Евгения Альбертовна Батыршина
Реализация интегрированного подхода в проектной деятельности младших школьников
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация интегрированного подхода в проектной деятельности младших школьников
Цель : определить психолого-педагогические условия реализации интегрированного подхода в процессе организации проектной деятельности младших школьников
Задачи проектной деятельности
Публикация «Реализация интегрированного подхода в проектной деятельности младших школьников» размещена в разделах
- Интеграция. Интегрированный подход к образованию
- Начальная школа. 1-4 классы
- Проекты в школе. Начальные классы, 1 - 4 классы
- Проекты. Проектная деятельность
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
1. Формулировать цели своей работы;
2. Принимать самостоятельные решения;
3. Связывать формальные знания с реальными ситуациями;
4. Объяснять и аргументировано отстаивать свои идеи.
Преимущества интегрированного подхода
Повышают мотивацию
Развивают воображение, мышление, память
Способствуют увеличению темпа выполняемых учебных операций
Развивают художественно-эстетические умения и навыки
Способствуют формированию целостной научной картины мира
Формы интеграции
Пластообразная – наслоение различных видов деятельности (познавательных, художественно-эстетических, игровых, коммуникативных и т. п., содержание которых пронизано одной ценностью или объектом познания
Образ природы
Образ природы (весна) раскрывается в изобразительном искусстве, в его различных жанрах (натюрморте, пейзаже, отображается посредством цвета, света, композиции; в литературе – через художественные средства выразительности в тексте; в музыке – через звуки природы, песни.
Спиралевидная –способы деятельности, в которую включен учащийся, постоянно и постепенно нарастают, количественно и качественно изменяются.
Можно сначала оценить красоту пейзажа одного времени года и затем подняться до понимания красоты природы в произведениях литературного, музыкального, изобразительного искусства
Для большинства проектов завершением его считается защита общеклассного мультимедийного проекта по выбранной теме и анализ итогов совместной деятельности. Родители являются активными участниками проводимой в школе проектной деятельности : помощниками в организации тематических экскурсий, консультантами, зрителями, соавторами.
Интегрированная проектная деятельность учащихся начальной школы и учащихся старших классов:
•расширение и обогащение социального опыта взаимодействия детей;
•развитие коммуникативных умений и навыков;
•воспитание у старших детей чуткого, внимательного отношения к младшим школьникам;
•развитие ответственности, самостоятельности, организаторских способностей;
•развитие речи, умений излагать в доступной форме информацию для других;
•развитие самоуправления и самоорганизации;
Спасибо за внимание