Реализация проектной деятельности в условиях детского лагеря

Карина Аракелян
Реализация проектной деятельности в условиях детского лагеря

Реализация проектной деятельности в условиях детского лагеря.

В нашу жизнь все прочнее входят новые технологические процессы конструирования, моделирования, социального проектирования.

Проектная деятельность – процесс прогнозирования стратегии развития и совершенствования образовательной среды, который осуществляется через диагностически сформулированные цели, позволяющие увидеть конкретно, какой будет эта среда, и какие отношения в ней будут преобладать.

Актуальность развития личности ребенка в условиях детского оздоровительного лагеря определяется значительным воспитательным и оздоровительным потенциалом данного социально-культурного учреждения, которое обеспечивает снятие накопленной за учебный год усталости, способствует восстановлению интеллектуальных и физических сил, развитию и совершенствованию творческих задатков, помогает войти в систему новых социальных связей, реализовать личные планы, удовлетворить потребности в значимых сферах деятельности. Это во многом определяется спецификой ДОЛ как открытой педагогической системы, предполагающей высокую вариабельность воспитательных программ, их индивидуализацию, возможность максимально учесть все аспекты жизни и деятельности ребенка в каникулярное время, привлечь необходимые кадровые, материально-технические и иные ресурсы.

В 2010 году муниципальному автономному образовательному учреждению дополнительного образования детей «Центр детского творчества» Кировского района г. Саратова с баланса Торгового дома "ТЦ-Поволжье" был передан детский оздоровительный лагерь «Дружба», который вот уже 4 года является структурным подразделением ЦДТ.

В Центре детского творчества была разработана программа деятельности детского оздоровительного лагеря «Дружба» - «Лето – это маленькая жизнь», которая является важнейшим стратегическим документом, определяющим цель и задачи, концептуальные основы, направления деятельности, содержание воспитательно-образовательного, развивающего и оздоровительного процессов, ресурсное обеспечение, ожидаемые результаты, программа создана в 2010 году, в 2013 году внесены изменения и дополнения. В 2011 году программа получила диплом I степени в городском конкурсе и диплом II степени в региональном конкурсе авторских образовательных программ дополнительного образования детей.

Проектная деятельность в рамках существующей программы реализуется в лагере с 2013 года. Спортивно – оздоровительный проект «О, спорт, ты - мир!» созданный и реализованный в 2013 году предусматривал проведение ряда мероприятий в ДОЛ «Дружба», направленных на формирование у подрастающего поколения правильных взглядов на своё здоровье, организацию отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в преддверии проведения зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 году. В ходе проекта были созданы оптимальные условия для полноценного отдыха детей, а также для реализации их спортивных, творческих, коммуникативных и познавательных возможностей.

В 2014 году в рамках мероприятий, посвящённых Году культуры, был реализован социально-культурный проект «Россия! Не оборвется связь времен». В соответствии с проектом 1 смена (с 7 по 21 июня) проходила под названием «Княжество Дружбоград»; 2 смена (с 1 июля по 21 июля)«Заглянем в век ХХ»; 3 смена (с 25 июля по 14 августа) - «Дружбоград – город дружбы и искусств».

Год основания лагеря – 1967. Вместимость лагеря - 130 детей в одну смену.

Основная цель деятельности ДОЛ «Дружба» – это создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала.

Девяносто процентов педагогов, работающих в ДОЛ «Дружба» имеют высшее образование - это педагоги общеобразовательных учреждений, методисты, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, для повышения компетентности которых проводится обучение на базе Центра детского творчества, в соответствии с распоряжением Главы администрации Кировского района «О проведении постоянно действующего семинара по подготовке педагогических кадров ДОЛ «Дружба» по основным направлениям деятельности лагеря. По итогам работы семинара проводится тестирование и собеседование по нормативно-правовым основам деятельности детского лагеря, организации режимных моментов, освоению правил и способов оказания первой медицинской помощи. Проверяются практические навыки и умения: умение оформить отрядный уголок, составить сценарный план мероприятия, организовать развивающие и спортивные игры и развлечения. По результатам диагностики отбираются педагоги наиболее успешно прошедшие обучение.

Планирование работы следующего года в лагере начинается в сентябре-октябре и корректируется на постоянно действующем семинаре. План на каждую смену новый, что делает работу детского лагеря интересной как для детей, так и для взрослых. Составляются ежемесячная и ежедневная план-сетка, в которой планируются мероприятия после завтрака, полдника, ужина и на вечер. После завтрака обычно проводятся познавательные мероприятия: работа в кружках, интеллектуальные игры, беседы, выставки. После обеда проводятся отрядные сборы, соревнования, конкурсы, праздники. После полдника продолжаются занятия в кружках, проводятся викторины, эстафеты, турниры, организуются коллективно-творческие дела, мероприятия по заявкам детей. После ужина – традиционные тематические дискотеки.

Воспитательная система нашего лагеря создает модели самостоятельной жизни ребенка в обществе: учит жить в коллективе; взаимодействовать со взрослыми, вырабатывать в себе потребность к здоровому и безопасному образу жизни в социальной и природной среде, вырабатывать навыки самообслуживания. В каждом виде деятельности лагеря реализуется идея дружбы, коллективизма. Взаимной выручки и поддержки: не футбол, «Дружбогол»; не дискотека «Дружботека»; не лагерь, а «Дружбоград». В лагере создана среда по приобретению детьми опыта первой трудовой и финансово-экономической деятельности. Дети участвуют в работе биржи труда, а полученные «Дружбанчики» реализуют затем в конце смены на ярмарке поделок.

Гуманистическая воспитательная система детского лагеря предполагает активное поощрение детей в течение и в конце смены: вручение грамот, подарков, благодарственных писем, ведение экрана лидерства. Ребенок возвращается из лагеря другим, с новым социальным опытом.

Публикации по теме:

Реализация гендерного подхода в условиях организации развивающей предметно-пространственной среды «Мальчики и девочки- два разных мира» Мальчишек и девчонок обязательно нужно воспитывать по-разному, Мальчикам нужно больше доверия, девочкам.

Реализация гражданско-патриотического воспитания посредством проектной деятельностиРеализация гражданско-патриотического воспитания посредством проектной деятельности Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю. Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание.

Реализация регионального компонента в условиях ДОО «Реализация регионального компонента в условиях ДОО» Мартыновская Татьяна Александровна, Воспитатель МАДОУ №118 г. Мурманска Жизненный.

Консультация. Подготовка детей к грамоте в условиях проектной деятельности. На современном этапе развития общества главной целью образования становится развитие личности ребенка, а затем уже передача знаний и социального.

Особенности использования в образовательном процессе ДОО проектной деятельности в условиях реализации ФГОС Происходящая в стране модернизация образования, принятие Министерством образования и науки РФ Федерального государственного образовательного.

Реализация гендерного подхода при обучении рисованию в условиях ДОУ ВВЕДЕНИЕ Актуальность Формирование гендерной принадлежности ребенка – одна из задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

Реализация гендерного подхода в процессе познавательно-исследовательской деятельности в условиях ДОО. (из опыта работы) Реализация гендерного подхода в процессе познавательной деятельности в детском саду началась с создания стратегической команды, которая.

Реализация концепции математического образования в детском саду в условиях реализации ФГОС до (1 часть)Реализация концепции математического образования в детском саду в условиях реализации ФГОС до (1 часть) Реализация Концепции математического образования в РФ сегодня одна из актуальных тем в системе образования. Дошкольное образование является.

Реализация проектной деятельности, посвящённой Дню Победы. Фотоотчёт по тематической развивающей средеРеализация проектной деятельности, посвящённой Дню Победы. Фотоотчёт по тематической развивающей среде Продолжая тему военно-патриотического воспитания дошкольников и создания соответствующей предметной среды нельзя не коснуться празднования.

Реализация проектной деятельности по различным темамРеализация проектной деятельности по различным темам Основными задачами проектной деятельности являются: 1 Создание условий для развития речевых, познавательных и творческих способностей детей;.

Автор публикации:
Реализация проектной деятельности в условиях детского лагеря
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 11:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет первого занятия-экскурсии в бассейн ДОУ
Наверное, нет на свете ребенка, который не любит игры в воде. Зачем малышей водить в бассейн? Многие скажут, что...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе: «Светофор».
Цель: закрепление знаний детей о светофоре через практическую деятельность, познакомить с новым знаком «подземный переход». Задачи: 1. Закрепить с детьми...
Фото и видео репортаж о ледовом шоу в преддверии Дня зимних видов спорта
Двадцатого января по инициативе международной федерации лыжного спорта с 2012 года мы празднуем всемирный день снега или Международный день зимних видов...
Новогодний утренник «Приключения у Новогодней елки». для детей подготовительной...
Цели: Создание доброжелательной атмосферы, привлечение детей к активному разнообразному участию в новогоднем празднике. Задачи: Развивающая: Развивать у...
Музыкально–танцевальные занятия как процесс развития детей с нарушением слуха.
Развитие музыкально – ритмических движений на каждом возрастном этапе происходит различно, особенно у детей с нарушением слуха. Творческая активность детей...