МААМ-картинки

Реализация муниципального межведомственного проекта «Единое образовательное пространство района» (1 фото)

Элен Шмидт
Реализация муниципального межведомственного проекта «Единое образовательное пространство района»

Е. М. Шмидт, старший воспитатель,

Ирбейский д/с № 2 "Солнышко",

Ирбейский район.

Реализация муниципального межведомственного проекта «Единое образовательное пространство района - вектор осознанного выбора профессий» в дошкольных образовательных организациях Ирбейского района.

Реализация муниципального межведомственного проекта «Единое образовательное пространство района»

Актуальность: муниципальный межведомственный проект «Единое образовательное пространство района - вектор осознанного выбора профессий» (далее ЕОПР-ВОВП) реализует задачи Стратегии развития муниципальной системы образования Ирбейского района до 2030 года; одной из задач Стратегии развития МСО является ориентация выпускников на профессии, востребованные в Ирбейском районе, в сельских поселениях.

Публикация «Реализация муниципального межведомственного проекта „Единое образовательное пространство района“» размещена в разделах

Проблема: отсутствие условий в образовательной среде дошкольных учреждений для пропедевтической работы по профессиональной ориентации детей дошкольного возраста на профессии, востребованные в Ирбейском районе и мест проведения профессиональных проб школьников.

Цель: создание единого образовательного пространства дошкольных учреждений для профессиональных проб школьников и пропедевтической работы с дошкольниками по знакомству с профессиями, востребованными в Ирбейском районе.

Образовательные организации сотрудничают с предприятиями Ирбейского района : КГБУ «Ирбейское лесничество», межмуниципальный отдел МВД России «Ирбейский», сельскохозяйственное предприятие «Дары Малиновки», пожарная часть № 50-Ирбейское, Ирбейский филиал Уярского сельскохозяйственного техникума, индивидуальные предприниматели, управление социальной защиты населения и др. ; на уровне межрайонного взаимодействия- с Уярским сельскохозяйственным техникумом, Канским политехническим колледжем, Канским медицинским колледжем и др.

Более подробно я раскрою вопрос профессиональных проб в профессии педагог дошкольного образования.

В рамках ЕОПР-ВОВП реализуется региональная площадка муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ирбейская средняя общеобразовательная школа № 1» имени Героя Советского Союза С. С. Давыдова «Шаг в село через профессию». В школьный проект «Шаг в село через профессию» включились и дошкольные организации, в рамках которого учащиеся на экскурсиях по детскому саду знакомятся со спецификой работы всех сотрудников детского сада. Старшие дошкольники знакомятся со школьной жизнью посредством общения со старшеклассниками в «родных» стенах детского сада. Для формирования «внутренней позиции школьника» возникла необходимость выстроить систему работы между детскими садами и школами. Мы предполагаем, что воспитание положительного отношения к школе и снижение тревожности у детей будет наиболее эффективным, если дети получат как можно больше информации о школе, о правилах поведения в ней, о возможных трудностях на пути приобретения знаний от старших ребят.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тальская средняя общеобразовательная школа» (далее - Тальская СОШ) 8 лет реализует школьный проект «МоПед» (МОлодые ПЕДагоги, в рамках ЕОПР-ВОВП. Старшеклассники проводят уроки у себя в школе и выезжают в школы, расположенные рядом с поселением, в «таежном кусте». С 2018 года «МоПед» расширил свои рамки и подключил к его реализации детские сады. На методической площадке для педагогов муниципалитета «Презентация опыта работы новых техник и практик обучения. ЛЕГО- конструирование для ДОУ и начальной школы» воспитатели муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения Ирбейский детский сад № 2 «Солнышко» (далее - Ирбейский д/с № 2, заинтересовались реализуемым проектом и предложили сотрудничество между образовательными организациями по проведению старшеклассниками познавательной деятельности с применением LEGO-конструкторов и робототехники со старшими дошкольниками. Целью совместной работы стало создание благоприятных условий для прохождения профессиональных проб в профессии педагог (воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, учитель-логопед). Задачи: создать условия для прохождения учащимися Тальской СОШ профессиональных проб – воспитатель Ирбейского д/с № 2; создать сетевую кооперацию для реализации проекта «МоПед»; содействовать привлечению молодых кадров в педагогическую профессию, через расширение проекта и вхождение его в муниципальный проект «Молодые педагоги земли Ирбейской»; мотивировать педагогов образовательных организаций на повышение квалификации посредством организации стажировочной площадки; создать образовательную среду в дошкольных учреждениях для развития технического творчества дошкольников. Таким образом, данное взаимодействие включается в реализацию еще одного муниципального проекта «Техническое творчество-шаг в будущее».

В рамках договора о сотрудничестве составлен совместный план работы по проведению совместных мероприятий педагогов ОО, учащихся, воспитанников ДОО. Профессиональные пробы проходят один раз в месяц. Первое открытое мероприятие проводят специалисты детского сада: показывают для старшеклассников открытое мероприятие. Педагоги показывают подходы при подготовке и проведении развлечений, организацию и проведение режимных моментов, непосредственно-образовательную деятельность (НОД, внедрение технологии эффективной социализации дошкольников «Дети-волонтеры», реализацию долгосрочных проектов ДОО. Вторым мероприятием выступают профессиональные пробы учащихся Тальской СОШ с воспитанниками Ирбейского д/с № 2 в проведении НОД - LEGO конструирование и робототехника. Данный подход, ориентированный на практику проведения учащимися занятий с дошкольниками, стал удачным методом работы с учащимися и воспитанниками ДОО. Он очень интересен и поэтому детям (учащимся и дошколятам) проще воспринимать новые сведения, процесс работы становится более результативный. Учащиеся объясняют старшим дошкольникам как управлять лого-роботом «Пчёлка», который используется в непосредственно образовательной деятельности. «Пчёлка» откликается на управляющие команды: двигается вперед - назад, поворачивается направо - налево. Задавая команды и проектируя траекторию движения, необходимо провести робота до желаемой цели. Мини-роботы имеют значительный обучающий потенциал благодаря большому количеству различных дополнительных аксессуаров. Поля-коврики для лого-роботов позволяют организовать увлекательные занятия различной тематики. Лого-роботов можно с успехом использовать при изучении основ математики и развития речи, в ролевых играх и в проектной деятельности.

Ученики получают реальный опыт применения имеющихся у них знаний по LEGO-конструированию и робототехнике, формируют в себе новый опыт, связанный с профессиональной деятельностью педагога. Для дошколят процесс их обучения ребятами старшеклассниками наполнен аспектами новизны в работе с LEGO-конструктором и робототехникой, эмоциональным подъемом. В результате общения со старшими школьниками формируется положительное отношение к школе и снижение уровня тревожности и страха перед школой у выпускников ДОО. Важным для педагогов является новый вид деятельности - наставничество: сопровождение школьников в подготовке и проведении профессиональных проб.

Планируемые результаты:

• 50 % выпускников школы, участвующих в профессиональных педагогических пробах, выберут профессию педагога;

• На 10 % увеличится число выпускников ДОО с положительным отношением к школе и поступлению в школу;

• 30 % ДОО организуют образовательную среду для развития технического творчества.

Критерии результатов:

• Процент выпускников, профессионально сориентированных на получение профессии педагога;

• Процент выпускников детских садов с положительным отношением к школе и поступлению в школу;

• Процент ДОО, которые создали образовательную среду для развития технического творчества.

Публикации по теме:

Консультация «Центр образования — единое воспитательное пространство детского сада и школы» За 2015-2018 годы в г. Уфе возникло 14 Центров образования, в том числе, в Советском районе – 2: Центр образования № 15 и № 26. Все новое.

Консультация «Детский сад и школа — единое пространство развития ребёнка» «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Доктор.

Опыт работы «Ребёнок, родитель, педагог — единое образовательное пространство» Щеплыгина Татьяна Анатольевна Воспитатель МАДОУ детский сад «Огонек» Ребёнок, родитель, педагог - единое образовательное пространство Семья.

Межкультурное образовательное пространство в системе непрерывного педагогического образования Межкультурное образовательное пространство в системе непрерывного педагогического образования. Понятие «межкультурная компетенция» вошло.

Музейно-образовательное пространство как способ формирования патриотических чувств у дошкольников Музейно – образовательное пространство как способ формирования патриотических чувств воспитанников Музейная педагогика в настоящее время.

Педагогический диспут «Детский сад и семья как единое целое образовательное пространство. Сотрудничество ДОУ и семьи» «Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей» В. А. Сухомлинский Уважаемые коллеги! Приглашаем вас на педагогический диспут на.

Реализация межведомственного проекта «Единое образовательное пространство района — вектор осознанного выбора профессий» Шмидт Елена Михайловна, Красноярский край, Ирбейский район, управление образования администрации Ирбейского района, ведущий специалист,.

Тезисы проекта «STIAM-пространство в ДОУ — единое образовательное пространство» Тезисы к выступлению на IX региональном этапе Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций. Ольга Печникова Современный мир.

Единое образовательное пространство как объект управления кадрами Выступление на Августовской педагогической конференции 2018 года "Единое образовательное пространство как объект управления кадрами" СЛАЙД.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация муниципального межведомственного проекта «Единое образовательное пространство района»
Опубликовано: 11 апреля 2019 в 04:44
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД