Папки-передвижки

Реализация региональной стратегии отрасли образования Белгородской области «Доброжелательная школа» на 2019–2021 годы

Виктория Владимировна
Реализация региональной стратегии отрасли образования Белгородской области «Доброжелательная школа» на 2019–2021 годы

Концепция Десятилетия детства определила детствосбережение главным вектором дошкольного образования. Эта идея в полной мере отражена в региональной стратегии отрасли образования Белгородской области «Доброжелательная школа». Стратегия нацелена на создание доброжелательной, комфортной, психологически безопасной и благоприятной среды для всех участников образовательных отношений и реализуется на основе проектно-целевого подхода.

Публикация «Реализация региональной стратегии отрасли образования Белгородской области „Доброжелательная школа“ на 2019–2021 годы» размещена в разделах

На основе национального проекта «Образование» и в соответствии с поручением губернатора Белгородской области Евгения Савченко в регионе принята Стратегия развития сферы образования области «Доброжелательная школа».

Ключевыми проектами, направленными на обновление содержания дошкольного образования в рамках этой стратегии, выступают проекты «Дети в приоритете» и «Бережливый детский сад».

Проект «Дети в приоритете» по формированию модели детствосберегающего пространства реализуется всеми дошкольными учреждениями района. Детский сад «Непоседа» является ресурсной площадкой.

В целях реализации региональной стратегии «Доброжелательная школа», во исполнение мероприятий регионального проекта «Формирование детствосберегающего пространства дошкольного образования Белгородской области («Дети в приоритете»в Бел ИРО были проведены коуч-сессии по презентации методических кейсов:

- 1 июля 2020 года был презентован кейс доброжелательных технологий для внедрения в образовательную деятельность дошкольных образовательных организаций,

- 22 июля 2020 года состоялась коуч-сессия по разработке методического кейса эффективных форм вовлечения родителей в образовательную деятельность.

По итогам проведенных мероприятий Управлением образования были направлены рекомендации для внедрения в практическую деятельность дошкольных образовательных организаций методического кейса эффективных форм вовлечения родителей в образовательную деятельность, разработанный при участии дошкольных образовательных организаций Белгородской области, являющиеся ресурсными площадками по направлению «Привлечение педагогического ресурса семьи и повышение родительской компетентности» в рамках регионального проекта «Формирование детствосберегающего пространства дошкольного образования Белгородской области («Дети в приоритете»).

С педагогами ДОУ была проведена методическая работа по ознакомлению с материалами ресурсных площадок.

Во время презентации кейса доброжелательных технологий педагоги смогли познакомиться с такими методиками, как

«Утро радостных встреч»,

«Рефлексивный круг»,

«Гость группы»,

«Волшебный телефон.

Данные технологии раскрывают возможности создания в каждом детском саду доброжелательной атмосферы для полноценного развития каждого ребёнка согласно его потребностям и особенностям.

Кроме того, педагогами изучены методические рекомендации по насыщению развивающей предметно-пространственной среды элементами «доброжелательного пространства» (письмо департамента образования Белгородской области от 30.04.2020 г. №9-09/14/2380).

В рамках регионального проекта «Дети в приоритете» с целью повышения профессиональной компетентности педагогов дошкольных образовательных организаций 26 июня 2020 года на базе МДОУ детский сад «Непоседа» был проведен Фестиваль детской игры «: дети, движение, дружба, двор». Был создан ролик по итогам проведения фестиваля.

Проведена большая работа по созданию «доброжелательного» пространства для обеспечения эмоционального комфорта детей («уголки уюта», «уголки уединения», центра релаксации, что позволяет ребёнку свободно выбрать интересное для него занятие.

В соответствии с реализацией областного проекта «Формирование детствосберегающего пространства дошкольного образования Белгородской области («Дети в приоритете»)», для эффективного взаимодействия педагогов, детей и их родителей (законных представителей) в МДОУ детский сад «Непоседа» п. Вейделевка проведена работа по насыщению развивающей среды элементами «доброжелательного» пространства.

К одним из таких элементов относятся портфолио и постеры личностных и творческих достижений воспитанников.

Для демонстрации детских успехов и достижений в родительских уголках оформлены «Тематические постеры» - «Дерево успеха», «Радужные звездочки успеха», «Солнышко достижений».

В младших группах оформлены постеры: «Наши достижения», «Это мы можем!»

В средней и подготовительных группах внедрен индивидуальный метод портфолио дошкольников, как вариант оформления детских достижений.

Оформлены «постеры» личностных и творческих достижений детей, которые размещены в групповых помещениях и раздевалках ДОУ.

КОДЕКС ДРУЖЕЛЮБНОГО ОБЩЕНИЯ

На основании приказа департамента образования Белгородской области № 885 от 30 марта 2020 года среди участников регионального проекта «Формирование детствосберегающего пространства дошкольного образования Белгородской области («Дети в приоритете»)» был проведен муниципальный конкурс «Кодекс дружелюбного общения».

В конкурсе, который проводился с 4 мая по 29 мая 2020 года, приняли участие 38 дошкольных образовательных организаций из 22 муниципальных образований Белгородской области.

Организатором мероприятия выступила кафедра дошкольного и начального общего образования БелИРО.

Конкурс проводился с целью установления этических взаимоотношений между всеми участниками образовательных отношений, содействия выполнению миссии и достижению стратегических целей дошкольных образовательных организаций в системе дошкольного образования региона. А также в целях обеспечения улучшения психологического микроклимата в педагогическом и детском коллективах, повышения уровня культуры взаимоотношений участников образовательных отношений дошкольных образовательных организаций области.

В МДОУ детский сад «Непоседа» была создана творческая группа по разработке кодекса доброжелательных отношений, которая приняла участие в региональном конкурсе.

Кодекс разрабатывался на основе законодательства Российской Федерации, опирались на систему духовно—нравственных ценностей, сложившихся в процессе культурного развития России‚ таких как человеколюбие, миролюбие, дружелюбие, справедливость, честность, совестливость, благодарность, коллективизм, личное достоинство, вера в добро и стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьей и своим Отечеством.

Цель Кодекса: создание доброжелательной атмосферы при взаимодействии всех участников образовательного процесса (администрации дошкольного учреждения, педагогов, детей и родителей (законных представителей) воспитанников, представителей социума, общественности).

Задачи Кодекса:

– сформировать осознанное отношение участников образовательных отношений и их персональную ответственность за исполнение своих обязанностей и роли в исполнении миссии Образовательной организации, которая заключается в реализации региональной стратегии «Доброжелательная школа»;

– сформировать единство убеждений и взглядов в сфере профессиональной этики и этикета;

– создать атмосферу взаимопонимания, взаимоподдержки.

В кодексе отражались следующие разделы :

1. Кодекс доброжелательных взаимоотношений «Педагоги – родители»; 2. Кодекс доброжелательных взаимоотношений «Педагоги – дети»;

3. Кодекс доброжелательных взаимоотношений «Педагоги – педагоги».

Для участия в региональном этапе Конкурса были поданы материалы в стихотворной форме, так педагоги проявили свое творчество и неординарность.

Разработанный Кодекс дружелюбного общения размещен на официальном сайте учреждения и в холле детского сада, где с ним так же могут ознакомиться все родители (законные представители).

Но это - только начало создания доброжелательного детского сада. В перспективе - интересная работа по развитию детского технического творчества, созданию интерактивной «Лаборатории детской игры» для родителей, а также создание сборника лучших игровых практик и т. д.

Публикации по теме:

Пособие для обучения детей стратегии переговоров и дискуссий в разрешении конфликтов «Коврик мира» За моими плечами большой педагогический опыт работы с детьми дошкольного возраста. Почти 40 лет я работаю воспитателем в детском саду. Жизнь.

Фотоотчёт о занятиях по развитию творчества в группе «Дошкольного образования» за 2018–2019 учебный годФотоотчёт о занятиях по развитию творчества в группе «Дошкольного образования» за 2018–2019 учебный год Просматривая публикации на МААМ, я не перестаю удивляться, насколько креативные, творческие личности собрались на нашем портале. Поэтому.

Фотоотчёт о творчестве детей на День образования Калужской областиФотоотчёт о творчестве детей на День образования Калужской области 5 июля Калужская область отмечала 74 годовщину своего образования и день её официальных символов. С 2014 года 5 июля стало официальным.

Фотозарисовка «Творчество в подготовительной группе дошкольного образования на занятиях» за 2018–2019 учебный годФотозарисовка «Творчество в подготовительной группе дошкольного образования на занятиях» за 2018–2019 учебный год Уважаемые коллеги, хочу продолжить рассказ о нашем творчестве на занятиях в группе "Дошкольное образование"за прошедший 2018-2019 учебный.

«Школа юного пешехода» конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе«Школа юного пешехода» конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») по теме «Школа.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое школа?»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое школа?» Программное содержание: расширить представления детей о школе, школьных принадлежностях и их назначении, развивать речь, саморегуляцию,.

Мастер-класс для педагогов и психологов «Стратегии эффективной коммуникации в конфликтах»Мастер-класс для педагогов и психологов «Стратегии эффективной коммуникации в конфликтах» 8 февраля в нашей школе был проведен семинар «Роль психолого-педагогического сопровождения в развитии коммуникативной сферы обучающихся.

Выпускной в 4 классе «Прощай, школа — здравствуй, школа» Тема: Прощай школа, здравствуй школа. Задачи: 1. Воспитывать умение общаться, дружить, делать человеку праздник. 2. Способствовать сплочению.

Рабочая программа дополнительного образования. Кружок «Умелые ручки» в средней группе на 2019–2020 учебный год Содержание: 1. Пояснительная записка 1.1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ГБДОУ НАО «ЦРР – детский сад «Умка».

Реализация поликультурного образования в проекте «В дружбе народов единство России» Слайд 1. Реализация поликультурного образования в проекте «В дружбе народов единство России» Слайд 2. ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (гр. –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация региональной стратегии отрасли образования Белгородской области «Доброжелательная школа» на 2019–2021 годы
Опубликовано: 22 октября 2020 в 07:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД