Лучший педагог года

Реализация нормативного проекта для детей старшего дошкольного возраста «Правила поведения в детском саду»

Ольга Игнатьева
Реализация нормативного проекта для детей старшего дошкольного возраста «Правила поведения в детском саду»

Авторы и участники проекта:

воспитатели:

Игнатьева Ольга Николаевна,

Тёлина Ирина Владимировна,

дети и родители подготовительной

к школе группы № 1 «Солнышко».

Краткое описание проекта: данный проект представляет собой работу по созданию новой нормы (нормотворчество, которая основывается на реальных ситуациях, возникающих в жизни детей в детском саду. Обычно это типичные, повторяющиеся конфликтные ситуации. Проект направлен на приобретение дошкольниками необходимых навыков поведения – дети становятся внимательнее друг к другу, начинают руководствоваться не столько собственными мотивами, сколько установленными нормами. Основным принципом поведения в подобных ситуациях становится обязательное предварительное обращение ребёнка к взрослому, согласование правил и контроль за его соблюдением как со стороны воспитателя, так и со стороны ребёнка. Проект такого типа инициируется педагогом.

Публикация «Реализация нормативного проекта для детей старшего дошкольного возраста „Правила поведения в детском саду“» размещена в разделах

Цель проекта: создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов детей, формирование у ребенка в детском саду и дома социально-нравственных качеств. Овладение детьми нормами поведения, способности конструирования своего поведения на основе анализа действительности и удержания этого правила.

Актуальность

Интенсивное обновление, модернизация всех компонентов образовательного процесса подняли планку профессиональных требований к педагогам. Сегодня в дошкольных учреждениях востребован педагог – новатор, педагог – исследователь, поэтому я педагог – практик включилась в активную поисковую, инновационную деятельность.

В педагогике творческий поиск предполагает поисковую деятельность, создание нового педагогического опыта. Я, считаю, что метод проектов – один из новых видов деятельности, который используется в воспитательно-образовательном процессе детских садов.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков детей, педагогов, родителей, умение их ориентироваться в информационном пространстве, организовывать процесс познания, который должен завершиться реальным результатом. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной, практической жизни. В нашу подготовительную группу пришли дети из разных групп и других детских садов. У каждого ребёнка был свой опыт общественной жизни. Необходимо было создать единый коллектив, выработать единые правила. В своей практике я решила использовать нормативную проектную деятельность.

В современном обществе предъявляются новые, всё более высокие требования к человеку, в том числе и к ребёнку - к уровню его развития. Большинству людей нет необходимости доказывать, что успешный ребёнок - это всесторонне развитый ребёнок, который умеет вести себя в коллективе сверстников, в общественных местах.

Дети дошкольного возраста могут анализировать предложенную ситуацию с трех различных позиций: нормативно – стабилизирующей, смыслообразующей и преобразующей. За этими тремя позициями лежит определенное понимание структуры познавательных способностей. Организация проектной деятельности невозможна без учета этих позиций на каждом этапе ее реализации.

Таким образом, актуальность данного проекта обусловлена:

- Проблемами регуляции поведения детей в детском саду стоит очень остро. Анализ состояния наших воспитанников показал, что в группе часто происходят конфликтные ситуации, которые характеризуются столкновением детских инициатив, при котором каждый ребенок настаивает на своем варианте поведения.

- Формированием в дошкольном возрасте дружеских взаимоотношений между детьми в значительной степени зависит от того, какая работа в детском саду ведется в этом направлении. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других.

- Воспитанием в детях таких качеств как сочувствие, отзывчивость.

Цель проекта: формирование у ребенка в детском саду и дома социально-нравственных качеств, овладение детьми нормами поведения, способности конструирования своего поведения на основе анализа действительности и удержания этого правила.

Тип проекта: нормативный.

Продолжительность проекта: краткосрочный (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Участники проекта:

1. Педагоги: воспитатели группы, младший воспитатель.

2. Дети подготовительной к школе группы.

3. Родители и другие члены семьи.

Задачи:

• Развивать у детей интеллектуальные, познавательные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.

• Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к сверстникам, близким.

• Научить детей видеть нежелательные последствия неприемлемого поведения

• Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта:

Дети:

• овладение знаниями о последствиях нежелательного поведения в той или иной ситуации;

• освоение навыками бесконфликтного общения;

• проявление доброты, заботы, уважительного отношение к окружающим;

• возрастание речевой активности детей в разных видах деятельности, способностей анализировать свои поступки и поступки других;

Родители:

• обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

• повышение педагогической компетентности родителей.

Педагоги: проектирование заставляет педагога находиться в пространстве возможностей, что изменяет мировоззрение и не допускает применения стандартных, шаблонных действий, требует творческого, личностного роста.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный: 1 и 2 недели сентября.

Практический: 3 неделя сентября – 1-4 недели октября -1-3 недели ноября.

Заключительный: 4 неделя ноября.

Подготовительный этап начался с изучения источников информации к проекту: подборка методической, научно-популярной, энциклопедической, художественной литературы, Интернет-ресурсов по данной теме.. Основными пособиями для изучения стали пособия, относящиеся к методическому комплексу Программы «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ДО: Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников; Веракса Н. Е., Веракса А. Н., Проектная деятельность дошкольников (5-7 лет);

Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата. На этом этапе работы, мне предстояло решить следующие задачи:

- изучить отношение родительской общественности к предлагаемой деятельности в рамках проекта (анкетирование) и возможности семей воспитанников по поддержке образовательного процесса;

- скоординировать действия педагогов и родителей по формированию у детей в детском саду и дома социально-нравственных качеств;

- разработать основные методические материалы и изготовить необходимые дидактические пособия.

Практический этап

Цель практического этапа: социально-нравственное воспитание дошкольников на основе бесед на моральные темы, чтение и последующий анализ художественных произведений, обсуждение и проигрывание проблемной ситуации, просмотр и обсуждение фрагментов мультфильмов, художественного творчества.

Содержание деятельности родителей:

• Участие в создании пособий для бесконфликтного общения.

• Совместные с педагогом, ребенком и родителями анализ поведения за день.

Содержание деятельности педагога

• Беседы на моральные темы.

• Чтение и последующий анализ художественных произведений.

• Обсуждение и проигрывание проблемных ситуаций.

• Просмотр и обсуждение фрагментов мультфильмов, художественного творчества.

• Продуктивные виды деятельности (рисование)

• Прослушивание песен о дружбе.

На этом этапе работы, мне предстояло решить следующие задачи:

- Развивать умения давать моральную оценку своим поступкам, способность к эмоциональному сопереживанию.

- Расширять и углублять представления детей о доброжелательном отношении к окружающим.

- Закреплять умения детей анализировать свои поступки и поступки сверстников.

На заключительном этапе проекта мы создали совместно с детьми «Книгу правил» и провели развлечение «Праздник Дружбы».

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

• тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что позволило существенно снизить конфликтность между детьми;

• данный проект способствовал не только улучшению психологического климата, но и значительно облегчил работу педагога;

• возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;

• считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители, родители принимали активное участие в реализации проекта.

На официальном сайте детского сада и на персональном сайте воспитателя Игнатьевой Ольги Николаевны размещена информация о ходе реализации проекта, мероприятиях, связанных с проектом. Результатами реализации проекта мы начали делиться с педагогическим сообществом на международном образовательном портале МААМ. RU. Проект планируем представить на РМО педагогов дошкольных образовательных организаций Сергачского района по социально – коммуникативному развитию.

Библиографический список

1. Веракса, Н. Е., Комарова, Т. Н., Васильева М. А. От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа. М. : Мозаика-Синтез, 2015.

2. Веракса, Н. Е., Галимов, О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. М. : Мозаика-Синтез, 2015.

3. Веракса, Н. Е., Веракса, А. Н., Проектная деятельность дошкольников (5-7 лет) Методическое пособие. М. : Мозаика-Синтез, 2015.

4. Алябьева Е. А. Нравственно – этические беседы с дошкольниками. – М. : ТЦ Сфера, 2003.

5. Богуславская Н. Е., Купина Н. А. Веселый этикет (развитие коммуникативных способностей ребенка). – Екатеринбург: «ЛИТУР», 2000.

Публикации по теме:

Презентация «Спасатели» по пожарной безопасности детей в детском саду для старшего дошкольного возраста Цель проекта: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Задачи проекта: 1.

Буклет «Правила поведения в детском саду» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования "Светловский городской округ" – детский сад №.

Сценарий Дня спорта в детском саду для детей старшего дошкольного возрастаСценарий Дня спорта в детском саду для детей старшего дошкольного возраста Сценарий дня Спорта в детском саду, для детей старшего дошкольного возраста Основные задачи: – приучать детей к здоровому образу жизни;.

Осеннее развлечение «Пугало в детском саду» для детей старшего дошкольного возраста Под музыку дети заходят в музыкальный зал и садятся. Ведущий. Ребята, вот и наступила осень, птицы улетают на юг, идет дождь, в лесу выросло.

Сценарий праздника «Осенняя ярмарка в детском саду» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника «Осенняя ярмарка в детском саду» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий праздника "Осенняя ярмарка" для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Людмила Владимировна Диканова, музыкальный руководитель.

Правила поведения детей в детском саду • По утрам просыпайся вовремя • В детском саду не плачь о маме • Во всем слушайся воспитателя • Сначала подумай, потом сделай • Если что-то.

Правила поведения для родителей на новогоднем утреннике в детском саду Правила поведения для родителей на новогоднем утреннике в детском саду 1. Своевременно приходить в детский сад, не опаздывать на детский.

Проект «Футбол в детском саду» для детей старшего дошкольного возраста Проект: «Футбол в детском саду»для детей старшего дошкольного возраста Разработчик: Инструктор по физической культуре – I квалификационной.

Реализация проекта «Лэпбук как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста» «Реализация проекта «Лэпбук, как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста» в рамках современного экологического.

Краткосрочные проекты в детском саду для детей старшего дошкольного возраста Статья на тему: Краткосрочные проекты в детском саду для детей старшего дошкольного возраста. Цель проектов в ДОУ: расширение знаний дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация нормативного проекта для детей старшего дошкольного возраста «Правила поведения в детском саду»
Опубликовано: 30 января 2019 в 14:20
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД