. Тот, кто в твой сундук попал.

Сорока. А-а-а, так это моль, соседка!

Сорока и Ворона. Поглядим. (Приподнимают крышку сундука)

Сорочонок. Не моль! (Вылезает из сундука)

Сорочата (выбегают) А детки!

(Обнимают Сороку и Ворону. Танцуют. Хозяйка заводит «змейку», выводит всех на полукруг)

Вместе. Вот какие сказочки

Мы вам рассказали.

Вот какие сказочки

Мы вам показали.

Пусть приходит сказочка

Снова в гости к нам.

И спасибо за внимание вам, вам, вам (друг другу)

Родительницы. Спасибо, Хозяюшка, за хлеб-соль, за сказки, теплоту и ласки!

Хозяйка. И вам спасибо, гости дорогие, что пришли, с собой улыбки принесли. А сейчас предлагаю всем в круг встать и «Польку» вместе станцевать.

Сказки вы не забывайте,

С интересом их читайте

В гости ждем мы вас всегда,

До новой встречи, детвора!

(Дети с родителями уходят из зала, получив приглашения – афишы на праздник «Петрушки»)

Публикации по теме:

Беседа «Что за чудо эти сказки» "Что за чудо эти сказки" Цель: актуализация интереса к чтению сказок. Задачи: Воспитывать интерес к наследию русского народа-сказкам.

Долгосрочный проект «Что за прелесть эти сказки…» Тип проекта: творческий, долгосрочный. Участники проекта: педагоги ДОУ, дети, родители. Сроки проекта: сентябрь 2016 по май2017. Актуальность:.

Литературное лото «Что за прелесть эти сказки» Для игры необходимо: 6 красиво оформленных конвертов с цифрами от 1 до 6, кубик-шестигранник с цифрами от 1 до 6, жетоны, книги для победителей.

Мастер-класс «Что за чудо эти сказки!» Дети с родителями сидят за столами. Перед ними на столах лежат: носовой платок, кусочек ваты, грецкий орех, нитки, фруктовые косточки.

Презентация «Эти разные мячи» Мяч – удобная, динамическая игрушка, занимающая особое место в развитии действия руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости.

Проект в старшей группе «Ах уж, эти сказки»Проект в старшей группе «Ах уж, эти сказки» Проект Для детей старшей группы №14 общеразвивающей направленности «Пчелки» «Ах уж эти сказки» Подготовили воспитатели: Королева С. В.

Проект «Эти чудесные сказки» Проект на тему: «Эти чудесные сказки». Место проведения: вторая младшая группа №5. Вид проекта: краткосрочный – срок проведения:1 неделя.

Проект «Эти прелестные сказки» Содержание проекта 1. Актуальность проекта 2. Проблема 3. Цель проекта 4. Задачи проекта 5. Этапы реализации проекта 6. Ожидаемые результаты.

Тренинг для педагогов-психологов «Ох уж эти сказки, ох уж эти сказочники» Педагог-тренер: Мишура Ольга Владимировна. Продолжительность мастер-класса: 30 минут. Цель тренинга: Знакомство педагогов-психологов с методом.

«Эти разные марши». Конспект занятия в средней группе Эти разные марши. Тип занятия: Усвоения новых знаний. Форма занятия: Путешествие. Цель: Познакомить с жанром - марш, его разновидностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Эти разные сказки!»
Опубликовано: 3 июня 2018 в 12:42
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД