Лучший педагог года

Рецензия на валеологический сборник Даановой Ксении Николаевны «Здоровьесберегающие технологии»

Ксения Даанова
Рецензия на валеологический сборник Даановой Ксении Николаевны «Здоровьесберегающие технологии»

Рецензия на валеологический сборник

Даановой Ксении Николаевны «Здоровьесберегающие технологии»

Учебно – методическое пособие Даановой К. Н. и Ионовой И. Н. представляет собой научно-методическую работу практикующих педагогов. Пособие предназначено воспитателям дошкольных учреждений для самообразования.

Публикация «Рецензия на валеологический сборник Даановой Ксении Николаевны „Здоровьесберегающие технологии“» размещена в разделах

В настоящее время правительство республики Казахстан уделяет большое внимание вопросам охраны и укрепления здоровья детей и всего населения страны. Несмотря на ряд научных определений здоровья, достаточно глубоко раскрывающих суть здоровья, в педагогической среде дошкольного образовательного учреждения наиболее популярным является следующее определение : Здоровье – это физическое, психическое, соматическое и нравственное благополучие.

Очень важно в период дошкольного детства не упустить время, пока ребёнок наиболее интенсивно растёт и развивается, каждому воспитателю необходимо понять, что здоровье – это гармоничное сочетание качества приспособления организма к условиям внешней среды и процесса взаимодействия внешних и внутренних факторов.

Педагоги ведут поиск новых и совершенствование старых форм, средств и методов оздоровления детей дошкольного возраста в условиях организованных детских коллективов. Роль дошкольного учреждения на сегодняшний день состоят в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребёнка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. В ходе совместной деятельности с детьми и сотрудничества с семьёй дошкольное учреждение обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.

В пособии раскрываются механизмы реализации здоровьесберегающих технологий в ДОУ, при взаимодействии медиков, педагогов, психологов и родителей. Приложение содержит перечень сдоровьесберегающих технологий используемых в старшей группе № 9 «Гномик».

Основные направления физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ :

• Определение исходных показателей состояния здоровья и психического развития детей;

• Рациональная организация двигательной активности детей;

• Система эффективного закаливания детей;

• Обеспечение рационального питания;

• Создание условий для оздоровительных режимов детей;

• Комплекс профилактических и оздоровительных мероприятий;

• Учет влияния внешних факторов среды на здоровье ребенка и формирование начал экологических знаний;

• Учет психолого-педагогических аспектов сексуального развития и здоровья детей;

• Формирование основ валеологических знаний;

• Физкультурные занятия;

• Интегрированные оздоровительные занятия;

• Занятия познавательного цикла по знакомству со строением тела человека и безопасным поведением в быту и на природе;

• Сотрудничество с семьей по пропаганде валеологических знаний;

• Профилактика заболеваний и повышение защитных сил организма.

Структурирование воспитательно-образовательного процесса в учреждении строится на основе здоровьесберегающей доминанты и использования в образовательном процессе новых форм и методов работы с детьми в рамках единого комплексного оздоровительно-развивающего пространства.

Содержание данной работы включает в себя:

• мониторинг состояния развития;

• определение уровня здоровья;

• наблюдение за формирование систем, функций организма и двигательных навыков дошкольников.

Воспитательно- образовательная и оздоровительная работа в дошкольном учреждении для часто и длительно болеющих детей:

Направлена на:

• Сохранение и укрепление здоровья и снижения заболеваемости детей;

• Формирование у воспитанников устойчивых навыков и привычек к здоровью;

• Овладение знаниями об оздоровлении;

• Формирование здоровьесберегающего и здоровьеразвивающего сознания.

Физкультурно-развивающая работа

Только при систематическом и научно обоснованном подходе физическое воспитание становится эффективным средством сохранения и укрепления здоровья детей, улучшения их физического развития.

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми осуществляется через различные типы специально организованных видов деятельности, где применяются личностно-развивающие технологии, интегрированные формы организации двигательной деятельности. Физкультурные занятия как важнейшая форма физкультурно-оздоровительной работы предполагают учет функционального состояния здоровья каждого ребенка и уровня его подготовленности. Строятся на содержании, предусмотренном программами, реализуемыми учреждением.

Цель физкультурной работы – формирование двигательной сферы и создание психолого-педагогических условий развитий здоровья детей на основе их творческой активности.

Оптимальные условия для развития физической культуры, создаваемые в дошкольном учреждении, решают комплекс оздоровительных, воспитательных и образовательных задач.

Психолого-педагогическая деятельность

Поскольку физическое здоровье образует неразрывное единство с психическим здоровьем, то в дошкольном учреждении, учитывая сложность и многоаспектность этого понятия, решаются следующие цели и задачи.

• Сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение психологического комфорта;

• Развитие двигательных умений и навыков, физических качеств;

• Снижение уровня заболеваемости детей простудными заболеваниями;

• Воспитание потребности в здоровом образе жизни;

• Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

• Обеспечение здоровьесберегающего образовательного процесса;

• Использование в образовательном процессе сдоровьесберегающих технологий;

• Овладение педагогами сдоровьесберегающими технологиями;

• Взаимодействие всех специалистов дошкольного учреждения с семьей.

Здоровьесберегающие компоненты

Создавая развивающее пространство оздоровления детей, объединяются усилия всех специалистов: логопедов, воспитателей, педагога-психолога, руководителя театральной студии, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя.

Оптимальные условия для развития физической культуры, создаваемые в дошкольном учреждении, решают комплекс оздоровительных, воспитательных и образовательных задач.

Система СДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ может быть представлена в виде следующих разделов:

• Стретчинг

Оздоровительная аэробика и ритмическая гимнастика

• Подвижные и спортивные игры

• Релаксация

• Утренняя гимнастика

• Гимнастика после дневного сна

• Пальчиковая гимнастика

• Закаливание

• Дыхательная гимнастика

• Динамическая пауза

• Игровой самомассаж.

Результаты внедрения здоровьесберегающих технологий.

• навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОУ;

• Взаимодействие специалистов ДОУ в организации физкультурно-оздоровительной Сформированные работы с дошкольниками.

• Проявление толерантности всех участников внедрения здоровьесберегающих технологий в педагогический процесс ДОУ.

• Формирование нормативно-правовой базы по вопросам оздоровления дошкольников.

• Внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ и семье;

• Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников.

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии Здоровьесберегающие технологии—это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных.

Здоровьесберегающие технологии (Слайд 1) Ведущая: Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек.

Здоровьесберегающие технологии. Закаливание Тема: «Здоровьесберегающие технологии. Закаливание». Цели: развивать тактильное ощущение, внимательность, закаливать организм, способствовать.

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Здоровьесберегающие технологии в детском саду – это комплекс медицинских, психологических и педагогических мер, направленных не только на.

Здоровьесберегающие образовательные технологии «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Здоровьесберегающие технологии в ДОО Дошкольный возраст является базисным в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Вторая группа раннего возраста (из опыта работы). Автор: Заварыкина Татьяна Алексеевна воспитатель.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровьесберегающие технологии в старшей группе Подготовила: Воспитатель Раб Антонина Анатольевна «Забота о здоровье ребёнка это не просто.

Здоровьесберегающие технологии в ГкпдЗдоровьесберегающие технологии в Гкпд Современные здоровьесберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей.

Здоровьесберегающие технологии в режиме дня «Здоровьесберегающие технологии в режиме дня. Группа «Фиалка» • Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рецензия на валеологический сборник Даановой Ксении Николаевны «Здоровьесберегающие технологии»
Опубликовано: 11 августа 2016 в 20:45
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД