Ирина Смирнова
Реализация патриотического воспитания в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация патриотического воспитания в средней группе «Звездочка-2» МКДОУ детского сада комбинированного вида №5.
Актуальность
В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.
Публикация «Реализация патриотического воспитания в средней группе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Средняя группа
- Темочки
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.
Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину.
Задачи
Образовательные:
- Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
- Пробуждать интерес к прошлому нашего города, района, страны;
- Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами - героями;
- Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;
Развивающие:
- Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;
- Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
- Развивать чувство коллективизма;
Воспитательные:
- Воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение к старшему поколению. бережное отношение к семейным фотографиям и наградам.
Для реализации данных целей и задач в феврале 2020 года с детьми в средней группе «Звездочка-2» был реализован информационно-исследовательский проект «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой Герой».
Для выявления знаний у детей об армии, о войнах, о ВОВ, мы провели интервьюирование детей на тему «Кто такие защитники?», «Что я знаю о войне?».
Во время реализации проекта с детьми проводились беседы о ВОВ: «Завтра была война», «Что такое героизм?», Беседа «День Защитника Отечества», «Земляки - фронтовики». Дети слушали песни о войне, рисовали, лепили, просмотрели и обсудили интерактивные презентации на тему ВОВ, читали произведения о войне, о героях ВОВ, разучивали стихи о войне и т. д. Родители с детьми приняли участие в мини-проекте «Страница Книги памяти» (краткое сообщение о герое ВОВ в моей семье, в результате чего в нашей группе появилась настоящая «Книга памяти».
В результате мероприятий, проведенных во время проекта, дети:
-Обогатили свои представления о защитниках Родины в годы Великой Отечественной войны, военных профессиях;
-У детей появилось чувство гордости за стойкость и самоотверженность земляков в период Великой Отечественной войны;
-Сформировали внимательное и уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны, пожилым людям, появилось желание оказать им помощь и заботу.
Для реализации целей по патриотическому воспитанию, воспитатели средней группы «Звездочка-2» обновили и дополнили предметно-развивающую среду группы: оформили центр патриотического воспитания, организовали мини-музей «Города России», дополнили центр сюжетно-ролевой игры атрибутами для игр в «Разведчики», «Санитарка», «Войнушка» и т. д., изготовили Лепбук «9 мая».
Индивидуально дети под руководством воспитателей готовились к конкурсу чтецов «Строки, опаленные войной», рисовали работы для районного конкурса «Аллея памяти».
Любовь маленького ребенка – дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. Трудно переоценить в этой связи целенаправленную работу с детьми, которая может проводиться в ДОУ, по начальному формированию чувств гражданственности и патриотизма во взаимодействии с семьей.
В детском садике узнали
Мы прекрасные слова.
Их впервые прочитали:
Мама, Родина, Москва.
Пролетят весна и лето.
Станет солнечной листва.
Озарятся новым светом
Мама, Родина, Москва.