Получи документы

Реализация системы кружковой работы в ДОУ по социально — коммуникативному направлению

Светлана Ишмуратова
Реализация системы кружковой работы в ДОУ по социально — коммуникативному направлению
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1

Добрый день, уважаемые коллеги. Предлагаем вашему внимание информацию по организации работы дополнительного образования в нашем детском саду. Большинство родителей стремятся найти возможности для максимально полного развития детей. Поэтому государство и образовательные организации уделяют этому особое внимание.

Слайд 2

Детский сад – первая ступень общей системы образования. Большое значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного образования, которое способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей.

Публикация «Реализация системы кружковой работы в ДОУ по социально — коммуникативному направлению» размещена в разделах

Развитие творческой активности каждого ребенка представляется главной задачей современного дополнительного образования и качества образования в целом.

Слайд 3

Цель организации дополнительного образования в детском саду – ознакомление с областями знаний, выходящими за рамки государственной Программы образования.

Слайд4

Педагоги, которые занимаются дополнительным образованием детей, руководствуются пакетом нормативно-правовых документов. В конце учебного года проводят анализ своей работы.

Слайд 5

Дополнительное образование в дошкольном учреждении направлено на :

-создание условий для развития ребенка;

-обеспечение эмоционального благополучия;

-развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;

-укрепление психического и физического здоровья детей;

- взаимодействие педагогов с семьей.

Дополнительное образование выполняют несколько функций,

- образовательную – каждый воспитанник имеет возможность удовлетворить (или развить) свои познавательные потребности, получить дополнительное развитие умений, навыков в интересующем его виде деятельности;

- социально-адаптивную – занятия позволяют воспитанникам получить социально значимый опыт деятельности и взаимодействия, испытать «ситуацию успеха», научиться самоутверждаться;

- развивающую – воспитательно-образовательный процесс позволяет развивать интеллектуальные, творческие, физические способности каждого ребенка;

- воспитательную – содержание и методика работы оказывает значительное влияние на развитие социально значимых качеств личности, формирование коммуникативных навыков, воспитание социальной ответственности, коллективизма, патриотизма.

А главное – в условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал, легче адаптируются к социуму и получают возможность полноценной организации свободного времени.

Слайд6 (фото кабинетов)

Внутреннее пространство детского сада помимо групповых комнат включает в себя специально оборудованные помещения, позволяющие осуществлять разностороннее развитие детей: имеются музыкальный зал, спортивный зал, кабинет логопеда, комната русского быта. Спектр дополнительных услуг в нашем дошкольном учреждении индивидуален и ведется по направлениям :

-художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Слайд7,8

Поскольку тема нашего мастер –класса «Реализация системы дополнительного образования в ДО по социально – коммуникативному развитию», хотим более подробно ознакомить вас с дополнительными общеразвивающими программами нашего детского сада (смотреть на слайд).

Слайд 9,10,11,12,13

Ведь рисование, лепка, конструирование для ребенка – радостный, вдохновенный труд к которому не надо принуждать. Но очень важно поддерживать ребенка, постепенно открывая перед ними новые возможности изобразительной деятельности при работе с различными материалами. Нетрадиционное рисование открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, выразить свою индивидуальность.

В своей работе используют такие техники, как рисование пальчиками, ладошками, отпечатки листьев, рисование ватными палочками, волшебные ниточки, с детьми старшего возраста рисуют мыльными пузырями, мятой бумагой, солью, используют пластилинографию, кляксографию. Каждая из этих нетрадиционных техник - это маленькая игра для ребенка, которая позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, дают полную свободу для самовыражения.

В течение года организуются выставки детского творчества, фотовыставки, вызывающие огромный интерес у детей заниматься дополнительным образованием.

Слайд 14,15,16 (фото хореографии)

Хореография- искусство синтетическое. Оно позволяет решать задачи физического, музыкально- ритмического, эстетического и, в целом психического развития детей.

Хореография- это искусство, которое позволяет приобрести уверенность в себе. Человек без речи в виде танца может показать все чувства и переживания, формирует его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность.

Слайд17

В нашем саду разработан методический материал по приобщению дошкольников к русской народной культуры средствами мини- музея «Русская изба», а также с нашими детьми занимается И. И. Воробьёва по авторской программе» Русский фольклор». Народное искусство помогает ребятам взглянуть по новому на привычные вещи и увидеть красоту окружающего мира.

Слайд18, 19

Система дополнительного образования в дошкольном учреждении – составляющая образовательного процесса, в котором пересекаются интересы родителей и детей. Она востребована, т. к. сочетает воспитание, обучение и развитие личности ребенка, дает возможность дошкольникам получить новые знания, сформировать различные навыки и умения, увлекает полезным и развивающим видом деятельности.

Социальная и практическая значимость дополнительных образовательных услуг бесспорна, а их грамотно организованная система повышает имидж образовательной организации.

Публикации по теме:

Организация системы социального сопровождения семей группы риска социально опасного положения в ДОУ Доклад на тему: Организация системы социального сопровождения семей группы риска социально опасного положения, воспитывающих детей дошкольного.

Фотоотчет о кружковой работе по социально-коммуникативному развитию с элементами арт-терапииФотоотчет о кружковой работе по социально-коммуникативному развитию с элементами арт-терапии Арт-терапия один из самых «мягких» и, в то же время, глубоких методов, связанных с раскрытием творческого потенциала ребенка, высвобождением.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 1) 1.«Назови себя» Цель: формирование умения представлять себя коллективу сверстников. Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 2) 19.«Давайте поздороваемся» Цель: создание в группе психологически непринужденной обстановки. Воспитатель и дети говорят о разных способах.

Картотека «Игры по социально — коммуникативному развитию для детей 6–7 лет» (в контексте ФГОС ДО) 1.«Возрастная линия» Цель: уточнять знания детей о возрастном развитии людей разного пола от рождения до старости. Ход игры Педагог предлагает.

НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружные ребята» НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе "Дружные ребята" Воспитатель: Белоусова Екатерина Андреевна. Цель: Формирование.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

Образовательная среда по социально-коммуникативному развитию «Юный патриот»Образовательная среда по социально-коммуникативному развитию «Юный патриот» От северного полюса и до горы Рагдан И от Чукотки до Калининграда Лежит Россия – большая из стран, И нам земли другой вовек не надо! Дальний.

План работы по направлению «Мир нравственности и гражданственности» проекта «Шустрик» для работы с гиперактивными детьмиПлан работы по направлению «Мир нравственности и гражданственности» проекта «Шустрик» для работы с гиперактивными детьми Цель: Создание условий для воспитания внимания, развития навыков самоконтроля на основе воспитательных занятий по формированию нравственных.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация»Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация» Тип проекта: долгосрочный, практико ориентированный, творческий, игровой. Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, трудовая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация системы кружковой работы в ДОУ по социально — коммуникативному направлению
Опубликовано: 18 августа 2021 в 07:55
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация системы кружковой работы в ДОУ по социально — коммуникативному направлению» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ишмуратова (УИ 348987) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД