Папки-передвижки

Реализация элементов педагогики М. Монтессори в условиях разновозрастной группы комбинированной направленности

Екатерина Сергеевна Васильева
Реализация элементов педагогики М. Монтессори в условиях разновозрастной группы комбинированной направленности

«Было бы чудесно, - писала М. Монтессори, - если бы всякое знание входило в нас таким естественным путем, не требующих больших усилий, чем те, которые мы тратим, чтобы дышать и есть».

Сегодня мир живёт в других условиях, в другое время, тем не менее, правила, заложенные Марией Монтессори, не потеряли своей актуальности.

Основная идея педагогики Монтессори в том, что ребёнок – это уникальная личность, и задача педагогов - сделать всё необходимое для его развития.

Публикация «Реализация элементов педагогики М, Монтессори в условиях разновозрастной группы комбинированной направленности» размещена в разделах

Сопровождение специалистами начинается с поступления ребёнка в детский сад и продолжается в течение всего времени пребывания его в учреждении.

Целью деятельности педагога-психолога дошкольного учреждения является содействие полноценному развитию личности воспитанников, обеспечение их успешной адаптации и социализации, сохранение и укрепление здоровья, предупреждение отклонений в развитии и поведении детей.

Деятельность педагога-психолога тесно взаимосвязана со всеми педагогами, и в своей работе они руководствуются следующими психологическими принципами:

- не делай за ребёнка то, что он может сделать сам. Благодаря этому принципу мы развиваем в ребёнке уверенность в своих силах, самостоятельность, решительность, более интенсивное овладение и усвоение различных навыков, формируем адекватную самооценку, удовлетворяем потребность во взрослении;

- отсутствие оценок взрослого. Этот принцип позволяет развивать в ребёнке независимость от чьей-либо оценки, формирование позитивного образа «Я», умение объективно оценить себя, свои поступки и работу. Ребёнок работает с Монтессори материалом только потому, что ему по-настоящему это интересно, а не из-за страха наказания или желания получить позитивную оценку;

- отсутствие соревновательного мотива. Благодаря этому принципу ребё нок учится оценивать самого себя: «Я - вчера», «Я - сегодня», а не «Я в сравнении с другими».

Разновозрастной состав группы играет не маловажную роль в обучении и воспитании детей. Старшие дети учат младших в совместной деятельности, а также младшие усваивают на примере старших знания, умения и навыки, благодаря своему «впитывающему разуму».

Среди наших воспитанников есть дети с различными нарушениями в развитии. К сожалению, численность таких детей и сложность речевых заключений с каждым годом увеличивается. Этот факт заставляет учителя-логопеда искать всё новые и новые пути коррекционной-развивающей деятельности. Использование сенсомоторных материалов М. Монтессори позволяет максимально облегчить коррекцию речевых нарушений у детей различного возраста, ведь специально подобранные дидактические материалы помогают в решении основных задач учителя-логопеда.

Важно отметить, что основной целью работы учителя-логопеда является создание таких условий, которые позволяют включить все компенсаторные механизмы.

В своей работе учитель-логопед выделяет следующие задачи:

- развитие мелкой, общей и артикуляционной моторики;

- создание базы для формирования сенсорных представлений и эталонов;

- стимулирование различных анализаторов;

- решение образовательных задач с помощью Монтессори-материалов;

- создание положительной мотивации на любую организованную деятельность;

- внедрение в практику здоровьесберегающих принципов.

Именно методика М. Монтессори позволяет решать вышеперечисленные задачи на групповых и индивидуальных логопедических занятиях.

По результатам наблюдений мы сделали вывод, что материалы М. Монтессори вызывают у детей живой интерес и мотивируют спросить: что это? как с этим играть? Учитель-логопед использует эту мотивацию и побуждает детей задавать вопрос словами, а не только жестами и мимикой.

Мы отмечаем, что методы Монтессори-педагогики универсальным образом подходят для ребёнка с любым уровнем речевого развития, его умственных и психических возможностей, поскольку реализует индивидуальность в обучении.

Одним из важных принципов работы учителя-логопеда является опора на сенситивный период развития каждого ребёнка, что доказывает оптимальность использования на занятиях материалов Монтессори.

Наши занятия традиционно начинаются с круга, содержание которого соответствует плану работы. В круге можно поиграть в логопедические игры: «Назови ласково», «Один-много», «Составь предложение», «Какой звук потерялся?», решая задачу развития звукопроизношения, пополнения словаря, развития фразовой речи.

Во время ходьбы по линии учитель-логопед использует упражнения на координацию движения, логоритмические движения, игры на развитие внимания, слухового и зрительного восприятия.

А во время приветствия учитель - логопед решает любые коррекционные задачи: знакомство с новыми словами, автоматизация звукопроизношения, работа с голосом и речевым дыханием.

Минутки тишины позволяют не только оценить проведённую деятельность, но и расслабиться, восстановить дыхание, что крайне важно для детей с нарушениями в развитии. Учитель-логопед использует релаксирующую музыку, которая перекликается с темой занятия.

За период использования материалов Монтессори наблюдения показали, что дети стали лучше концентрироваться на работе, повысился интерес к занятиям. Дети научились самостоятельно подбирать дидактический материал для игр, взаимодействовать, не мешая друг другу.

Опыт использования Монтессори-педагогики наглядно показывает, что каждый ребёнок развивается самостоятельно, индивидуально, в своём темпе, с учётом возможностей, данных ему природой.

Публикации по теме:

«Макет как один из элементов предметно-пространственной среды в условиях ФГОС до»«Макет как один из элементов предметно-пространственной среды в условиях ФГОС до» Ф. И. О педагога -Гуляева Оксана Николаевна Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кэскил».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка»Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка» Цель: Знакомить воспитанников с дворовыми подвижными играми и забавами (народными). Способствовать созданию положительно - эмоционального.

Конспект ООД детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности на тему «Посуда. Её виды» Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема : «Посуда.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Метод арт-терапии «Аппликация из шариков». Работа с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленностиМетод арт-терапии «Аппликация из шариков». Работа с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности Арт-терапия — это упражнения для души и тела. Она поможет привести душевное состояние в норму, расслабиться и получить удовольствие. арт.

Оборудуем сенсорный уголок с элементами Монтессори-педагогики в группе своими руками Консультация для воспитателей. Тема: «Оборудуем сенсорный уголок в группе своими руками (элементы Монтессори-педагогики)». Подготовила.

Положение о группах комбинированной направленности в ДОУ Положение о группах комбинированной направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья муниципального бюджетного дошкольного.

Предметно-пространственная развивающая среда в средней группе комбинированной направленностиПредметно-пространственная развивающая среда в средней группе комбинированной направленности Предметно-пространственная развивающая среда - это та область, совершенствованию которой нет предела, которая открывает множество возможностей.

Развитие инициативы у детей с элементами Монтессори-педагогики Проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности была и остается в нынешней педагогике одной из самых актуальных. Целесообразность.

Спортивное развлечение ко Дню защиты детей в средней группе комбинированной направленностиСпортивное развлечение ко Дню защиты детей в средней группе комбинированной направленности Спортивное развлечение ко Дню Защиты детей. Цель: Формирование у детей элементарных представлений о своих правах и свобода, развитие уважения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация элементов педагогики М. Монтессори в условиях разновозрастной группы комбинированной направленности
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 09:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД