Папки-передвижки

Ребенок и окружающий мир. Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная водичка» (5 фото)

Светлана Зольванова
Ребенок и окружающий мир. Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная водичка»

Ребенок и окружающий мир. Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная водичка»

ТЕМА: «Волшебная водичка»

ЦЕЛЬ: Создание условий для получения информации о свойствах воды опытным путём.

ЗАДАЧИ: Обогатить словарный запас, уточнить свойства воды опытным путём, формировать знания об окружающем мире, воспитывать бережное отношение к природе.

МАТЕРИАЛ: тазы с водой, ковш, дуршлаг, камушки, мячи теннисные, фартуки, салфетки, стаканы с солёной, сладкой и простой водой, голубые ленточки.

Публикация «Ребенок и окружающий мир, Занятие по опытно-экспериментальной деятельности „Волшебная водичка“» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Детки, давайте послушаем как шумит водичка (звучит фонограмма записи льющейся воды) .

Воспитатель: Детки, как журчит водичка?

Дети: Буль - буль – буль

Воспитатель: А с водой вы дружите? Для чего нужна вода?

Дети: вода нужна, чтобы умываться, пить, мыть, поливать, готовить и стирать.

Воспитатель: Когда мы утром умываемся, как мы просим водичку?

Дети: Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: А теперь давайте подойдём к столу. Посмотрите, что налито в тазиках?

Дети: Вода!

Воспитатель: Чтобы удобно набрать водичку, я приготовила ковшик и дуршлаг. Посмотрите у ковшика дно целое, а дуршлаг имеет дно, состоящее из множества дырочек. Ковшик у нас пустой сейчас я наберу водичку.

Воспитатель: А сейчас, я наберу воду дуршлагом

-Что происходит с водой? Почему не могу набрать?

Дети: Потому что там дырочки!

Воспитатель: Правильно, детки, дуршлаг имеет дырочки, поэтому водичка вся вытекает. Давайте с вами вспомним потешку про водичку, и сделаем массаж пальцев рук.

Массаж пальцев «Умывание».

Потешка «Знаем, знаем мы, да-да-да».

Знаем, знаем мы, да-да-да.

Где ты прячешься, вода,

Выходи, водица, мы пришли умыться!

Лейся на ладошки по-нем-нож-ку.

(Поочередно массируют каждый палец)

Нет, не понемножку, посмелей,

Будем умываться веселей!

(Энергично растирают ладони и кисти рук)

А ещё, я для вас приготовила камушки и мячики. Возьмите камушки в ручки, потрогайте их. Какие камушки на ощупь?

Дети: Гладкие, твёрдые, тяжёлые.

Воспитатель: Давайте поиграем с ними. Потихонечку бросим камушки в воду.

Что произошло с ними?

Дети: Утонули.

Воспитатель: А теперь давайте возьмём в руки мячики. Потрогайте их. Какие они?

Дети: Твёрдые, гладкие, лёгкие.

Воспитатель: А теперь тихонечко бросим их в воду. Что произошло с мячиками?

Дети: Плавают!

Воспитатель: Вот видите, детки, камушки тяжёлые они утонули, а мячики лёгкие они не утонули.

А сейчас давайте опустим на дно тазика наши ручки. Поиграйте

пальчиками. Вы видите свои пальчики?

Дети: Да!

Воспитатель: Водичка чистая, прозрачная поэтому мы видим свои пальчики. Мы с вами играли с водичкой, руки мокрые, вытрем их салфеткой.

Воспитатель: На разносе стоят стаканчики, а что налито в них?

Дети: Вода!

Воспитатель: Перед вами стоит сложная задача: нужно определить в каком стаканчике сладкая вода, в каком солёная, а в каком обычная вода. (Дети пробуют на вкус и определяют) Скажите мне, пожалуйста, кому нужна вода?

Дети: Людям, животным, растениям, рыбам.

Воспитатель: Нужно ли нам беречь воду?

Дети: Да!

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, а кто постоянно живёт в воде? Дети: Рыбы!

Воспитатель: Давайте мы покажем, как рыбки плавают в тёплой воде (физ. минутка) :

Рыбки весело играют,

В тёплой, солнечной воде,

То зажмутся – разожмутся,

То зароются в песке.

(вращают кисти рук)

(сжимают кулачок, разжимают)

(вращают ручками перед грудью)

Воспитатель: А где еще живет вода?

Есть вода у нас везде – И в реке, и в океане, в озере, ручье и ванне.

Сейчас мы поиграем в игру «Собери ручейки в речку». Раздаю голубые ленточки. Дети бегают врассыпную с ленточками под музыку, а по команде «Речка» затем собираются в речку все вместе, вибрируя рукой с ленточкой.

Воспитатель: Вот и подошло наше занятие к концу я хочу завершить его отрывком из стихотворенияКорнея Чуковского «Мойдодыр»

«Давайте же мыться, плескаться

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохане

В реке, ручейке, в океане

И в ванне и в бане

Всегда и везде вечная слава воде!»

Фото «Волшебная водичка»
Ребенок и окружающий мир. Занятие по опытно-экспериментальной деятельности - фото
Фото №1 ТЕМА Волшебная водичка ЦЕЛЬ Создание условий для получения информации о свойствах воды опытным путём Фото №2 ЗАДАЧИ Обогатить словарный запас уточнить свойства воды опытным путём формировать знания об окружающем мире воспитывать бережное отношение к природе
Публикации по теме:

Фотоотчет о работе по направлению «Ребенок и безопасность»Фотоотчет о работе по направлению «Ребенок и безопасность» Познавая окружающий мир ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества, в котором ему предстоит жить. Он учится жить рядом с другими,.

Ребенок и окружающий мир Раздел «Ребенок и окружающий мир» состоит из трех составляющих: - предметное окружение; - явления общественной жизни; - мир природы. Каждая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ребенок и окружающий мир. Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная водичка»
Опубликовано: 27 апреля 2015 в 18:58
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД