елена тумилович
Реализация проекта в средней группе ДОУ «По дорогам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно - творческий проект
«По дорогам сказок»
Паспорт творческого проекта «По дорогам сказок» для детей средней группы детского сада
Автор проекта : воспитатель I квалификационной категории Тумилович Елена Николаевна, МБДОУ №76 (II корпус) г. Шахты Ростовской обл.
Участники проекта :
Дети, родители, воспитатель средней группы.
Тип проекта :
Публикация «Реализация проекта в средней группе ДОУ „По дорогам сказок“» размещена в разделах
По доминирующей в проекте деятельности : творческий.
По содержанию: познавательный, обучающий.
По числу участников проекта : групповой (15-20 человек, все желающие).
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По профилю знаний: многопредметный.
По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.
Состав проектной группы :
Руководитель проекта – воспитатель.
Участники - дети и родители средней группы.
Цель проекта :
Развитие связной последовательной речи детей среднего дошкольного возраста посредством чтения художественной литературы.
Задачи проекта :
- поддерживать интерес ребёнка к художественному слову; развивать выразительность речи, привлекать к повторению наиболее ярких выражений, эпитетов, сравнений;
- продолжать знакомить детей с книгой как предметом культуры; формировать умение эмоционально воспринимать содержание произведений, сопереживать героям;
- развивать представления об особенностях литературного жанра – сказки;
- привлекать к высказыванию суждений о поступках героев, формировать умение пересказывать сказки, запоминать и воспроизводить их;
- приучать внимательно рассматривать книжные иллюстрации, помогая себе с их помощью понимать смысл произведения;
- продолжать работу по активизации словаря детей, необходимого для общения детей;
- развивать культуру общения, поощрять доброжелательное общение детей друг с другом.
Актуальность проблемы:
Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения. Владение родным языком - это не только умение правильно построить предложение. Ребенок должен научиться рассказывать : не просто называть предмет, но и описать его, рассказать о каком-то событии, явлении, о последовательности событий. В формировании связной речи детей дошкольного возраста отчетливо выступает тесная связь речевого и умственного развития детей, развития их мышления, восприятия, наблюдательности.
В процессе использования различных видов деятельности, разнообразных дидактических и сюжетно-ролевых игр, наглядного материала происходит формирование связной последовательной речи детей среднего дошкольного возраста, воспитание культуры общения и нравственного поведения.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике
Предполагаемый результат проекта :
Последовательность и связность речи.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Консультация для родителей: «Чтение сказок и их влияние на познавательное и речевое развитие дошкольников».
Составление плана основного этапа проекта согласно блочно-тематическому
планированию на неделю, опираясь на сетку НОД в данной возрастной
группе.
Основной этап
Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура» :
- игровая утренняя гимнастика ;
- подвижные игры («Лиса в курятнике», «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается»);
- дидактическая игра «Покажи героя этой сказки».
Образовательная деятельность по ОО «Безопасность» :
-беседа по пожарной безопасности, с использованием иллюстраций к сказке «Кошкин дом».
- дидактическая игра по ПДД «Смешуроки» (Смешарики на дороге)
Образовательная деятельность по ОО «Социализация» :
- сюжетно-ролевые игры: «Смешарики», «Лесной концерт», «Чаепитие в теремке», «Детки в клетке»;
- театрализованные, режиссё рские игры: (инсценировка сказок «Волк и семеро козлят», «Репка», «Рукавичка»);
- игра-экспериментирование с природным материалом «Угощение для Винни-Пуха»;
- беседа о праздновании народного праздника «Новый год»;
- беседы на темы: «По дороге в детский сад», «Времена года», «Зима»;
Образовательная деятельность по ОО «Труд» :
- беседа о труде, с использованием иллюстраций по сказке «Морозко»;
- полив и рыхление комнатных растений;
Образовательная деятельность по ОО «Познание - Экология» :
- дидактические игры: «Подбери по форме», «Когда это бывает»;
- чтение сказки К. Ушинского «Четыре желания»;
- рассматривание иллюстраций о временах года по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева»;
Образовательная деятельность по ОО «Познание - ФЭМП» :
- дидактическая игра на количество и счёт (по р. н. ск. «Репка»);
- подвижная игра на формирование пространственно-временных представлений «Обезьянки»;
Образовательная деятельность по ОО «Познание - Конструирование» :
- дидактическая игра «Дострой домик кролику»;
- дидактическая игра-пазл «Грибок-теремок»;
Образовательная деятельность по ОО «Коммуникация» :
- составление рассказа по серии сюжетных картинок «Новоселье у Кролика»;
- дидактические игры «Продолжи сказку», «Угадай, из какой сказки»;
Образовательная деятельность по ОО «Чтение художественной литературы» :
- чтение сказки «Жихарка»;
- чтение отрывка С. Козлов «Зимняя сказка»;
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество-рисование, аппликация, лепка» :
- Работа с родителями - рисование героев любимых русских сказок, мультфильмов;
- изготовление персонажей для театра теней по сказке «Колобок»;
- «Внучка Дедушки Мороза» лепка Снегурочки из пластилина;
Образовательная деятельность по ОО «Музыка» :
- логоритмическое занятие «Снеговик» по стихотворению Е. Михайленко;
- ритмическая игра «Снегири».
Заключительный этап
Создание выставки рисунков «Герои любимых мультфильмов».
Отбор лучших работ для участия в региональном конкурсе рисунков.
Составление портфолио -презентации проекта.
Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта
Первый этап проектирования – подготовительный. Данный этап реализовывался в течение трех дней.
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
Составлен план основного этапа проектирования.
Промежуточный отчет основного этапа проекта
Данный этап реализовывался в течение 1 недели. За истекший срок составили и реализовали список мероприятий.
Промежуточный отчет заключительного этапа проекта
Оформление материала в родительском уголке. Составление портфолио – презентации проекта.
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.