Папки-передвижки

Речь ребёнка 2–3 лет. Игры и упражнения для развития речи малышей

татьяна масленникова
Речь ребёнка 2–3 лет. Игры и упражнения для развития речи малышей
▼ Скачать + Заказать документы

Речь - это одна из важнейших достижений детей раннего возраста. Ребёнок начинает пользоваться ею во всех взаимоотношениях с окружающими и превращается в говорящее дитя. В младшем возрасте речь ребёнка становится регулятором поведения его. У него возникает масса вопросов:"где?", "куда?", "когда?"и т. д. Вэтот период значительно увеличивается словарный запас, малыши начинают понимать содержание коротких рассказов, сказок, потешек, стихов, начинают употреблять в разговоре предлоги. Для того, чтобы всё это стало реальностью, необходимо и помощь родителей. Дети, подражая окружающим, усваивают разговорную речь. Но, к большому сожалению, многие родители часто не уделяют этому нужное внимание и пускают процесс развития речевых навыков на самотёк. Для того, чтобы развить у ребёнка правильную речь необходимо :

Публикация «Речь ребёнка 2–3 лет, Игры и упражнения для развития речи малышей» размещена в разделах

- внимательно и заинтересованно выслушивать ребёнка

- много говорить с детьми самим

- вовлекать детей в разговоры на разные темы

- помогать малышу вступать в речевой контакт со сверстниками и взрослыми

Детям не хватает прстого человеческого общения. И поэтому некоторые родители перекладывают решения этого вопроса на детский сад. Но, к сожалению, не всегда в штате детского сада имеется специалист, который занимается сэтими детьми. Поэтому, родителям необходимо дома самим заниматься с детьми. Необязательно обучение превращать в строгие школьные занятия, можно использовать игры для детей. Например, когда идёте в детский сад, или гуляете с детьми, или укладываете малыша спать.

Игра "Угадай"

Целью игры является умение находить предмет по его признакам и действиям. Вначале надо показать малышу несколько игрушек. Затем описать одну: зайчик серенький, у него маленький хвостик, он любит есть морковку. Пусть ребёнок попробует отгадать.

Игра"Чудесный мешочек".

Положить в мешочек 2-3 фрукта и овоща (помидор, морковь, картошка, яблоко, банан, груша).Пусть ребёнок сам достанет, назовёт,что достал и опишет его. Он красный, круглый, сочный. Если не может описать, взрослый помогает ему. Так с помощью взрослого ребёнок учится определять признаки предмета.

Упражнение"Давай познакомимся"

Используются картинки с животными. Выяснить вместе с детьми, какие у коровы есть части тела, чем она питается, как подаёт голос, где живёт, кто её детёныши.

Упражнение"Подбери и назови".

Используются варежки и носки основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый) Найти пару и назвать цвет.

Игра"Чей голос или звук".

Целесообразно использовать подражание музыкальным инструментам или голосам животных. Например, малышу дают колокольчик и говорят:"Колокольчик"динь -динь". Аналогичные сравнения: корова"му-му", собака"гав -гав", цыплёнок"пи -пи", утёнок"кря -кря".

Публикации по теме:

Чего боятся дети в дошкольном возрасте? Да, каждый ребёнок чего-то боится. Детям уже на первом году жизни знакомы ночные страхи, а на втором году -- страх одиночества. Малыши могут.

Особенности развития речи детей раннего возраста Особенности развития речи детей раннего возраста Второй год жизни – это пора становления и быстрого совершенствования речи. Осваивая родную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речь ребёнка 2–3 лет. Игры и упражнения для развития речи малышей
Опубликовано: 6 мая 2014 в 07:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речь ребёнка 2–3 лет. Игры и упражнения для развития речи малышей» (включая файлы) размещена пользователем татьяна масленникова (УИ 216415) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД