Дарья Кашкурова
Речедвигательные игры и упражнения
▼ Скачать + Заказать документы
Речедвигательная ритмика – это система физиологически обусловленных двигательных упражнений, связанных с произношением, в выполнении которых участвует общая и мелкая моторика, органы артикуляции, мимика.
Речедвигательные упражнения подходят для детей разных возрастов. Проводятся в системе и отдельными элементами – на занятиях, в организационных моментах, динамических паузах, играх.
Публикация «Речедвигательные игры и упражнения» размещена в разделах
Цель – создание положительно-эмоциональной основы для развития координационно-регулирующих функций речи и движения. В каждой двигательно-речевой игре, в каждом логоритмическом упражнении закрепляется тот или иной звук и одновременно совершенствуется какое-то основное движение.
Звук (c)
«Сова»
В лесу темно-темно (развести руки в стороны)
Совята спят давно (сложенные ладошки под голову, голову на ладошки)
Сова-сова, не спит сова (руки в стороны, взмахи обеими руками)
Летит, летит сова (бег на носках, взмахи руками – «крылья»).
«Самолёт»
Самолёт построим сами (руки в стороны как крылья)
Понесемся над лесами
Понесёмся над лесами, (бег с поднятыми по сторонам руками)
А потом вернёмся к маме (приседание с поднятыми вверх руками).
Звук (ш)
«Белка и шишка»
Белка с ветки в свой домишко
Перетаскивала шишку (прыжки, сложив руки перед собой)
Белка шишку уронила (наклоны, руки расслаблено падают вниз)
Прямо в мишку угодила (ходьба на наружной стороне стопы, руки округлены перед собой)
Застонал, заохал мишка: «На носу вскочила шишка!» (приседание на двух ногах, руки к голове).
«Лягушка»
Лягушка-попрыгушка – глазки на макушке (прыжки с продвижением вперед с развернутыми коленями, руки с растопыренными пальцами)
Прячьтесь от лягушки
Комары да мушки (бег врассыпную, руки в стороны, волнообразные движения руками).
Звук (ж)
«Жук»
Жук жужжит, над ежом кружит, (произносить звук «Ж», кружась вокруг себя)
А ёжик лежит, на жука глядит (руки в стороны, наклониться назад)
Ты, жук, жужжи (бег с поднятыми в сторону руками)
Ты, жук, кружи (произнесение звука «Ж», кружась вокруг себя)
А я полежу, на тебя погляжу (наклон в сторону, руки под голову).
«Песенка жука»
Я весёлый майский жук.
Знаю все сады вокруг (бег с имитацией движений жука, руки в стороны)
Над лужайками кружу, а зовут меня Жу-Жу (покружиться вокруг себя)
Почему зовут Жу-жу?
Потому что я жужжу (бег в разных направлениях с поднятыми в стороны руками).
Звук (л)
«Веник»
Веник пол подметал (полунаклоны вперед, руки двигаются внизу из стороны в сторону)
Веник очень устал, (руки в стороны, потягиваемся)
Он улёгся под стул (присели)
Он зевнул и уснул (руки под голову, закрываем глаза).
«Песенка»
От села и до села
Песенка ходила (ходьба по кругу, взявшись за руки)
Никого не подняла и не разбудила (то же самое)
Заходила к белке (прыжки на месте на двух ногах)
Забежала к волку (бег на месте)
Завернула к зайке (прыжки с поворотами вокруг себя) –
Заглянула в щёлку (посмотреть в колечко из пальчиков).
Звук (р)
«Разноцветные мячи»
Разноцветный мячик по дорожке скачет (удары мяча об пол и ловля его двумя руками)
По дорожке, по тропинке,
От берёзки до осинки,
От осинки – поворот.
Прямо к Толе в огород (удары мяча о землю и ловля его двумя руками с продвижением вперёд).
«Игра»
Я пошёл играть в футбол (ходьба произвольная в разных направлениях)
И забил в ворота гол (замах одной ногой «забиваем гол»)
Все кричат: «Ура! Ура!»
Это славная игра! (прыжки на двух ногах на месте, хлопая в ладоши).