Папки-передвижки

Ребенок не говорит в 2–3 года, причины и решение проблемы

Пономарь Оксана
Ребенок не говорит в 2–3 года, причины и решение проблемы
▼ Скачать + Заказать документы

Каждый ребенок развивается индивидуально, поэтому один малыш может начать разговаривать уже в 2 года, а кто-то еще будет молчать, не говорить ни слова в трехлетнем возрасте. Но в педагогике, все равно есть нормы, которые помогут оценить уровень развития и выявить проблемы задержки речи.

С самых первых дней ребенок, с помощью плача и крика выражает свои эмоции, дает понять, что хочет кушать или его что-то беспокоит, так же, таким образом тренирует голосовые связки. Потом начинает воспроизводить звуки, «агукать», взрослея, начинает произносить отдельные буквы и звуки, а в год ребенок начинает говорить : мама, папа. К двум годам малыш говорит множество слов и несложные фразы, а к трем годам, малыш уже владеет огромным количеством слов, умеет составлять и говорить предложениями. Такое развитие речи считается правильным. Но при условии, если нет проблем со здоровьем и родители занимаются с детьми, читают сказки, поют песни, рассказывают стихи. Если ребенок не говорит или у него невнятная, медленная речь в возрасте трех лет, это значит, что у ребенка проблемы с развитием речи.

Публикация «Ребенок не говорит в 2–3 года, причины и решение проблемы» размещена в разделах

Причины :

- заболевания, перенесенные мамой во время беременности: инфекции, отравления;

- гипоксия плода;

- недоношенная или переношенная беременность;

- употребление алкоголя, курение во время беременности;

- наследственность;

- неблагоприятное протекание родов: обвитие пуповиной, травмы.

- заболевания, которые перенес младенец в раннем возрасте;

- психические и социальные проблемы.

Задержка речи бывает и у здоровых детей. Происходит это из-за увлечения в раннем возрасте гаджетами, ребенок много и часто смотрит мультфильмы. Недостаточное внимание родителей тоже влияет на развитие. Чтобы ребенок заговорил, необходимо общаться с ним, заниматься, читать сказки, петь песни. Многие родители допускают ошибку, когда в комнате, где играет ребенок, фоном становится телевизор. Всё это, безусловно, дает возможность отдохнуть маме, но эти устройства заменяют живое общение, что приводит со временем, к психическим нарушениям.

Решение проблемы

1. Обязательно нужно петь колыбельные, благодаря им, ребенок успокаивается, чувствует себя комфортно и происходит психологическое развитие.

2. Нужно много разговаривать с ребенком. Говорить спокойно, медленно, рассказывать про все действия, что находится вокруг и как называется. Малыш, таким образом, начнет на слух воспринимать названия действий и предметов, какого они цвета и размера. Если придерживаться этих правил, то ребенок начнет разговаривать и общаться, как можно раньше.

3. С ребенком необходимо заниматься, играть в развивающие игры. Изучать животных, цвета, фигурки, рассматривать и читать книги, танцевать, петь песни. Можно отвести на специальные занятия, ребенок не только будет заниматься, но и общаться с другими детками. Это очень хорошо влияет на эмоциональное и речевое развитие.

4. Если есть проблемы с развитием, после трех лет ребенок не произносит слова, не общается, то нужен специальный сад, где проводятся занятия с логопедом.

5. На развитие речи влияет, если мама долго кормит грудью и использует соску. Поэтому лучше отказаться от соски, как можно раньше, это поможет избежать проблем с речью и сохранить правильный прикус.

6. Нельзя бесконтрольно давать ребенку смотреть часами мультфильмы, уткнувшись в телевизор или телефон, это может привести к неправильному развитию. В современном мире гаджетов, ребенок конечно должен уметь пользоваться ими, но злоупотреблять не стоит. Можно включать мультфильмы, но не больше 30-40 минут в день.

7. Родителям нужно больше времени проводить с ребенком на улице. Лучшим вариантом будет уехать в лес, на море, на дачу, в село, где столько всего интересного вокруг: много разных растений, животных, звуки природы. Это поможет наладить сон, ребенок приобретает спокойствие, отдыхает и набирается сил для преодоления трудностей в эмоциональной и речевом развитии.

Публикации по теме:

Дефекты осанки и причины их возникновения Дефекты осанки и причины их возникновения Нарушение осанки, по мнению С. М. Чечельницкой, это неструктурная или функциональная деформация.

Консультация для родителей и воспитателей «Что должен уметь ребенок в 3–4 года»Консультация для родителей и воспитателей «Что должен уметь ребенок в 3–4 года» Педиатры отмечают, что развитие у каждого ребенка происходит «по индивидуальной программе». Умения его совершенствуются с каждым днем,.

Консультация для родителей «Почему ребенок говорит неправду?»Консультация для родителей «Почему ребенок говорит неправду?» Как известно,предвестником большой лжи является маленькая ложь. Поэтому,когда ребенок начинает неуклюже обманывать,родителей это очень.

Консультация для родителей «Почему ребенок не говорит?»Консультация для родителей «Почему ребенок не говорит?» Очень часто родители говорят: «Ребенок говорит только «на своем языке»». Многие родители утверждают, что дети активно пользуются жестами.

Причины неуспеваемости школьников Преодоление неуспеваемости важнейшая задача практической и теоретической педагогики. Разрешение этой задачи в условиях общеобразовательной.

Решение основных задач на проценты (6–11 классы) Решение основных задач на процентыПроцент. Основные понятия. Процент (лат. «pro centum», — на сотню) — одна сотая доля. Обозначается знаком.

Решение проблемы литературного образования средствами литературных игр Читательский опыт многих поколений свидетельствует: интерес к книге рождается еще в раннем детстве. И чем раньше он проявляется, тем оригинальнее,.

Родительское собрание «Один день в детском саду. Проблемы и их решение» (средняя группа)Родительское собрание «Один день в детском саду. Проблемы и их решение» (средняя группа) Уважаемые коллеги, хочется рассказать Вам о последнем родительском собрании, проведённым на днях. Многие трудности в работе воспитателя.

Сценарий конкурса скороговорщиков «Чудеса язык творит — очень быстро говорит» (подготовительная к школе группа) Сценарий конкурса скороговорщиков «Чудеса язык творит-очень быстро говорит» подготовительная к школе группа Цели: • Совершенствовать речевое.

Консультация психолога «Причины школьных трудностей и социальное развитие ребенка» Страничка психолога Причины школьных трудностей и социальное развитие ребенка Начало систематического обучения в школе связано с изменениями.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Ребенок не говорит в 2–3 года, причины и решение проблемы
Опубликовано: 28 ноября 2021 в 16:52
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ребенок не говорит в 2–3 года, причины и решение проблемы» (включая файлы) размещена пользователем Пономарь Оксана (УИ 1615253) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД