Приложение МААМ

Рецензия на валеологический сборник Даановой Ксении Николаевны «Здоровьесберегающие технологии»

Ксения Даанова
Рецензия на валеологический сборник Даановой Ксении Николаевны «Здоровьесберегающие технологии»
▼ Скачать + Заказать документы

Рецензия на валеологический сборник

Даановой Ксении Николаевны «Здоровьесберегающие технологии»

Учебно – методическое пособие Даановой К. Н. и Ионовой И. Н. представляет собой научно-методическую работу практикующих педагогов. Пособие предназначено воспитателям дошкольных учреждений для самообразования.

Публикация «Рецензия на валеологический сборник Даановой Ксении Николаевны „Здоровьесберегающие технологии“» размещена в разделах

В настоящее время правительство республики Казахстан уделяет большое внимание вопросам охраны и укрепления здоровья детей и всего населения страны. Несмотря на ряд научных определений здоровья, достаточно глубоко раскрывающих суть здоровья, в педагогической среде дошкольного образовательного учреждения наиболее популярным является следующее определение : Здоровье – это физическое, психическое, соматическое и нравственное благополучие.

Очень важно в период дошкольного детства не упустить время, пока ребёнок наиболее интенсивно растёт и развивается, каждому воспитателю необходимо понять, что здоровье – это гармоничное сочетание качества приспособления организма к условиям внешней среды и процесса взаимодействия внешних и внутренних факторов.

Педагоги ведут поиск новых и совершенствование старых форм, средств и методов оздоровления детей дошкольного возраста в условиях организованных детских коллективов. Роль дошкольного учреждения на сегодняшний день состоят в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребёнка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. В ходе совместной деятельности с детьми и сотрудничества с семьёй дошкольное учреждение обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.

В пособии раскрываются механизмы реализации здоровьесберегающих технологий в ДОУ, при взаимодействии медиков, педагогов, психологов и родителей. Приложение содержит перечень сдоровьесберегающих технологий используемых в старшей группе № 9 «Гномик».

Основные направления физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ :

• Определение исходных показателей состояния здоровья и психического развития детей;

• Рациональная организация двигательной активности детей;

• Система эффективного закаливания детей;

• Обеспечение рационального питания;

• Создание условий для оздоровительных режимов детей;

• Комплекс профилактических и оздоровительных мероприятий;

• Учет влияния внешних факторов среды на здоровье ребенка и формирование начал экологических знаний;

• Учет психолого-педагогических аспектов сексуального развития и здоровья детей;

• Формирование основ валеологических знаний;

• Физкультурные занятия;

• Интегрированные оздоровительные занятия;

• Занятия познавательного цикла по знакомству со строением тела человека и безопасным поведением в быту и на природе;

• Сотрудничество с семьей по пропаганде валеологических знаний;

• Профилактика заболеваний и повышение защитных сил организма.

Структурирование воспитательно-образовательного процесса в учреждении строится на основе здоровьесберегающей доминанты и использования в образовательном процессе новых форм и методов работы с детьми в рамках единого комплексного оздоровительно-развивающего пространства.

Содержание данной работы включает в себя:

• мониторинг состояния развития;

• определение уровня здоровья;

• наблюдение за формирование систем, функций организма и двигательных навыков дошкольников.

Воспитательно- образовательная и оздоровительная работа в дошкольном учреждении для часто и длительно болеющих детей:

Направлена на:

• Сохранение и укрепление здоровья и снижения заболеваемости детей;

• Формирование у воспитанников устойчивых навыков и привычек к здоровью;

• Овладение знаниями об оздоровлении;

• Формирование здоровьесберегающего и здоровьеразвивающего сознания.

Физкультурно-развивающая работа

Только при систематическом и научно обоснованном подходе физическое воспитание становится эффективным средством сохранения и укрепления здоровья детей, улучшения их физического развития.

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми осуществляется через различные типы специально организованных видов деятельности, где применяются личностно-развивающие технологии, интегрированные формы организации двигательной деятельности. Физкультурные занятия как важнейшая форма физкультурно-оздоровительной работы предполагают учет функционального состояния здоровья каждого ребенка и уровня его подготовленности. Строятся на содержании, предусмотренном программами, реализуемыми учреждением.

Цель физкультурной работы – формирование двигательной сферы и создание психолого-педагогических условий развитий здоровья детей на основе их творческой активности.

Оптимальные условия для развития физической культуры, создаваемые в дошкольном учреждении, решают комплекс оздоровительных, воспитательных и образовательных задач.

Психолого-педагогическая деятельность

Поскольку физическое здоровье образует неразрывное единство с психическим здоровьем, то в дошкольном учреждении, учитывая сложность и многоаспектность этого понятия, решаются следующие цели и задачи.

• Сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение психологического комфорта;

• Развитие двигательных умений и навыков, физических качеств;

• Снижение уровня заболеваемости детей простудными заболеваниями;

• Воспитание потребности в здоровом образе жизни;

• Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

• Обеспечение здоровьесберегающего образовательного процесса;

• Использование в образовательном процессе сдоровьесберегающих технологий;

• Овладение педагогами сдоровьесберегающими технологиями;

• Взаимодействие всех специалистов дошкольного учреждения с семьей.

Здоровьесберегающие компоненты

Создавая развивающее пространство оздоровления детей, объединяются усилия всех специалистов: логопедов, воспитателей, педагога-психолога, руководителя театральной студии, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя.

Оптимальные условия для развития физической культуры, создаваемые в дошкольном учреждении, решают комплекс оздоровительных, воспитательных и образовательных задач.

Система СДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ может быть представлена в виде следующих разделов:

• Стретчинг

Оздоровительная аэробика и ритмическая гимнастика

• Подвижные и спортивные игры

• Релаксация

• Утренняя гимнастика

• Гимнастика после дневного сна

• Пальчиковая гимнастика

• Закаливание

• Дыхательная гимнастика

• Динамическая пауза

• Игровой самомассаж.

Результаты внедрения здоровьесберегающих технологий.

• навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОУ;

• Взаимодействие специалистов ДОУ в организации физкультурно-оздоровительной Сформированные работы с дошкольниками.

• Проявление толерантности всех участников внедрения здоровьесберегающих технологий в педагогический процесс ДОУ.

• Формирование нормативно-правовой базы по вопросам оздоровления дошкольников.

• Внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ и семье;

• Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников.

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии Здоровьесберегающие технологии—это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных.

Здоровьесберегающие технологии (Слайд 1) Ведущая: Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек.

Здоровьесберегающие технологии. Закаливание Тема: «Здоровьесберегающие технологии. Закаливание». Цели: развивать тактильное ощущение, внимательность, закаливать организм, способствовать.

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Здоровьесберегающие технологии в детском саду – это комплекс медицинских, психологических и педагогических мер, направленных не только на.

Здоровьесберегающие образовательные технологии «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Здоровьесберегающие технологии в ДОО Дошкольный возраст является базисным в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Вторая группа раннего возраста (из опыта работы). Автор: Заварыкина Татьяна Алексеевна воспитатель.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровьесберегающие технологии в старшей группе Подготовила: Воспитатель Раб Антонина Анатольевна «Забота о здоровье ребёнка это не просто.

Здоровьесберегающие технологии в ГкпдЗдоровьесберегающие технологии в Гкпд Современные здоровьесберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей.

Здоровьесберегающие технологии в режиме дня «Здоровьесберегающие технологии в режиме дня. Группа «Фиалка» • Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рецензия на валеологический сборник Даановой Ксении Николаевны «Здоровьесберегающие технологии»
Опубликовано: 11 августа 2016 в 20:45
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рецензия на валеологический сборник Даановой Ксении Николаевны «Здоровьесберегающие технологии»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Даанова (УИ 755889) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД