МААМ-картинки

Ребенок и гаджеты

Светлана Бессмертная
Ребенок и гаджеты

Человечество радуется новым свершениям, открытиям и с удовольствием начинает пользоваться инновациями всегда и везде. Так и гаджеты вошли в каждый дом, каждую школу, каждый ребенок имеет доступ к чуду техники. Но с некоторых пор из года в год можно наблюдать изменения в развитии речи детей:

1. Теперь каждый третий ребенок к началу школьного обучения имеет недостатки в произношении звуков.

2. Каждый второй – недостаточное развитие фонематического слуха.

Публикация «Ребенок и гаджеты» размещена в разделах

3. Большинство детей испытывают трудности в подборе слов и формировании связного высказывания.

4. Проблемным является рассказывание и свободное говорение.

5. Около половины детей испытывают трудности в общении со сверстниками, речь детей бедна эмоционально, интонационно.

6. Отсюда и отставании в усвоении устных предметов.

Причиной данных изменений в речевом развитии можно считать увлечение подрастающего поколения техникой, отказ от чтения книг, ограничение общения со сверстниками и т. д. Да и родителям удобно – не надо читать сказку на ночь, не надо звать бабушку посидеть с внуком, родители, зачастую сами образованные, культурные, развитые, сводят время общения со своими детьми к минимуму. Домашний экран все больше заменяет бабушкины сказки, мамины колыбельные песенки, разговоры с отцом. По данным ЮНЕСКО 93% современных детей 3-5 лет смотрят на экран 28 часов в неделю, т. е. около 4-х часов в день, что намного превосходит время общения со взрослыми. Нет сомнения, что современные дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными новинками. Но зачастую им становится неинтересно живое человеческое общение, они перестают ценить отношения людей, не замечать эмоциональных переживаний и т. д.

Проанализируйте влияние гаджетов на вашу жизнь :

1. Кто «общается» с гаджетами в вашей семье?

2. С какой целью используются?

3. Сколько времени ребенок проводит за гаджетами?

4. Легко ли его отвлечь?

5. Подключены ли вы к Интернету?

6. Как вы относитесь к увлечению компьютерными играми?

7. Можете ли вы влиять на предпочтения ребенка в играх?

Выявите все «плюсы» и «минусы» влияния гаджетов на ребенка :

Вызывает положительный интерес к технике, ребенок легко оперирует любой бытовой техникой.

Развивает творческие способности.

Устраняет страх перед техникой.

Развивает воображение, моделируя будущее.

Воспитывает внимательность, сосредоточенность

Тренирует память, внимание.

Развивает быстроту действий и реакции.

Воспитывает целеустремленность.

Полностью захватывает сознание ребенка.

Отрицательное влияние на физическое развитие.

Повышает состояние нервозности и страха при стремлении во что бы то ни стало добиться победы.

Содержание игр провоцирует проявление детской агрессии, жестокости.

Обязывает ребенка действовать в темпе, задаваемом программой.

Способствует развитию гиподинамии.

Снижает интеллектуальную активность.

Ухудшает зрение.

Отставание в развитии речи.

Часто бывает так, что за каждой компьютерной зависимостью могут скрываться совсем другие проблемы. Это не успешность ребенка в реальной жизни, неумение общаться, так называемая социальная неадаптированность. Такой ребенок комфортно чувствует себя именно в виртуальной реальности. И тогда в первую очередь нужно обращать внимание именно на психологические проблемы ребенка.

Несомненно, инновации способны стать эффективным средством развития ребенка, но при этом очень важно, что находится внутри вашего гаджета, т. е. в какие игры играют ваши дети и соблюдают ли правила общения с техникой.

Нелепо пытаться искусственно ограничить возможности «общения» ребенка с этим предметом. Необходимо направить свои силы не на борьбу с компьютером, а на нормальное развитие ребенка (увлечь играми, общением с друзьями, с умными, понимающими взрослыми, книгами, музыкой, живописью, совместным время провождением и т. д., чтобы ему не надо было уходить от действительности, а гаджет занял достойное место. Основной потребностью у человека должна быть потребность речевого общения с другим человеком, а не манипуляции с машиной. Необходимо совместить общение и технику.

Примеры речевых игр, способных обеспечить развитие речи ребенка с помощью техники и без нее:

1. Звукоподражательные песенки («Р-р-р» - ты тигренок) «Лошадка», «Барабанщик», «Моторчик»

Развивают фонематический слух, подвижность органов артикуляционного аппарата, речевое дыхание.

2. Стихи, сопряженные с пальчиковой гимнастикой («Мы писали, мы писали…»)

Способствуют развитию синхронности речи и движения, координации пальцевой моторики… Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности является создание эмоционально благоприятной ситуации, способствующей возникновения желания активно участвовать в речевом общении. В данном виде упражнения стимулирующим фактором может быть и совместность действия, и физический контакт при соприкосновении рук взрослого и ребенка, и эмоциональность речевого сопровождения, и компьютерная поддержка ритмического рисунка стихотворения.

Публикации по теме:

Беседа с родителями «Ваш ребенок» Успех в воспитании обусловлен знанием психических особенностей нервной системы детей, поэтому воспитателю необходимо изучить каждого ребенка.

Как поел мой ребенок?Как поел мой ребенок? Этот вопрос зачастую слышишь от родителей, когда приходят забирать свое чадо из детского сада! Уже не перестаю удивляться, тому что одевая.

Конспект НОД в старшей группе «Гаджеты — вред или польза»Конспект НОД в старшей группе «Гаджеты — вред или польза» Конспект занятия в старшей группе «Гаджеты – польза или вред?» Цель: формирование знаний детей о пользе или вреде использования гаджетов.

Консультация для родителей «Нужны ли гаджеты в период дошкольного детства?»Консультация для родителей «Нужны ли гаджеты в период дошкольного детства?» В век технологического прогресса кажется, что самый простой способ не отстать от времени — дать ребенку гаджет с развивающими приложениями.

Консультация для родителей «Ребенок и гаджеты»Консультация для родителей «Ребенок и гаджеты» Многих родителей волнует постоянное "общение "ребенка с телефоном,встает вопрос как влияет он на детскую психику,страх о том,что такое.

Консультация для родителей «Ребёнок и гаджеты» Консультация для родителей. Тема: «РЕБЁНОК И ГАДЖЕТЫ». GAME OVER… С каждым годом гаджеты всё сильнее затягивают в виртуальный мир.

Леворукий ребенок Издавна к леворуким людям относились отрицательно. Считалось, что левша – дегенерат. Что же думают ученые по этому поводу в настоящее время.

Стенгазета «Ребенок и книга»Стенгазета «Ребенок и книга» МКОУ «Иванинская СОШ» Курчатовский район, Курская область Воспитатель Катунина Любовь Сергеевна Стенгазета «Ребенок и книга» Ни для кого.

Тест для родителей «Я и мой ребенок» Тест дополнит Ваше представление о себе как о родителях, поможет сделать определенные выводы относительно проблем воспитания детей. Внимательно.

Тестирование «Ваш ребенок-левша» При определении леворукости или двурукостиинеобходимом провести \ тестирование. При этом следует соблюдать следующее правило: каждое задание.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Ребенок и гаджеты
Опубликовано: 17 ноября 2021 в 14:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД