Лучший педагог года

Тезисы проекта «STIAM-пространство в ДОУ — единое образовательное пространство»

Ольга Печникова
Тезисы проекта «STIAM-пространство в ДОУ — единое образовательное пространство»

Тезисы к выступлению на IX региональном этапе Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций.

Ольга Печникова

Современный мир ставит перед образованием не простые задачи : учиться должно быть интересно, знание должно быть применено на практике, обучение должно проходить в занимательной форме – всё это должно принести хорошие плоды в будущем ребёнку – высокооплачиваемую работу, самореализацию, высокие показатели интеллекта. В настоящее время наблюдается технологическая революция. Высокотехнологичные продукты и инновационные технологии становятся неотъемлемой частью современного общества. В детских образовательных учреждениях ведущее место начинает занимать робототехника, конструирование, моделирование и проектирование. По словам президента В. В. Путина, инженерное образование в РФ нужно вывести на более высокий уровень. Министр образования и науки подчеркнул : «В целях повышения конкурентоспособности нашей страны требуется усиление технической подготовки кадров». Для решения данной задачи требуется утверждение STIAM образования в России.

Публикация «Тезисы проекта „STIAM-пространство в ДОУ — единое образовательное пространство“» размещена в разделах

Ориентируясь на образовательные запросы воспитанников и их родителей (законных представителей, мы сделали акцент на STEAM-образование. Возникает вопрос, почему STIAM? В условиях динамично меняющегося мира во все области жизнедеятельности человека внедряются новые технологии. Исследователи убеждены, что 65% современных дошкольников в будущем овладеют профессиями, которых на сегодняшний день не существует. В перспективе молодым специалистам потребуются навыки и умения из разных технологических областей, как естественных наук, так и инженерии.

Что на данный момент может заинтересовать наших воспитанников в условиях дошкольной организации? STEAM-технологии. Именно они позволят педагогам новой формации вырастить поколение успешных исследователей, изобретателей, учёных, технологов, художников и математиков. Обязательным условием успешной работы является создание актуальной предметно-пространственной среды, соответствующей целевым установкам.

STEAM-образование один из основных мировых трендов. Оно основано

на использовании междисциплинарного и прикладного подхода, а также на слиянии всех пяти направлений в единую схему развития. STEAM демонстрирует дошкольникам, как применять науку и искусство в жизнедеятельности.

Что такое STEАM? Если расшифровать, то получится следующее: S – science, T –technology, E – engineering, A – art, M – mathematics (естественные науки, технология, инженерное искусство, творчество, математика).

Проект разработан на основе личного опыта и работе в проекте «Технологическая культура в современном образовании», которую проводит Фонд социально-экономической поддержки регионов «СУЭК-РЕГИОНАМ» Новые технологии развития. После посещения первых семинаров «Методические стратегии развития технологической культуры» в г. Владивостоке и г. Хабаровске был разработан проект «STIAM- пространство в ДОУ – единое образовательное пространство» Одним из этапов работы в проекте стало оформление STEAM-пространства в МБДОУ Детский сад «Земляничка». Одним из этапов реализации проекта стало оформление кабинета платных услуг. STEAM- пространство включает в себя зону коворкинга, несколько бизибордов, уголок познавательно-исследовательской деятельности, арт-пространство для проявления творческих способностей, несколько лэпбуков на тему «Умный дом», «Умный огород», телевизор с подбором мультипликационных фильмов на тему «Умный дом», большой макет дома, конструкторы разного вида, дидактические и методические пособия по исследованию, экспериментированию, речевому и познавательному развитию; игры Воскобовича, геоконт. Таким образом, благодаря совместной и слаженной работе коллектива, мы создали развивающую среду, предусматривающую свободную деятельность. «Лестница-чудесница» является одной из форм организации работы по ТРИЗ-технологии, стимулирующая поиск, исследование, творчество. Данное STEAM-пространство позволяет использовать задания междисциплинарного, интегрированного, комплексного содержания. Второй этап – это оформление лестничных пролётов и коридоров. Блок Б – геометрическое пространство, где сосредоточены геометрические фигуры разных цветов, цветное дерево, мягкие модули. Центральный блок – цифры, счёт, театр теней. Блок В – буквы, цветовая гамма. Блок Г – легоконструирование, многообразие цветового решения, рамочное оформление. Данное STIAM – пространство не даёт мозгу уснуть, заставляет размышлять, узнавать, сравнивать. Одновременно идёт совместная работа с родителями по оформлению STIAM – пространства в группах. Отличительной особенностью проекта является то, что STEAM – это один из трендов в мировом образовании, который подразумевает смешанную среду обучения, и показывает ребенку, как применять науку и искусство воедино в повседневной жизни.

Наша работа по оформлению STIAM – пространства в МБДОУ Детский сад «Земляничка» представлена мною в Интернет- ресурсах, на сайте детского сада.

Проект «STEM-пространство в ДОУ – единое образовательное пространство» рассматривается всем педагогическим коллективом ДОУ как предстартовая площадка для научно-технических исследований, которые будут проводить дети уже в стенах школы. Сотрудничество между воспитателями и педагогами начальной школы - это основное условие, та база, на которой строится развитие STEM-метода в нашем образовательном комплексе. Мы верим, что его использование заложит основы инженерного мышления и научно-технического творчества, сохранит у наших маленьких воспитанников и младших школьников любознательность и вдохновение исследователя на всю жизнь.

Работа в данном направлении базируется на методе проекта, в основе которого лежит ситуация познавательного и художественного поиска и последовательного применения полученных знаний в приоритетных видах детской деятельности: игре, конструировании, познавательно-исследовательской деятельности с элементами технического творчества. Основное назначение данного проекта – дать детям возможность познавать мир системно, обнаруживать и понимать взаимосвязь явлений, открывать для себя что-то новое, интересное. В основе проекта лежит интеграция содержания различной деятельности дошкольников, пересечение в пространстве игровых пособий и материалов, доступность оборудования для самостоятельной деятельности, возможность демонстрации результатов. Важной особенностью является коллективная работа над проектом.

Цель и задачи проекта- обеспечение эмоционально обогащенным предметно-пространственным окружением, а также многообразием предметно-развивающей гармонизирующей образовательной среды; непрерывность и возможность взаимодействия детей в рабочих группах, где они могут аккумулировать идеи и обмениваться размышлениями; развитие критического мышления, исследовательских компетенций и навыков работы в группе.

Новизна состоит в комплексном использовании элементов ранее известных и современных методик детского экспериментирования и Лего- технологии c учетом интеграции образовательных областей основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ.

Актуальность проекта заключается в интеграции образовательных областей. Именно интеграция является актуальным направлением обновления содержания в системе общего и дополнительного образования детей дошкольников для реализации проектной деятельности. Интегративным результатом реализации требований ФГОС ДО является создание развивающей образовательной среды :

- обеспечивающей духовно-нравственное развитие и воспитание детей;

- высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей и их родителей (законных представителей) и всего общества;

- гарантирующей охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников;

- комфортной по отношению к воспитанникам и педагогическим работникам

Проект обусловлен необходимостью создания новой предметно-пространственной среды в ДОУ в целом, обновления содержания, программно-методического обеспечения, материально-технической базы, развития кадрового потенциала системы образования в частности. Причем все эти изменения уже почти сделаны в нашем ДОУ в достаточно сжатые сроки и с оптимальным использованием бюджетных средств, выделенных на их реализацию.

Для современной системы дошкольного образования сегодня актуальна триада «ЧЕМУ УЧИТЬ – НА ЧЕМ УЧИТЬ — КАК УЧИТЬ». В этой триаде средства обучения являются тем компонентом, который может принципиально преобразовать и деятельность педагога, и организацию учебной детальности обучающихся, и во многом определить результаты обучения, но только если средства обучения и учебное оборудование соответствуют:

-стратегическим изменениям в образовании;

- внедряются вместе с грамотным методическим обеспечением;

- сопровождаются соответствующим обучением педагогов.

Образовательные области в ДОУ не существуют в «чистом виде». Всегда происходит их интеграция, а с помощью создания новой предметно-пространственной среды легко можно поддержать исследовательское поведение дошкольников, интегрировать познавательное развитие, куда и входит техническое конструирование с художественно-эстетическим развитием, когда мы говорим о творческом конструировании, с социально – коммуникативным развитием и с другими образовательными областями.

Постоянный заинтересованный и ответственный диалог с семьей- одна из особенностей проекта. Родители получают информацию от педагога об успехах ребенка, сами высказывают педагогу свои пожелания, что значительно повышает эффективность образовательной деятельности и выражаются в положительных результатах.

Повышение уровня образования педагогов, заинтересованная способность педагога к творчеству, инновациям в профессиональной деятельности дает широкие возможности педагогу для проявления своей индивидуальности в работе.

В проекте учтены и перспективы работы на будущее.

Таким образом, можно считать, что создание новой предметно-пространственной среды STEAM вдохновит наших детей – будущее поколение изобретателей, новаторов и лидеров проводить исследования как ученые, моделировать как технологи, конструировать как инженеры, созидать как художники, аналитически мыслить, как математики, и играть как дети.

Публикации по теме:

Консультация «Центр образования — единое воспитательное пространство детского сада и школы» За 2015-2018 годы в г. Уфе возникло 14 Центров образования, в том числе, в Советском районе – 2: Центр образования № 15 и № 26. Все новое.

Консультация «Детский сад и школа — единое пространство развития ребёнка» «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Доктор.

Детский сад — пространство, облагораживающее человека Быть благодарными нужно не только по отношению к людям, но и ко всему прекрасному, что вас окружает. Штундер М. П. С первых дней пребывания.

ФГОС: семья и дошкольное учреждение — единое пространство в детстве современного ребенка В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед дошкольным учреждением является.

Межкультурное образовательное пространство в системе непрерывного педагогического образования Межкультурное образовательное пространство в системе непрерывного педагогического образования. Понятие «межкультурная компетенция» вошло.

Музейно-образовательное пространство как способ формирования патриотических чувств у дошкольников Музейно – образовательное пространство как способ формирования патриотических чувств воспитанников Музейная педагогика в настоящее время.

План по самообразованию инструктора по физической культуре «Внедрение здоровьесберегающих технологий в пространство ДОУ» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение «Детский сад комбинированного вида №42 План работы по самообразованию.

Развивающее пространство средней группы Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением.

Сказочно-игровое пространство «Фиолетовый Лес»Сказочно-игровое пространство «Фиолетовый Лес» Тема: «Сказочно-игровое пространство «Фиолетовый Лес». Лариса Гацко Для эффективного решения образовательных задач по технологии «Сказочные.

Единое образовательное пространство как объект управления кадрами Выступление на Августовской педагогической конференции 2018 года "Единое образовательное пространство как объект управления кадрами" СЛАЙД.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тезисы проекта «STIAM-пространство в ДОУ — единое образовательное пространство»
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 10:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД