Папки-передвижки

Реализация доброжелательной технологии эффективной социализации детей 3–7 лет «Гость группы»

Зинаида Пацекина
Реализация доброжелательной технологии эффективной социализации детей 3–7 лет «Гость группы»

Актуальность данной темы заключается в важности дошкольного возраста как периода интенсивной социализации, которая является одним из главных условий жизни ребёнка в обществе вообще и личностной готовности ребёнка к школе, в частности.

По мнению Н. П. Гришаевой, автора технологии «Технология эффективной социализации детей дошкольного возраста» социализации подразумевает под собой процесс усвоения человеком правил поведения, социальных норм, моральных ценностей, умений, навыков, знаний и психологических установок, которые дают ему возможность нормально взаимодействовать с остальными людьми.

Публикация «Реализация доброжелательной технологии эффективной социализации детей 3–7 лет „Гость группы“» размещена в разделах

Одной из подтехнологий, разработанных Н. П. Гришаевой, в рамках общей технологии социализации дошкольников является работа с родителями. Так как технология, была разработана более 20 лет назад, то одной из наиболее актуальной на то время была проблема – сделать детские сады открытыми, то есть доступными родителям и окружающему социуму. Как показало время, эта проблема по-прежнему остаётся актуальной. Так, в федеральном образовательном стандарте дошкольного образования указано, что родители должны стать полноправными участниками образовательного процесса. При этом основной формой была указана проектная деятельность.

В её рамках были разработаны образовательные проекты, в реализации которых родители принимали самое непосредственное участие. Оно заключалось не только в оказании помощи в пополнении развивающей предметно-пространственной среды и роли зрителей на праздниках и развлечениях, но родители являлись носителями информации по темам проектов.

Таким образом, в каждом проекте был гость группы, который участвовал в проведении образовательных мероприятий в различных формах. При этом решались задачи не только познавательного характера, но формировались социально-нравственные чувства (уважение к труду, людям труда, гордость за профессию своих родителей или дедушек и бабушек). По окончанию работы над темой инновационной деятельности, она была продолжена в направлении – систематизации образовательной деятельности с участием гостей группы.

Участниками этой формы работы могут быть как родители, так и бабушки и дедушки, другие члены семьи.

Эта форма работы помогает укрепить внутрисемейные связи, вызывает гордость у ребенка за своих родителей, способствует творческому раскрытию семьи, педагогическому просвещению родителей.

Работа строится поэтапно.

В начале года целесообразно провести опрос членов семьи «В каких мероприятиях детского сада вы хотели бы поучаствовать?». Его цель – изучить потребности и запросы семьи. Родителям нужно предложить варианты тем, мероприятий в соответствие с комплексно-тематическим планом ДОУ или сформулировать свою тему.

Интересные темы мероприятия «Гость группы» : «Моя удивительная профессия», «У нас дома живет виноградная улитка», «Мы с семьей любим путешествовать», «Поделки из природного материала – мое хобби», «Наша семейная коллекция», «Наш дедушка – герой», «Как хорошо уметь читать», «Птицы нашего края», «Как мы путешествовали», «Игры нашего детства», «Наша семья увлекается оригами» и др.

Воспитатель оказывает тьюторскую помощь родителям – будущим гостям группы :

1. Помогает систематизировать материал в соответствии с возрастными особенностями дошкольников.

2. Вместе с родителями составляет конспект занятия, игры.

3. Оформляет выставку или мини-музей.

Мероприятие «Гость в группе» сближает семью и дошкольное учреждение. Проводимая работа позволяет повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений.

На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что эта форма работы дает очень важный результат: родители из «зрителей» и «наблюдателей» становятся активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создается атмосфера взаимоуважения и сотрудничества.

Конечно, здесь возможны определенные риски: в начале пути родители могут неохотно идти на контакт, ссылаясь на занятость или на некомпетентность. Но постепенно проделанная работа приносит свои результаты: желающих поделиться своими знаниями, умениями становится на порядок больше. Теперь родители ощущают себя более компетентными в воспитании детей. Используйте эту эффективную форму работы в своей практике!

Таким образом, считаем, что технология «Гость группы» оказывает положительное влияние на социальное развитие дошкольников, не прибегая к перестройке жизнедеятельности группы, к переучиванию педагогов, пересмотру всего содержания образовательной программы детского сада.

А так же использование технологии способствует вовлечению в образовательный процесс всех субъектов образовательной организации: детей, воспитателей, педагогов, администрацию и родителей.

Публикации по теме:

Использование технологии «рефлексивный круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу познакомить Вас с технологией «Рефлексивный круг» это интересней-шая технология социализации.

Реализация здоровьесберегающей технологии по ФГОС ДО «Дорожка здоровья» в младшей группеРеализация здоровьесберегающей технологии по ФГОС ДО «Дорожка здоровья» в младшей группе Для реализации здоровьесберегательной технологии в соответствии с ФГОС ДО в младшей группе смастерила дорожку здоровья. Для ее изготовления.

Конспект занятия по социализации «Мои игрушки» для детей второй младшей группыКонспект занятия по социализации «Мои игрушки» для детей второй младшей группы Конспект занятия по социализации «Мои игрушки» для детей второй младшей группы Цель: Развивать умение детей определять свои представления.

Конспект занятия по социализации «Мои любимые сказки» для детей второй младшей группыКонспект занятия по социализации «Мои любимые сказки» для детей второй младшей группы Цель: Развивать умение детей определять свои предпочтения по отношению к сказкам и сказочным героям. Задачи: развивать творческое воображение.

Консультация «Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников»Консультация «Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников» Тематика сюжетно - ролевых игр преимущественно связана с социальной действительностью. При этом в одной сюжетно-ролевой игре могут переплетаться.

НОД по социализации «Великий труженик и волшебные реки» для детей подготовительной группы Цель: дать детям представление о работе сердца, его расположении, строении; показать значение сердца и крови для жизни человека и для слаженной.

Организация социальной терапии детей дошкольного возраста группы риска для успешной социализации личности дошкольниковОрганизация социальной терапии детей дошкольного возраста группы риска для успешной социализации личности дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее Стандарт, - это ориентация нового документа на социализацию.

Детское волонтерство как средство эффективной социализации дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного.

Занятие «Мои умные помощники» по социализации для детей второй младшей группыЗанятие «Мои умные помощники» по социализации для детей второй младшей группы Цель: Развивать умение детей понимать и ценить роль наших «умных помощников» - органов чувств – в процессе познания окружающего мира, их.

Занятие по социализации «Мое настроение» для детей второй младшей группы Цель: дать детям знания о некоторых базовых эмоциях. Задачи: Учить детей изображать эмоциональные состояния с помощью выразительных средств.

Автор публикации:
Реализация доброжелательной технологии эффективной социализации детей 3–7 лет «Гость группы»
Опубликовано: 5 октября 2021 в 14:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД