Реализация проектной деятельности в условиях детского лагеря

Карина Аракелян
Реализация проектной деятельности в условиях детского лагеря

Реализация проектной деятельности в условиях детского лагеря.

В нашу жизнь все прочнее входят новые технологические процессы конструирования, моделирования, социального проектирования.

Проектная деятельность – процесс прогнозирования стратегии развития и совершенствования образовательной среды, который осуществляется через диагностически сформулированные цели, позволяющие увидеть конкретно, какой будет эта среда, и какие отношения в ней будут преобладать.

Актуальность развития личности ребенка в условиях детского оздоровительного лагеря определяется значительным воспитательным и оздоровительным потенциалом данного социально-культурного учреждения, которое обеспечивает снятие накопленной за учебный год усталости, способствует восстановлению интеллектуальных и физических сил, развитию и совершенствованию творческих задатков, помогает войти в систему новых социальных связей, реализовать личные планы, удовлетворить потребности в значимых сферах деятельности. Это во многом определяется спецификой ДОЛ как открытой педагогической системы, предполагающей высокую вариабельность воспитательных программ, их индивидуализацию, возможность максимально учесть все аспекты жизни и деятельности ребенка в каникулярное время, привлечь необходимые кадровые, материально-технические и иные ресурсы.

В 2010 году муниципальному автономному образовательному учреждению дополнительного образования детей «Центр детского творчества» Кировского района г. Саратова с баланса Торгового дома "ТЦ-Поволжье" был передан детский оздоровительный лагерь «Дружба», который вот уже 4 года является структурным подразделением ЦДТ.

В Центре детского творчества была разработана программа деятельности детского оздоровительного лагеря «Дружба» - «Лето – это маленькая жизнь», которая является важнейшим стратегическим документом, определяющим цель и задачи, концептуальные основы, направления деятельности, содержание воспитательно-образовательного, развивающего и оздоровительного процессов, ресурсное обеспечение, ожидаемые результаты, программа создана в 2010 году, в 2013 году внесены изменения и дополнения. В 2011 году программа получила диплом I степени в городском конкурсе и диплом II степени в региональном конкурсе авторских образовательных программ дополнительного образования детей.

Проектная деятельность в рамках существующей программы реализуется в лагере с 2013 года. Спортивно – оздоровительный проект «О, спорт, ты - мир!» созданный и реализованный в 2013 году предусматривал проведение ряда мероприятий в ДОЛ «Дружба», направленных на формирование у подрастающего поколения правильных взглядов на своё здоровье, организацию отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в преддверии проведения зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 году. В ходе проекта были созданы оптимальные условия для полноценного отдыха детей, а также для реализации их спортивных, творческих, коммуникативных и познавательных возможностей.

В 2014 году в рамках мероприятий, посвящённых Году культуры, был реализован социально-культурный проект «Россия! Не оборвется связь времен». В соответствии с проектом 1 смена (с 7 по 21 июня) проходила под названием «Княжество Дружбоград»; 2 смена (с 1 июля по 21 июля)«Заглянем в век ХХ»; 3 смена (с 25 июля по 14 августа) - «Дружбоград – город дружбы и искусств».

Год основания лагеря – 1967. Вместимость лагеря - 130 детей в одну смену.

Основная цель деятельности ДОЛ «Дружба» – это создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала.

Девяносто процентов педагогов, работающих в ДОЛ «Дружба» имеют высшее образование - это педагоги общеобразовательных учреждений, методисты, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, для повышения компетентности которых проводится обучение на базе Центра детского творчества, в соответствии с распоряжением Главы администрации Кировского района «О проведении постоянно действующего семинара по подготовке педагогических кадров ДОЛ «Дружба» по основным направлениям деятельности лагеря. По итогам работы семинара проводится тестирование и собеседование по нормативно-правовым основам деятельности детского лагеря, организации режимных моментов, освоению правил и способов оказания первой медицинской помощи.Проверяются практические навыки и умения: умение оформить отрядный уголок, составить сценарный план мероприятия, организовать развивающие и спортивные игры и развлечения. По результатам диагностики отбираются педагоги наиболее успешно прошедшие обучение.

Планирование работы следующего года в лагере начинается в сентябре-октябре и корректируется на постоянно действующем семинаре. План на каждую смену новый, что делает работу детского лагеря интересной как для детей, так и для взрослых. Составляются ежемесячная и ежедневная план-сетка, в которой планируются мероприятия после завтрака, полдника, ужина и на вечер.После завтрака обычно проводятся познавательные мероприятия: работа в кружках, интеллектуальные игры, беседы, выставки. После обеда проводятся отрядные сборы, соревнования, конкурсы, праздники. После полдника продолжаются занятия в кружках, проводятся викторины, эстафеты, турниры, организуются коллективно-творческие дела, мероприятия по заявкам детей. После ужина – традиционные тематические дискотеки.

Воспитательная система нашего лагерясоздает модели самостоятельной жизни ребенка в обществе: учит жить в коллективе; взаимодействовать со взрослыми, вырабатывать в себе потребность к здоровому и безопасному образу жизни в социальной и природной среде, вырабатывать навыки самообслуживания. В каждом виде деятельности лагеря реализуется идея дружбы, коллективизма.Взаимной выручки и поддержки: не футбол, «Дружбогол»; не дискотека «Дружботека»; не лагерь, а «Дружбоград». В лагере создана среда по приобретению детьми опыта первой трудовой и финансово-экономической деятельности. Дети участвуют в работе биржи труда, а полученные «Дружбанчики» реализуют затем в конце смены на ярмарке поделок.

Гуманистическая воспитательная система детского лагеряпредполагает активное поощрение детей в течение и в конце смены: вручение грамот, подарков, благодарственных писем, ведение экрана лидерства. Ребенок возвращается из лагеря другим, с новым социальным опытом.

Публикации по теме:

Реализация гендерного подхода в условиях организации развивающей предметно-пространственной среды «Мальчики и девочки- два разных мира» Мальчишек и девчонок обязательно нужно воспитывать по-разному, Мальчикам нужно больше доверия, девочкам.

Реализация гражданско-патриотического воспитания посредством проектной деятельностиРеализация гражданско-патриотического воспитания посредством проектной деятельности Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю. Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание.

Реализация регионального компонента в условиях ДОО «Реализация регионального компонента в условиях ДОО» Мартыновская Татьяна Александровна, Воспитатель МАДОУ №118 г. Мурманска Жизненный.

Консультация. Подготовка детей к грамоте в условиях проектной деятельности. На современном этапе развития общества главной целью образования становится развитие личности ребенка, а затем уже передача знаний и социального.

Особенности использования в образовательном процессе ДОО проектной деятельности в условиях реализации ФГОС Происходящая в стране модернизация образования, принятие Министерством образования и науки РФ Федерального государственного образовательного.

Реализация гендерного подхода при обучении рисованию в условиях ДОУ ВВЕДЕНИЕ Актуальность Формирование гендерной принадлежности ребенка – одна из задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

Реализация гендерного подхода в процессе познавательно-исследовательской деятельности в условиях ДОО. (из опыта работы) Реализация гендерного подхода в процессе познавательной деятельности в детском саду началась с создания стратегической команды, которая.

Реализация концепции математического образования в детском саду в условиях реализации ФГОС до (1 часть)Реализация концепции математического образования в детском саду в условиях реализации ФГОС до (1 часть) Реализация Концепции математического образования в РФ сегодня одна из актуальных тем в системе образования. Дошкольное образование является.

Реализация проектной деятельности, посвящённой Дню Победы. Фотоотчёт по тематической развивающей средеРеализация проектной деятельности, посвящённой Дню Победы. Фотоотчёт по тематической развивающей среде Продолжая тему военно-патриотического воспитания дошкольников и создания соответствующей предметной среды нельзя не коснуться празднования.

Реализация проектной деятельности по различным темамРеализация проектной деятельности по различным темам Основными задачами проектной деятельности являются: 1 Создание условий для развития речевых, познавательных и творческих способностей детей;.

Автор публикации:
Реализация проектной деятельности в условиях детского лагеря
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 11:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 августа. День натюрмортов на МААМ

Очередной тематический день посвящен живописи. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой и помогите ребенку понять и полюбить такой вид изобразительного искусства как натюрморт.

10 августа. Всемирный день льва

Всемирный день льва напоминает всем людям об уязвимости «царя зверей». Ведь популяция этих животных в мире за последние 50 лет сократилась более чем наполовину, а лев индийский (азиатский) вообще оказался...

Мастер-класс по конструированию из бросового материала «Пчёлка» для старших дошкольников
Конструирование из бросового материала — вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании с использованием широкого диапазона...
Детский мастер-класс из цветной бумаги «Полянка для сказок» для детей средней группы
Задачи : упражнять детей в умении: резать ножницами прямые линии, соблюдая технику безопасности; аккуратно работать с клеем. Развивать глазомер, мелкую...
Татарская народная подвижная игра «Жмурки» («Кузбайлау уены»)
Татарская народная подвижная игра "Жмурки" ( "Кузбайлау уены". Цели и задачи: научить детей играть в "Жмурки" активно и самостоятельно, развивать координацию...