Папки-передвижки

Реализация социально-педагогических технологий — средство образования родителей в условиях реализации ФГТ

Cветлана Санникова
Реализация социально-педагогических технологий — средство образования родителей в условиях реализации ФГТ

В наше непростое время все государственные структуры и, к сожалению образовательные учреждения как будто бы забыли, что именно в семье закладываются нравственные основы личности. Как жить, что любить и чему учить детей - сами взрослые не могут дать себе ответ.

Последние исследования современной семьи говорят о том, что в ней остро не хватает любви и практически отсутствует процедура согласования понятий и действий.

Публикация «Реализация социально-педагогических технологий — средство образования родителей в условиях реализации ФГТ» размещена в разделах

Кто-то из великих людей сказал в свое время: «Когда исчезнет любовь, перестанет существовать человечество». Из наших семей ушла Любовь: любовь мужчины и женщины, родителей и детей, любовь к дому, к Родине, к делу и т. д. Где выход из сложившейся ситуации?

Настоятель Благовещенской церкви протоиерей Александр считает семью лабораторией человеческих судеб, а педагогическая наука – главным социальным институтом человека. И действительно, родители – это первые воспитатели своего ребенка, это от них прежде всего зависит, вырастет ли под родительской крышей духовно-нравственная личность или бессовестный человек. А поэтому – родителей надо учить быть родителем!

Семья – это жизненный центр, взращивающий в душе человека вечные ценности добра, красоты, разумности и любви. Основной ее функцией является рождение и воспитание детей, передача духовно-нравственного и культурного наследия новому поколению. Семья обеспечивает развитие личности в течение всей жизни человека. И для этого самим родителям надо постоянно работать над собой. Родителей надо учить быть родителями. Поэтому, необходима система родительского образования.

Родительское образование – важнейшая составляющая образовательного пространства ДОУ, которая направлена на овладение родителями и детьми семейной культуры, способ воспитания духовно-нравственной личности.

С этой целью в образовательном пространстве дошкольного учреждения был разработан педагогический проект по взаимодействию с семьями воспитанников детского сада «Тепло родительского дома», в основу которого была положена социально-педагогическая технология духовно-нравственного воспитания взрослых и детей «Заповеди, правила, кодексы».

Суть технологии – разработка «писанных» и «неписанных» правил, работа с ними; процесс согласования ценностных смыслов в коллективе детей и родителей.

Цель проекта:создать условия и внедрить в образовательный процесс социально-педагогическую технологию по повышению психолого-педагогической культуры родителей в вопросах нравственно-духовного воспитания дошкольников.

Задачи проекта:

1. Апробироватьв практической деятельности технологию организации родительского образования «Заповеди, правила, кодексы».

2. Помочь родителям осмыслить основные нравственные ценности и понятия.

3. Расширить представления и обогатить педагогические умения родителей по вопросам нравственного воспитания дошкольников.

4. Способствовать получению родителями опыта содержательного и конструктивного мышления.

Реализация педагогического проекта «Тепло родительского дома» осуществлялась в несколько этапов. Был разработан план реализации в соответствии с этапами и сроками, продуманы мероприятия и ответственные.

1 этап – подготовительный

Цель: Разработка содержания проекта, условий для его реализации.

На данном этапе было разработано методическое обеспечение проекта, подобрана научная и методическая литература; систематизированы диагностическиеметодики по детско-родительским отношениям :

«Опросник детско-родительских отношений» А. Я. Варга, В. В. Столина, методика по выявлению уровня детско-родительским отношений;

• анкеты «Мой ребенок и его индивидуальные особенности», «Какие Вы родители», «Родители о своем ребенке».

• Проведено родительское собрание «Я – семья – род - народ», с целью ознакомления родителей с технологией духовно-нравственного развития детей и взрослых.

Данная технология вызвала интерес у большинства родителей воспитанников, которые впоследствии решили участвовать в реализации данного проекта.

2 этап– деятельностный

Цель: апробация и внедрение проекта в работу с детьми и родителями.

На деятельностном этапе были проведены мероприятия по повышению психолого-педагогической компетентности родителейпо вопросам нравственного воспитания дошкольников:

родительские собрания : «Нравственные законы семьи - законы жизни «Теплый свет домашних окон»;

консультации: «Счастье – это когда тебя понимают», «Технология семейного счастья»;

• мастер – классы: «Кодекс родительской нежности и любви», «Есть только одна великая держава-любовь», «Дом нашего счастья»;

практикумы и тренинги: «Как правильно отказать ребенку», «Семья глазами детей»;

• проведены «Уроки семейной любви» : «Дом где есть любовт», «чтобы быть хорошим родителем…»;

• разработаны рекомендации «Радости воспитания»;

• совместно с родителями и детьми создан словарь «Добрых чувств»;

подобраны проблемные ситуации по вопросам нравственного воспитания детей;

Разработан разнообразный наглядный материал :

• презентация «Тепло родительского дома»;

памятки: «Педагогические условия для успешного нравственного развития детей»; «Законы нравственного воспитания в семье»; «Правила семейного воспитания», «Дети учатся жить»;

• листовки «Как надо любить ребенка», «Учимся любить», Мудрые мысли о нравственном воспитании, доме, семье», «О наказании»;

• правила «Правила семейного уклада», «Правила организации родительского труда», «Правила общения в семье».

выпущены стенгазеты на тему: «Наш выходной день», «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны», «Мой папа лучший друг».

Таким образом, на данном этапе было разработано и апробировано методическое сопровождение по реализации социально-педагогической технологии духовно-нравственного воспитания взрослых и детей «Заповеди, правила, кодексы».

3 этап – аналитический

Цель: анализ итогов работы, презентация результатов проектной деятельности,трансляция опыта работы ДОУ в методическом пространстве города и края.

Данный этап включал следующие мероприятия:

1. Сравнительный анализ психолого-педагогической диагностики взаимоотношений между детьми и родителями.

2. Анкетирование родителей с целью определения удовлетворенности проведенной работы.

3. Презентация наработанных материалов и опыта работы.

В ходе реализации проекта «Тепло родительского дома» созданы условия для организации родительского образования :

1. Разработано методическое обеспечение проекта (анкеты, диагностики, методические рекомендации, консультативный материал, наглядные пособия).

2. Создана целенаправленная система мероприятий по повышению родительского образования

3. Обобщен педагогическийопыт по реализации современных технологий взаимодействия с семьей.

4. Созданы условия для взаимодействия родителей и детей с цельюукрепления семейных ценностей и традиций семьи, возвращения ее к историческим корням.

В заключение хочется привести слова академика Д. С. Лихачева: «Привязанность к семье и дому создается не нарочно, не лекциями и наставлениями, а прежде всего той атмосферой, которая царит в семье».

Добропорядочная семья имеет свои законы по организации семейной

счастливой жизни, собственное представление о родном доме, о роли отца и матери в жизни человека. Грамотно выстроенный семейный уклад является гарантией счастливой семейной жизни, залогом успешности взрослых и детей в социуме и служит основой семейных отношений в последующих поколениях рода семьи

Внедрение современной социально-педагогической технологии нравственно-духовного воспитания в образовательный процесс дошкольного учреждения способствует повышению психолого-педагогической культуры родителей, изучение ими самих себя, своей семьи, своих отношений с детьми и окружающими людьми, и является актуальной и эффективной формой взаимодействия ДОУ и семьи.

Список литературы:

1. Бабаян А. В. О нравственности и нравственном воспитании. Педагогика. М., Академия. 2005г.

2. Бачева Е. В. Словарь семейного счастья. – Пермь: Печатник, 2011. 60 с.

3. Бачева Е. В. Родной дом. [Текст] : Журнал для семьи и родительского самообразования. – Пермь: 2008, № 4,5. 2009, № 2,3. 2010, № 1. 2011, №1.

4. Бачева Е. В. Сборник ситуаций для родительского образования. Пермь, 2011г.

5. Буре Р. С. Формирование нравственно-ценностного поведения у дошкольников. Ж. Управление ДОУ, 2006, № 7.

6. Давыдова О. И. Работа с родителями в ДОУ. Этнопедагогический подход. [Текст] : методическое пособие/О. И. Давыдова. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 144с.

7. Зверева О. Л., Кротова, Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ : Методический аспект. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 80с.

8. Сушкова И. В. Социально-личностное развитие. – М. : Сфера, 2008.

Публикации по теме:

Презентация педагогического проекта «Знакомство младших дошкольников с правами ребенка» Современное общество предъявляет человеку высокие требования. В настоящее время требуется активный, знающий свои права и умеющий уважать.

Родительские чтения — одна из форм повышения психолого-педагогической культуры родителей в современных условиях В наше непростое время все государственные структуры и, к сожалению и образовательные учреждения как будто бы забыли, что именно в семье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация социально-педагогических технологий — средство образования родителей в условиях реализации ФГТ
Опубликовано: 20 апреля 2014 в 16:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД