МААМ-картинки

Развлекательное мероприятие-квест по ЗОЖ «В поисках жемчужин» для детей среднего-старшего дошкольного возраста

АННА КИРИЛЛОВА
Развлекательное мероприятие-квест по ЗОЖ «В поисках жемчужин» для детей среднего-старшего дошкольного возраста

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни. Сохранять и укреплять психологическое и физическое здоровье детей.

Обучающие задачи:

- формировать умение ориентироваться в окружающем пространстве;

- закрепление и расширение словаря ребёнка по теме;

- активизация речи детей в ходе работы и после её выполнения; - способствовать формированию здорового образа жизни.

Развивающие задачи :

- развитие физических качеств и развитие личности ребёнка путем формирования способностей при выполнении физических упражнений;

Публикация «Развлекательное мероприятие-квест по ЗОЖ „В поисках жемчужин“ для детей среднего-старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- развитие волевых качеств, стремление выполнить задание быстро и точно; - совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей;

- развивать память, связную речь детей, логическое мышление, внимание, самооценку.

Воспитательные задачи:

- воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки;

- воспитывать интерес к двигательной активности;

-воспитывать стремление к правильному выполнению заданий.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.

Предварительная работа:

- проведение с детьми бесед на тему «Царство воды», «Морские обитатели»; - проведение с детьми опытов «Свойства воды», «Делаем мыльные пузыри»;

- дидактические игры: «Чья тень», «Найди пару», «Морское мемори»; - просмотр мультфильмов «Русалочка», «В поисках немо»; - чтение энциклопедии «Морские обитатели».

Методы и приё мы: игровой, словесный, наглядный.

- рыбок и ракушек, поровну, но чтобы общее количество ровнялось количеству детей ( например: 7 рыбок, 7 ракушек). В одной из ракушек спрятано послание в виде маленькой записки.

-1 ведро, 2 больших таза (или 1 большой таз и 1 маленький бассейн);

- 4 стаканчика;

-3 красные и 3 оранжевые ленты длиной по 4 м. ;

- 10 бутылок, к ним 10 верёвок, каждая длиной 4-5 м. ;

-«сокровища» (камешки, ракушки, пуговки) по количеству детей, 2 ложки;

- 15 бусин в виде жемчужин (диаметр – 15-20мм.);

- 10 небольших красивых камешков, 10 больших ярких пуговиц;

- карточка с изображением рыбы на берегу водоёма. Смотри Приложение 1; - парные карточки «Морские обитатели»; -раскраска «Море» по количеству детей.

Роли: Медуза и Русалка

Ход развлечения:

Дети выходят на улицу, их встречает Русалка и Медуза Русалка: Ребята, здравствуйте, вы не находили мои жемчужины, у меня были жемчужные бусы, я их нечаянно порвала и все жемчужины растерялись …нет, не находили.

Медуза: А вы можете мне помочь их поискать? Их было 15 жемчужин…да! Дети проходят на спортивную площадку, там разбросаны рыбки и ракушки

(общее количество рыбок и ракушек соответствует количеству детей) и 3 бусины-жемчужины. Нанизывают бусины на нить.

1 задание: «Поиски жемчужины»

Русалка: Ребята, чтобы нам легко было искать жемчужины, возьмите каждый в руку одну рыбку или одну ракушку.

Медуза: Русалочка, посмотри, ребята всё собрали, а нашли только три жемчужины. Русалка: Ребята, рассмотрите внимательно свои находки, может быть в них таиться подсказка.

Дети разглядывают рыбок и ракушки, находят в одной из ракушек послание.

Заранее в одну из ракушек запихать маленькую записку.

Далее рыбок складывают в таз без воды, а ракушки в корзинку. В ракушке послание: картинка с изображением рыбы на берегу, около воды, ей плохо. См. Приложение № 1. Русалка колдует и маленькая записка превращается в большую (формат А 4). Показывает картинку детям.

Русалка: Ребята, как вы думаете, что это обозначает? …рыбе нужна вода, нужно в таз с рыбками налить воды.

Медуза: Посмотрите, ребята, в тазике есть рыбки, но нет воды. Рыбкам нужно помочь. Без воды они погибнут.

2 задание: «Помоги рыбкам!» - дети по очереди (или по два, три человека) стаканчиками переносят воду из ведра в тазик с рыбками. Когда всю воду из ведра перенесут, Русалка обращает внимание детей, что на дне ведра что-то приклеено.

Дети достают пакет в нём послание и одна жемчужина.

Текст послания из ведра: Вам нужно пройти лабиринт из коралловых рифов и собрать все карточки. Когда соберёте все карточки, нужно будет найти картинку, которая останется без пары, это и будет ответ!

3 задание: «Коралловые рифы» - на спортивном участке на оборудовании лесенка – дуга в хаотичном порядке натянуты красные и оранжевые атласные ленты, это кораллы. На них подвешены карточки с морскими обитателями. Дети должны преодолеть это препятствие, пройти сквозь «кораллы» - ленты и собрать все карточки. Далее, дети выкладывают пары картинок, и находят ту карточку, которая осталась без пары (медуза). См. приложение № 2.

Медуза: Ребята, моя младшая сестрица нашла ещё одну жемчужину и передаёт ее вам. Медуза (герой) сообщает детям задание №4.

4 задание: «Поймай рыбку» - в маленьком бассейне или в тазике с водой плавают рыбки, к ним приклеены карточки (заламинированные) с загадкой – дети должны удочкой поймать всех рыбок с карточками и отгадать загадку. Загадка разрезана по строчке и приклеена к каждой рыбке. На одной из рыбок приклеена жемчужина. (на скотч). Можно сделать рыбок больше, но на них наклеить пустые карточки или карточки с картинками морских обитателей.

Загадка: 1. Жидкость в ней легко хранить.

2. Из нее удобно пить.

3. Чтоб не вытекла вода,

4. Крышку закрути сперва!

Ответ: бутылка

5 задание: «Послание в бутылке». Заранее подготовьте несколько пустых пластиковых бутылок и расставьте их по всему спортивному участку. Сверните следующую подсказку в трубочку и обмотайте цветной ниткой, завязав узелок. Опустите записку в одну из бутылок, оставив «хвостик» нитки торчать из горлышка, чтобы детям удобнее было вытаскивать. В другие бутылки также поместите записки, но пустые. В три бутылки, с пустыми заданиями, закрутить в записки по одной жемчужине.

Дети собирают все 10 бутылок и открывают их в поисках посланий и жемчужин. И так пока не найдут бутылку с посланием и тремя бусинами. Находят бутылку с посланием, читают следующее задание.

В бутылке записка: Следующая подсказка упадет к вам прямо из воздуха, но для этого нужно растолкать его (воздух) руками и ногами! Для этого вам придется сыграть в игру «Море волнуется раз». Готовы?

Все дети играют с героем, на второй или третий раз игры воспитатель незаметно подкидывает записку с текстом и одной жемчужиной между ребятами.

Текст записки: Что-то можно в нём зарыть,

По нему люблю ходить, Покопаться в нём часок.

Угадали? Что? -. (песок)

6 задание: «Сокровища в песке»

Дети ищут в песке последние пять бусин-жемчужин. В песке помимо бусин спрятаны камешки и пуговки. Дети находят бусины и нанизывают их на нить.

Медуза: Какие вы все дружные и ловкие!

Русалка: Спасибо вам ребята большое, за помощь, без вас бы я не справилась! И за вашу доброту и отзывчивость я хочу вас отблагодарить. Подарить вам угощение конфеты «Морские камушки» и мелки и предлагаю вам нарисовать на асфальте наших с Медузой друзей, обитателей морских глубин.

Ну а нам пора возвращаться домой в подводное царство. До свидания ребята. Медуза: До новых встреч.

Публикации по теме:

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

Конспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Одной из современных тенденций в развитии дошкольного образования стала использование новой технологии, только получающей.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Нептуна» Квест-игра «В поисках Нептуна» На площадке возле д/с. в костюмах морских обитателей собираются дети. Звучат Фанфары Ведущий: В подводном.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках новогодних игрушек» Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание.

Осенний квест «В поисках волшебной кисти» для детей старшего дошкольного возрастаОсенний квест «В поисках волшебной кисти» для детей старшего дошкольного возраста Дети заходят в зал и занимают места, Ведущий заходит с ребенком. Ведущий: - Осенние листья опять закружило. Ведь Осень у нас на дворе.

Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Цель: систематизация знаний детей о профессиях, о роли труда взрослых в обществе. Задачи: Образовательные: -формирование у детей представления.

Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Профориентационная квест – игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Цель: систематизация знаний детей о.

Сценарий квест — игры «Путешествуем в поисках клада» для детей среднего дошкольного возрастаСценарий квест — игры «Путешествуем в поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста b]Сценарий квест – игры «Путешествуем в поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста. [/b] Цель: Обеспечение максимально оригинальной,.

Сценарий квест-игры «В поисках секретных документов» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗСценарий квест-игры «В поисках секретных документов» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Цель: формирование у детей патриотических чувств, желание беречь и защищать свою Родину. Задачи в ОО «Познавательное развитие»: расширить.

Спортивно-развлекательный квест для детей среднего дошкольного возраста «В поисках пиратского клада»Спортивно-развлекательный квест для детей среднего дошкольного возраста «В поисках пиратского клада» Задачи: Учить детей замечать и осознавать окружающую их обстановку и происходящие в ней изменения. Продолжать формировать у детей такие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлекательное мероприятие-квест по ЗОЖ «В поисках жемчужин» для детей среднего-старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 ноября 2021 в 20:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД