Папки-передвижки

Речь и общение (1 фото)

Ираида Валентиновна Щелокова
Речь и общение
▼ Скачать + Заказать документы

Мы выпустили детей в школу, через несколько дней на смену большим детям пришли малыши. Такие интересные, малыши, каждый со своим «Я». Но и говорят дети по разному, несколько малышей совсем не разговаривают и я решила создать эмоционально благоприятные условия, чтобы ребенок мог участвовать в речевом общении. Такие общения со сверстниками в дошкольном возрасте играет важную роль в развитии детей, чем общение со взрослыми. Общение со сверстниками состоит в их яркой эмоциональной насыщенности. В общении дошкольников с детьми наблюдается почти в десять раз больше мимических проявлений и ярких выразительных интонаций, чем в общении ребенка и взрослого, носящего более сдержанный эмоциональный характер.

Публикация «Речь и общение» размещена в разделах

В общении со сверстниками дети самостоятельно могут управлять действиями партнера, осуществлять контроль его действий, навязывать собственный образы, организовывать совместную игру, сравнивать партнера с собой. Общаясь с детьми, ребенок может фантазировать, выражать обиду, притворяться, а такое разнообразие отношений порождает разнообразие контактов и требует умение выразить словами свои желания, настроения. Общаясь друг с другом, дошкольники более полно и активно используют различные речевые средства, нежели беседуя со взрослыми, так как ребенок является менее понятливым и гибким партнером, чем взрослый.

Дошкольники, не имеющие контактов со сверстниками, испытывают значительные трудности и в общении со взрослыми, несмотря на активное желание поговорить с ними. Таким образом, для полноценного развития речи необходимо как общение со взрослыми, так и со сверстниками. И подобрала ряд игр со словами.

Итак, приглашаю вас в удивительный мир слов.

Разные слова

Эта игра, во всем ее многообразии и вариативности, позволяет ребенку увидеть «похожесть» друг на друга самых разнообразных предметов, объектов, явлений, способствует развитию наблюдательности и умения познавать многоплановую сущность окружающей действительности.

Вариант 1. «Подбор прилагательных»

Эта игра интересна детям любого возраста, имеет несколько степеней сложности игры: малышам необходим наглядный единичный образ, старшим детям — словесный и не менее 2—3 образов. Содержание же игры заключается в следующем: ведущий показывает игрушку, картинку или называет слово, а участники по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих предложенному объекту. Выигрывает тот, кто назовет для каждого из предъявленных предметов как можно больше признаков. Например, «собака» — большая, лохматая, добрая, веселая, охотничья, старая и т. п.

Вариант 2. «Что бывает?»

Эта игра похожа на предыдущую, отличие состоит в том, что к исходному слову-прилагательному подбирают существительное. Например, «зеленый» — помидор, ель, трава, дом и т. д. Эмоционально привлекательной основой и стимулом участия в игре могут служить поэтические произведения.

Какие бывают слова

Есть сладкое слово - ракета,

Есть быстрое слово - конфета,

Есть кислое слово - вагон,

Есть слово с окошком - лимон.

Есть слово колючее - дождик,

Есть слово промокшее - ежик.

Есть слово упрямое - ель,

Есть слово зеленое - цель.

Есть книжное слово - синица,

Есть слово лесное - страница,

Есть слово веселое - снег,

Есть слово пушистое - смех.

Зеленые стихи

Зеленеют все опушки,

Зеленеет пруд.

А зеленые лягушки

Песенку поют.

Елка – сноп зеленых свечек,

Мох – зеленый пол.

И зелененький кузнечик

Песенку завел…

Над зеленой крышей дома

Спит зеленый дуб.

Два зелененькие гнома

Сели между труб.

Простое слово

На свете

Добрых слов

Живёт немало,

Но всех добрее

И нежней одно –

Из двух слогов

Простое слово «ма-ма»,

И нету слов,

Роднее, чем оно!

Слова

Была

Тишина,

Тишина,

Тишина…

Вдруг

Грохотом грома

Сменилась она!

И вот уже дождик

Тихонько –

Ты слышишь? –

Закрапал, закрапал, закрапал

По крыше…

Наверно, сейчас

Барабанить

Он станет…

Уже барабанит!

Уже барабанит!

Речь и общение
Публикации по теме:

Беседа с родителями «Как контролировать общение детей в Сети» Беседа с родителями «Как контролировать общение детей в Сети» Он быстрее человека Перемножит два числа, В нем сто раз библиотека Поместиться.

Картотека игр на общение Младшая группа «Ласковое имя» Цель игры: Учить взаимодействовать друг с другом, называть имя другого ребенка. Ход игры: Ритуал начала «Дети,.

Консультация для родителей «Доверительное общение с ребенком» Консультация для родителей на тему: «Доверительное общение с ребенком». Семья- одно из важных и необходимых условий для воспитания и развития.

Общение детей раннего возраста со сверстниками В возрасте до 1 года малышу достаточно общения с взрослыми, но когда он подрастает, ему необходимо общаться с другими детьми. В первый.

Общение родителей с воспитателями Общение родителей с воспитателями. «От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа.» Джон Локк Сегодня хотелось бы.

Педагогический эксперимент «Общение с домашними животными»Педагогический эксперимент «Общение с домашними животными» Педагогический эксперимент. «Общение с домашними питомцами». В современных условиях в детских садах содержание животных, птиц и даже аквариумных.

Практический семинар для воспитателей «Педагогическое общение — это партнерское общение» Цели: 1. Повысить эффективность делового, профессионального и личностного общения воспитателей. 2. Показать закономерность, действующую.

Разновозрастное общение в детском саду Разновозрастное общение в детском саду. В настоящее время в большинстве детских садов детей разделяют на группы строго по возрастам. Для.

Семинар для педагогов на тему: «Сохраним тебя, русская речь!» Цикл «Ваш успех — ваша речь!» Ноябрь-2013 Миссия – повышение качества образования в целом, повышение имиджа среди ДОУ. Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной.

Занятие-беседа «Общение без конфликтов» елевая аудитория: несовершеннолетние в возрасте 11-14лет. Формы и методы проведения: занятие –беседа Цель: Закрепить знания детей с основами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речь и общение
Опубликовано: 8 августа 2016 в 18:12
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речь и общение» (включая файлы) размещена пользователем Ираида Валентиновна Щелокова (УИ 572582) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД