Папки-передвижки

Развлечение по духовно-нравственному воспитанию «Разноцветик»

ирина васютина
Развлечение по духовно-нравственному воспитанию «Разноцветик»

Конспект развлечения

по духовно - нравственному воспитанию «Разноцветик».

В разновозрастной группе 3-5 лет.

Цель: Духовно – нравственное развитие личности дошкольника.

Задачи: Образовательные: - формировать желание совершать добрые поступки; расширять словарный запас, активизировать речь детей;

Развивающие : - развивать эмоционально - чувственный мир детей;

- развивать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность).

Публикация «Развлечение по духовно-нравственному воспитанию „Разноцветик“» размещена в разделах

Воспитательные : - воспитывать чувство доброты, сопереживания, дружелюбия; желание прийти на помощь, пожалеть, проявить заботу.

Материал и оборудование: - письмо; «Лепестки- Ларчик», «Черепашки - пирамидка», Солнышко из фетра, трафареты – Чудо Крестики - 2, Эталонные фигуры - ларчик, Волшебный - сундучок, листы бумаги, угощение для детей.

Ход :

Вводная часть: - Ребята, я предлагаю вам поздороваться, но не обычно.

Игра "Дружба" (дети встают в круг).

Доброе утро улыбчивым лицам! – дети улыбаются друг другу

Доброе утро солнцу и птицам! – поднимают руки и машут ими в стороны

Пусть каждый становится добрым, доверчивым – дети обнимают товарища стоящего рядом

Пусть доброе утро продлится до вечера! – дети улыбаются все вместе.

Воспитатель : - Ребята, каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Сегодня утром придя на работу я обнаружила вот это письмо, хотите узнать, что в нем написано? (Ответы детей - да)

«Дорогие, дети»! Мы жители страны «Разноцветик». Мы, в нашей стране выращиваем цветы, которые приносят людям радость и помогают совершать добрые поступки. Однажды злая колдунья увидела наши прекрасные цветы и заколдовала их, наши цветы потеряли все лепестки и скоро могут погибнуть совсем. Мы прочитали в волшебной книге, для того чтобы цветы ожили нужно выполнить задания, которые спрятаны в лепестках. Мы просим вас о помощи, знаем что вы дружные и добрые ребята. Помогите нам, пожалуйста!»

Воспитатель : Ребята, жители волшебной страны просят нас о помощи, мы сможем им помочь? (Ответы детей – да).

Воспитатель : Смотрите, а вот и цветы и у них опали, все лепестки.

Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы спасти цветы? (Ответы детей – полить их, пересадить в другой горшок). Вы правы, но эти цветы волшебные пересадить и полить мы с вами их не сможем, давайте посмотрим на эти лепестки и назовем их цвета (дети называют цвета у лепестков)

Воспитатель : Стефания, подай мне лепесток - красного цвета.

На лепестке первое задание - назвать ласково. Ребятки давайте встанем в круг и будем передавать лепесток при этом называя свое имя ласково, чтоб лепесток знал наши имена ( пример: Максим – Максимушка и т. д.)

Молодцы, ребятки отлично справились! Ласковые слова приятно слышать и они согревают душу. Как вы думаете как мы можем назвать этот лепесток?

Ответы детей – Лепесток ласковых слов.

Воспитатель : Теона, принеси мне лепесток – оранжевого цвета.

Ребята, а здесь задание, у вас на столах лежат наши знакомые - пирамидки - черепашки, вам нужно при складывании называть какое - то доброе дело ( пример: самая большая черепашка – ребенок называет доброе дело, которое может выполнить самостоятельно – собрать фантики от конфет, кто быстрее всех сложит пирамидку и назовет добрые дела, та команда и победила.

(Задание проводится по подгруппам)

Второе задание - Пирамидка добрых дел.

Воспитатель : Какие чудесные получились пирамидки, как много вы придумали добрых дел! Вы большие молодцы! А этому лепестку какое название мы с вами придумаем?

Ответы детей – лепесток - добрых дел.

Воспитатель : Ислям, подай нам пожалуйста лепесток, который должен быть после оранжевого, верно это лепесток – желтого цвета. Здесь какое то запутанное задание, ребят помогите мне пожалуйста. Смотрите на лепестке нарисовано солнышко, что же это может быть? (Ответы детей – нарисовать солнышко, показать солнышко, поиграть с солнышком). На коврограф выставляется солнышко и проводится игра «Веселое солнышко» Третье задание «Веселое солнышко»

Дети встают врассыпную и повторяют слова с движениями:

Утром солнышко проснулось, потянулось – улыбнулось.

Раз – росой оно умылось,

Два – изящно покружилось,

Три – нагнулось и присело, Всех лучами обогрело.

На четыре – засверкало, И добра всем – пожелало!

Воспитатель : Как здорово мы с вами поиграли, у этого лепестка какое будет название? Ответы детей – Солнечный лепесток.

Воспитатель : Василиса, принеси пожалуйста - лепесток зеленого цвета. Молодец, правильно. На лепестке нарисованы какие то животные и растения, как вы думаете, что их может объединять? (Ответы детей – они все зеленого цвета) не только поэтому, мы с вами знаем, что с природой нужно бережно обращаться и беречь её.

Четвертое задание «трафарет – помощник» Проходите к столам на столах лежат трафареты и вы при помощи их создадите любое животное или растение которое может быть зеленым. Приступайте. (Затрудняющимся детям на столах лежат образцы).

Воспитатель : Как интересно у вас получилось, такие замечательные животные и растение, молодцы! Как можно назвать этот лепесток? (Ответы детей – Бережливый лепесток, а почему вы так решили? (Мы же бережем природу)

Воспитатель : Иван принеси лепесток который следует за зеленым. Верно, это голубой лепесток и на нем задание – замени слова.

Пятое задание. Игра «противоположности». Ребята, на лепестке написаны слова вы их заменяете на добрые слова.

(пример - Злой – добрый и т. д.) грустный, грубый, ругать, обидеть, сломать, грязный.

Воспитатель : Вы молодцы прекрасные слова. Этот лепесток какое получит название? (Ответы детей – лепесток доброты. Отличное название у лепестка.

Воспитатель : Михаил принеси нам следующий лепесток, какого он будет цвета? Верно он синего цвета, смотрите на нем задание – выберете из всех геометрических фигур, фигуры только синего цвета и сложите из них цветы.

Шестое задание - «Выложи цветы» (Эталонные фигуры) (работа в подгруппах)

Воспитатель : Как дружно вы работали, сообща выполнили задание. Красивые цветы у вас получились, Миша, а какого они цвета? – синего, у всех получились они синими? (Ответы детей – да) А размер у цветов одинаковый или разный? (Ответы детей – цветы разного размера) вы все молодцы! Этот лепесток какое получит название? Ответы детей – лепесток дружбы.

Воспитатель : Кира, а какой у нас остался последний лепесток? Какого он цвета?

Кира: Он фиолетового цвета,

Воспитатель : Верно, ребята это последний лепесток и сейчас я прочитаю вам задание, вам нужно рассказать стихотворение или спеть песню о дружбе. Что мы будем делать? (Ответы детей - мы будем рассказывать стихотворение)

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Воспитатель : Ребята, вы все молодцы хорошее стихотворение вы рассказали, смотрите с вашей помощью цветок Разноцветик - ожил. Смотрите все лепестки заняли свои места в цветке, давайте вспомним, какие названия мы придумали для каждого лепестка. (Ответы детей). Как вы думаете почему? (Ответы детей). Значит, мы правильно выполнили все задания. Давайте попросим чтоб один цветок остался у нас в группе? (Ответы детей – да)

Смотрите, а в благодарность за вашу помощь жители волшебной страны вам оставили «Волшебный сундучок», хотите узнать, в чем его волшебство?

(Ответы детей – да) Вы все хоть раз в жизни злились и обижались на кого то? (Ответы детей – да)

Воспитатель : Как научиться, не злится? Хотите, научу? (Ответы детей – да)

Рефлексия «Волшебный сундучок»

Воспитатель : Открываем сундучок, в нем листочки бумаги, берете по одному листочку: можете его смять, скомкать, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови. Теперь кладите все эти комочки в волшебный сундучок, все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев. Трясем его, и….эти комочки бумаги превращаются…. посмотрите в конфеты, сундучок действительно волшебный, вместо плохих эмоций, появились конфетки.

Это угощение от Разноцветиков, они очень вам благодарны вам за то, что вы им помогли!

Всем большое спасибо, вы все молодцы!

Публикации по теме:

Анкета для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты по духовно-нравственному воспитанию детей. 1. Является ли традицией Вашей семьи.

Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья»Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья» Духовно-нравственное воспитание дошкольников Детство – важнейший период в жизни любого человека. Именно в ранние детские годы у людей закладываются.

Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Украшение пасхального яйца» Программное содержание: - познакомить детей с происхождением слова «Пасха»; - воспитывать бережное отношение к народным традициям; - развивать.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию по программе «Добрый мир» Сегодня в России в сложных социально-экономических, нравственных условиях наше общество подстерегает опасность окончательной утраты духовных.

НОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группеНОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группе Цель: в игровой форме (отправившись на ярмарку) – продолжать формировать знания детей о народных промыслах России. Задачи: Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение по духовно-нравственному воспитанию «Разноцветик»
Опубликовано: 9 января 2024 в 20:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД