Папки-передвижки

Реализация индивидуального образовательного маршрута ребёнка 5–6 лет с нарушением речевого развития с учётом ФГОС

Ефимова Оксана
Реализация индивидуального образовательного маршрута ребёнка 5–6 лет с нарушением речевого развития с учётом ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Реализация индивидуального образовательного маршрута ребенка 5 -6 лет с нарушением речевого развития (с ослабленным здоровьем) с учетом ФГОС по программе «От рождения до школы» на 2021 – 2022 гг.

Публикация «Реализация индивидуального образовательного маршрута ребёнка 5–6 лет с нарушением речевого развития с учётом ФГОС» размещена в разделах

Содержание развивающей работы по речевому развитию детей 5 – 6 лет осуществляется в соответствии с: Программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.

п/п Ф. И. воспитанника Направление развивающей, коррекционной работы Цели, задачи развивающей, коррекционной работы Методы и средства развивающей, коррекционной работы Основное содержание развивающей, коррекционной работы Прогнозируемый результат Контрольные сроки

1 Галя С. Звуковая культура речи Учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: С – З, С – Ц, Ш - Ж.

1 Дидактические игры и упражнения на дифференциацию шипящих звуков.

2 Проговаривание чисто – и скороговорок.

3 Дидактические игры на развитие речевого дыхания речевого дыхания. 1 Дидактические игры и упражнения.

- «Эхо». Закрепить правильное произношение звуков.

- «Будь внимательным». Педагог произносит слова, ребенок должен сказать или показать, какой звук слышит в слове.

- «Назови слова с определенным звуком». Учить подбирать слова с определенным звуком.

- «Секрет». Учить отчетливо и внятно произносить слова.

2 Скороговорки.

- Сорок сорок в короткий срок съели сырок.

Из соседнего колодца целый день водица льется т. д

3 Чистоговорки: со звуками : С – З, С – Ц, Ш - Ж.

Со – со - со – нам сменили колесо,

Цо – цо – цо – снесла курица яйцо и т. д.

4 Артикуляционная гимнастика:

«Задуй свечу», «Накачай колеса с помощью насоса».

Вертушки, дудочки, шары для надувания, пузырьки.

4 Пальчиковая гимнастика.

5 Мелкая моторика: волчки, сухой бассейн, мозаика, трафареты для штриховки. Правильно произносит звуки. Различает на слух и отчетливо произносит сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки. Умеет определять место звука в слове. Сентябрь

2 Петя М. Связная речь Учить описывать предмет, картину. Совершенствовать диалогическую речь. 1 Дидактические игры

2 Сюжетные рассказы. 1 Дидактические игры «Магазин игрушек» (посуды, одежды, животные, «Чудесный мешочек»).

2 Рассказывание по набору игрушек («Что игрушка рассказывает о себе?»).

3 Рассказывание по серии объединенных одним сюжетом картинок.

Составлять по образцу рассказы по сюжетной картине, игрушке. Январь.

Модель организации индивидуальной работы.

с

е

н

т

я

б

р

ь Дата Содержание работы Цель Ответственный Взаимодействие с родителями

1 неделя Д/и «Скажи, что ты слышишь».

Развивать слуховое внимание Воспитатель.

1 Консультация «Причины речевых нарушений».

2 Консультация «Как помочь ребенку».

Проговаривание потешек и чистоговорок со звуком (С - З). Автоматизация звука

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

Переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики.

Д/и «Магазин игрушек». Развитие связной речи, находчивости; закрепление знаний о правилах поведения в магазине.

2 неделя Д/и «Будь внимательным». Звуки (С, (Ж, (Ш).

Развитие умения слышать и различать звуки в словах. Воспитатель. Консультация «Артикуляционная гимнастика – первый и необходимый этап на путик четкому произношению».

Проговаривание потешек и чистоговорок со звуком (С – Ц) Автоматизация звука

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика

Переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики.

Д/и «Чудесный мешочек». Развитие умения описывать игрушку.

3 неделя Д/и «Секрет».

Развивать умение произносить фразы шепотом, при этом отчетливо произносить звуки. Воспитатель. Консультация «Артикуляционная гимнастика – первый и необходимый этап на путик четкому произношению».

Проговаривание потешек и чистоговорок со звуком (С - З) Автоматизация звука

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика

Переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики.

Д/и «Что игрушка рассказывает о себе?». Развитие умения выделять наиболее характерные признаки предмета; развитие связной речи, внимания, воображения.

4 неделя Д/и «Назови слова с определенным звуком». Учить подбирать слова с заданным звуком. Воспитатель. 1 Консультация «Развиваем речь детей с помощью скороговорок».

2 Консультация «Семейные фотографии развивают речь»

Проговаривание потешек и чистоговорок со звуком (Ш - Ж). Автоматизация звука

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика

Переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики.

Д/и «Узнай по описанию». Развитие умения описывать предмет по представлению; развитие внимания, связной речи, сообразительности.

Организация работы с родителями.

1 Диагностическая. Выявить запросы, изучить возможности сотрудничества с ними.

2 Просветительская.

Родительское собрание «Единство требований детского сада и семьи». Цель: Выработка единых требований в детском саду и семье, для успешного пребывания ребенка в детском саду.

3 Совместная деятельность с ребенком.

- Работа по альбому на автоматизацию звуков в начале, середине и в конце слова.

- Артикуляционная гимнастика.

- Звукоподражание.

- Повторять слоги за взрослым.

- Раскрась картинки с определенным звуком.

- проговаривание скороговорок.

Список использованной литературы:

1 Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой/.

2 «Развитие речи детей 5 – 7 лет» /под ред. О. С. Ушаковой/

Публикации по теме:

Изменение образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию Стандарт направлен на достижение следующих целей:.

Повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме речевого развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС до МОУ «Анишинская СШ имени героя Советского Союза А. С. Гостева» Консультация для воспитателей «Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Реализация регионального компонента в ДОУ с учётом ФГОСРеализация регионального компонента в ДОУ с учётом ФГОС С введением в дошкольное образование ФГОС ДО среди направлений образовательной программы дошкольного учреждения важное место занимает.

Консультация для воспитателей «Характеристика содержания познавательного-речевого развития в соответствии с ФГОС ДО» В пункте 2.6. «ФГОС ДО» отмечено, что «Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных.

Методическая разработка индивидуального образовательного маршрута детей Методическая разработка по индивидуальному образовательному маршруту детей. "Формирование творческих способностей", "Развитие мелкой моторики.

План индивидуального образовательного маршрута развития дошкольника ФИО ребенка Группа Актуальные проблемы ребенка. Недостаточное овладение основными движениями. Не сформированы элементарные математические.

Пособие «Волшебные сундучки» — личная территория ребёнка и элемент индивидуального подходаПособие «Волшебные сундучки» — личная территория ребёнка и элемент индивидуального подхода Приходя в детский сад, ребёнок учится делиться с другими игрушками, договариваться о выборе места игры и самой игры, овладевает навыками.

Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольникаРазработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольника В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник.

Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута по ознакомлению с художественной литературы дошкольникаРазработка и реализация индивидуального образовательного маршрута по ознакомлению с художественной литературы дошкольника В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник.

Реализация Федерального Государственного Образовательного Стандарта ДО 1. В последнее время в нашей стране сложилась ситуация, когда дошкольное детство всё больше рассматривается, как период подготовки к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация индивидуального образовательного маршрута ребёнка 5–6 лет с нарушением речевого развития с учётом ФГОС
Опубликовано: 6 декабря 2021 в 11:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация индивидуального образовательного маршрута ребёнка 5–6 лет с нарушением речевого развития с учётом ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Ефимова Оксана (УИ 2822281) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД