Приложение МААМ

Реализация регионального компонента через патриотический проект «Казачья культура — наше наследие» (20 фото)

Юлия Федосеева
Реализация регионального компонента через патриотический проект «Казачья культура — наше наследие»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта: «Казачья культура – наше наследие».

Реализация регионального компонента через патриотический проект «Казачья культура — наше наследие»

Актуальность.

В последнее время с новой силой возрос интерес к казачеству: истории, культуре, традициям. Актуальность поднимаемого вопроса обусловлена той значимостью, которое современное казачество России приобретает как полноправный приемник лучших традиций государственности и служения Отечеству, выработанных на протяжении многих веков и десятилетий существования казачьей общности. Донести до воспитанников представления о родном казачьем крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка историко-культурные, географические, природные особенности, показать всё, что свято чтут люди, тем самым зародить в детских сердцах искорку любви к своему народу, к малой и большой Родине.

Публикация «Реализация регионального компонента через патриотический проект „Казачья культура — наше наследие“» размещена в разделах

В связи с тем, что проблема воспитания у детей дошкольного возраста любви к своей малой Родине выпала из поля зрения ученых и практиков на многие годы, передо мной встала задача, помочь своим воспитанникам открыть малую Родину через проект «Казачья культура – наше наследие».

Участники проекта:

Дети подготовительной к школе группы.

Родители детей (законные представители).

Воспитатель.

Цель проекта: формирование целостного представления об исторических и духовно – нравственных традициях Донского казачества.

Задачи:

- формировать знания по истории и культуре казачества;

- создавать условия для ознакомления детей с культурой и бытом казаков через дидактические игры с региональным компонентом;

-развивать речевой потенциал детей средствами фольклора и словотворчества, связанных с передачей художественных традиций, бытующих у казаков;

- прививать бережное отношение к традициям Донского казачества.

- воспитание духовно-нравственных ценностей, гражданско-патриотических чувств, уважения к культурному и историческому прошлому нашей малой Родины.

Вид проекта: нравственно-патриотический.

Продолжительность проекта: среднесрочный.

Формы реализации проекта: совместная организованная деятельность с детьми. Работа с родителями.

Связь с другими видами деятельности: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы работы над проектом:

Реализация проекта осуществлялась в три этапа: подготовительный, основной и заключительный.

В ходе подготовительного этапа, были созданы все необходимые условия для успешной реализации проекта, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Работа с детьми в ходе основного этапа строилась на основе интеграции содержания всех образовательных областей и использовании разнообразных форм организации детской деятельности.

Совместная деятельность воспитателя и воспитанников.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Беседа «Жилище, одежда и предметы быта.», с использованием игровых реалистических макетов, способствующих социально-бытовой ориентировки, нравственному, патриотическому и эстетическому воспитанию детей.

Фото «Казачья культура — наше наследие»
Видео: https://www.youtube.com/embed/CEE_FlG2nPo
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Закрепить знания полученные, во время беседы ребятам помогла дидактическая игра с региональным содержанием «Одень казака и казачку», которая способствует формированию представлений у детей: об одежде донских казаков, её назначении, названии, разных её частях, формированию умения подбирать комплект одежды.

Реализация регионального компонента через патриотический проект - фото

С целью развития духовно- нравственных качеств и приобщения к истокам Донской культуры, проведена беседа «Конь – верный друг казака» с использованием ИКТ.

Фото №1 Тема проекта Казачья культура наше наследие Видео: https://www.youtube.com/embed/-GnusHum52U
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Образовательная область «Речевое развитие».

Казаки – известные острословы,

и именно слово – тот «груз, который

в пути не тянет и плеч не набивает,

а душу согревает, а то и спасает»,

так говорили казаки.

Фольклор, литература и искусство помогли нашим воспитанникам развить речевой потенциал и передать художественные традиции, бытующие у казаков.

Видео: https://www.youtube.com/embed/Kd5YbfukFDI
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

С предметами, играющие важную роль в жизни донских казаков ребята познакомились через настольную игру «Лото «Донское казачество».

Фото №2 В последнее время с новой силой возрос интерес к казачеству истории культуре традициям

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

С флагом, главным символом донского казачества, с историей появления и значением его цветов, ребята познакомились в ходе беседы «Горжусь тобой, мой флаг, казачий!» и дидактической игры «Собери флаг», направленных на формирование патриотического сознания и любви к малой Родине.

Фото №3 Публикация Реализация регионального компонента через патриотический проект Казачья культура наше наследие размещена в разделах Казаки

Образовательная область «Физическое развитие»:

Казачьи игры, основанные на быте и традиции, не только позитивно воздействуют на физическое и духовное развитие детей, но имея многовековую историю, способствуют познанию традиций казачества в игровой форме.

Игра «Скачем на коне».

Фото №4 Культура и традиции кубанских и донских казаков Нравственно патриотическое воспитание Патриотическое воспитание

Казачий край издавна славился не только уникальной и крайне интересной культурой, но и увлекательными играми, из которых можно понять, как жили и отдыхали наши предки.

Игра «Заря-зарница».

Фото №5 Проекты Проекты

Самобытная казачья игра «Перетяни палку» ориентирована на приобщение воспитанников к историко-культурным традициям казачества.

Фото №6 Проектная деятельность Республика область край

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

Средь Донских степных полей.

И Кубанских ковылей,

Где Кубань и Дон текут,

Казаки давно живут.

Николай Дик.

Жилище казаков обладает этническими, региональными особенностями, с которыми ребята познакомились на интегрированном занятии по продуктивной деятельности – аппликация «Казачий курень с соломенной крышей».

Фото №7 Список городов Родной край город Фото №8 Участники проекта Дети подготовительной к школе группы

Самобытной и особенной культурой, отражающей яркий и горячий темперамент казаков, является казачья кухня. Среди многих блюд, популярны у казаков и вареники, которые ребята «готовили» на интегрированном занятии по лепке «Вареники с вишней – любимая еда казаков».

Фото №9 Родители детей законные представители

Подлинным товарищем, можно сказать, членом семьи, от которого зависел не только успех, но и сама жизнь казака, стал конь.

Знания о нём полученные во время проекта, ребята закрепили методом нетрадиционного рисования – отпечатком штампа.

Фото №10 Цель проекта формирование целостного представления об исторических и духовно нравственных традициях Донского казачества Фото №11 воспитание духовно нравственных ценностей гражданско патриотических чувств уважения к культурному и историческому прошлому нашей малой Родины

Совместная деятельность воспитателя и родителей:

Для ознакомления родителей с символами казачества, оружием, одеждой, укладом и заповедями казака представлена наглядно – стендовая информация – папка – передвижка «Донское казачество».

Фото №12 Вид проекта нравственно патриотический Фото №13 Продолжительность проекта среднесрочный

Совместная деятельность родителей и детей:

Родители и дети стали на время творцами и сделали замечательные поделки к проекту, которые заняли свое место не только на выставке, но и стали наглядным пособием для проведения бесед по теме «Казачье подворье»

Фото №14 Формы реализации проекта совместная организованная деятельность с детьми Фото №15 Работа с родителями

III этап — заключительный.

Итогом проекта стало:

1). Выставка семейного творчества «Казачий край – дом наш».

2). Трансляция педагогического опыта через средства массовой информации.

3). Развлечение «Казак без службы, не казак».

Фото №16 Связь с другими видами деятельности социально коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно эстетическое развитие физическое развитие Фото №17 Этапы работы над проектом Реализация проекта осуществлялась в три этапа подготовительный основной и заключительный

Результат:

Участие в проекте дало воспитанникам возможность проявить любознательность и активность, а постепенное и дозированное погружение детей в мир казачьей культуры, традиций и обычаев позволило обеспечить оптимальные условия для формирования у них, гражданско-патриотических чувств, уважения к культурному и историческому прошлому нашей малой Родины.

Проект позволил задать вектор воспитательного процесса и определить основные формы, средства и методы работы с детьми в семье по вопросу нравственно – патриотического воспитания. Повысить компетентность родителей в данном вопросе.

Проектная деятельность способствовала воспитателю развить креативность, повысить профессиональную компетентность, и как следствие успешно раскрыть потенциал воспитанников и укрепить связь с семьёй.

Публикации по теме:

Реализация регионального компонента в ДОУ с учётом ФГОСРеализация регионального компонента в ДОУ с учётом ФГОС С введением в дошкольное образование ФГОС ДО среди направлений образовательной программы дошкольного учреждения важное место занимает.

Проект по реализации регионального компонента «Самотлор — черная жемчужина России!»Проект по реализации регионального компонента «Самотлор — черная жемчужина России!» Проект: "Самотлор - черная жемчужина России!" Актуальность Город Нижневартовск – молодой, северный, нефтяной город. В июле 2015 года город.

Создание условий для реализации регионального компонента во взаимодействии с социумомСоздание условий для реализации регионального компонента во взаимодействии с социумом Дистанционная педагогическая конференция Доклад на тему: «Создание условий для реализации регионального компонента во взаимодействии с.

Фотоочерк «Красота уходящей весны в Сибири» (реализация регионального компонента)Фотоочерк «Красота уходящей весны в Сибири» (реализация регионального компонента) Пленённый нежностью заката, Спешит проститься с нами май. Окутав тайной ароматов, Уносит сказку в летний край. Автор: Лора Лета Приход.

Фотоочерк «Удивительное рядом — игра ярких и летних красок в небе» Реализация регионального компонента. Часть 1Фотоочерк «Удивительное рядом — игра ярких и летних красок в небе» Реализация регионального компонента. Часть 1 Лето — время года, когда мы забываем о времени. Ведь когда рассветы сменяются красивыми закатами, время останавливается. Каждый восход и.

Фотоочерк «Карнавал красок осенней листвы в Новосибирске на территории ДОУ». Реализация регионального компонентаФотоочерк «Карнавал красок осенней листвы в Новосибирске на территории ДОУ». Реализация регионального компонента Яркая контрастность при смене времен года – отличительная особенность природы Западной Сибири. Карнавал красок осенней листвы – отличное.

Фотоочерк «Удивительное рядом — мир живой природы» Реализация регионального компонента. Часть 2Фотоочерк «Удивительное рядом — мир живой природы» Реализация регионального компонента. Часть 2 Наша планета Земля – это огромный шар. Единственная планета, на которой существует жизнь. Она гостеприимна. Она вмещает в себя миллионы.

Консультация для воспитателей «Реализация регионального компонента в соответствии с ФГОС до» Актуальность и значимость регионального компонента в дошкольном образовании несомненна. Любовь к Родине начинается с родного края и играет.

Перспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группеПерспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группе Сентябрь 1 неделя Социально-коммуникативное Знакомство с народными игрушками 2 неделя Художественно-эстетическое Лепка мордовской народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация регионального компонента через патриотический проект «Казачья культура — наше наследие»
Опубликовано: 18 марта 2024 в 09:27
+529Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация регионального компонента через патриотический проект «Казачья культура — наше наследие»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Федосеева (УИ 526578) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 129.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД