МААМ-картинки

Рецензия на дополнительную образовательную программу «Наклей-ка»

Светлана Кижваткина
Рецензия на дополнительную образовательную программу «Наклей-ка»

Рецензия

на дополнительную образовательную программу

«Наклей-ка»

Составитель программы Кижваткина Светлана Васильевна, воспитатель МДОУ «Детский сад 66» г. о. Саранск

Общая характеристика программы :

-образовательная направленность в рамках которой реализуется рецензируемая программа-художественно-эстетической направленности;

-возрастная категория детей 5-6 лет;

-срок реализации программы 1 год.

Публикация «Рецензия на дополнительную образовательную программу „Наклей-ка“» размещена в разделах

Актуальность программы и ее новизна. Известно, что дошкольный возраст – это период интенсивного развития творческих способностей детей. В каждом ребёнке при рождении заложен огромный потенциал, но разовьются его способности или нет – зависит от того окружения, в котором растёт и развивается ребёнок. Множество развивающих, образовательных задач можно решить, занимаясь с детьми ручным трудом. И что особенно важно – ручной труд способствует формированию у старших дошкольников компонентов учебной деятельности. В настоящее время перед педагогами стоит ещё одна немаловажная задача: выявлять и развивать способности одарённых детей. Считаю, что через разнообразную деятельность в кружке «Наклей-ка», дети получат прекрасную возможность для развития художественных способностей. Новизна программы заключается в применении методов и технологий, способствующих развитию воображения, побуждали бы детей к экспериментированию с красками, манной крупой, опилками, бумагой, бумажными салфетками, а не просто вынуждают механически выполнять то, что предлагает педагог. На занятиях, предусмотренных программой создаются условия свободного творчества: ребенок может делать на листе пятна, мазки, раскрепощено работать кистью во всех направлениях, применять сочетание разных материалов и способов создания произведения.

Программа носит целостный характер, выделены структурные части, согласованы цель, задачи и способы их достижения. Пояснительная записка составлена педагогически грамотно.

Тематический план по соотношению практических и теоретических часов соответствует современным требованиям.

Содержание программы соответствует требованиям оформления документации по дополнительному образованию и состоит из :

- пояснительной записки;

- описания особенностей методики и организации образовательного процесса;

- структуры программы;

- условий реализации программы;

- комплексно-тематического плана.

Кроме того, документацией дополнительного образования в рамках кружка «Наклей-ка» предусмотрено: журнал учёта работы педагога, список детей, посещающих кружок, табель посещаемости Форма проведения кружковой деятельности осуществляется через подгрупповые занятия с детьми во второй половине дня, два раза в неделю.

Диагностический инструментарий разработан на основе умений и навыков детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Художественное развитие». Диагностика проводится 2 раза в год (октябрь, май)

Кроме того, работа в рамках дополнительного образования направлена на взаимодействие с родителями и плодотворное сотрудничество. Предусмотрены совместные детско – родительские досуги, праздники, помощь в приобретении необходимого оборудования к НОД. Таким образом, можно сделать вывод о том, что разработанная программа эффективна и результативна. Программа учитывает запросы детей, потребности семьи, соответствует требованиям, представленным к образовательным программам дополнительного образования дошкольников.

Идея программы непосредственного дополнительного образования «Наклей-ка» имеет выраженную прикладную педагогическую направленность, а её содержание, несомненно, будет полезно широкому кругу педагогов-практиков, занимающихся проблемой художественно-эстетического развития дошкольников.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении ОД по аппликации «Вырежи и наклей любимую игрушку»Фотоотчёт о проведении ОД по аппликации «Вырежи и наклей любимую игрушку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Вырежи и наклей то, что бывает круглым и овальным»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Вырежи и наклей то, что бывает круглым и овальным» Цель занятия: формировать умение детей срезать углы прямоугольника и квадрата. Задачи: развивать творческие способности, закреплять умение.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Наклей какую хочешь игрушку»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Наклей какую хочешь игрушку» Цель: продолжать знакомить детей с предметами круглой формы. Задачи: Учить приемам наклеивания, намазывания клеем обратной стороны формы,.

Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей какую хочешь постройку» с детьми средней группыКонспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей какую хочешь постройку» с детьми средней группы Цель: создание условий, для формирования у детей, умения создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Задачи: Развивать воображение,.

Конспект ОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Вырежи и наклей любимую игрушку»Конспект ОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Вырежи и наклей любимую игрушку» Образовательная область: "Художественно –эстетическое развитие". Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие",.

Мой вклад в программу «Музыка для всех»Мой вклад в программу «Музыка для всех» Ф. И. О педагога-Иванова Елена Титовна, воспитатель высшей категории, «Отличник Образования РС (Я)» Место работы: Муниципальное бюджетное.

Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное»Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное» НОД по аппликации в средней группе "Вырежи и приклей, что бывает круглое и овальное (или предметы, состоящие из частей круглой и овальной.

Отчет о выполнении плана по внедрению регионального компонента в образовательную деятельность с учетом ФГОС в младшей группе О выполнении плана по внедрению регионального компонента в образовательную деятельность с учетом ФГОС ДО в первой младшей группе. Идея воспитания.

Пример образца внутреннего экспертного заключения на программу по творческому развитию для детей 5–6 классов (10–12 лет) Актуальность рецензируемой программы «Творческое развитие для детей 5 – 6 классов» не вызывает сомнений. Программа направлена на воспитание.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рецензия на дополнительную образовательную программу «Наклей-ка»
Опубликовано: 23 ноября 2021 в 15:48
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД