Зарина Делмухамбетова
Консультация «Речевая готовность ребенка к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Родителям на заметку (или специалист советует)
Речевая готовность ребенка к школе
С момента начала школьной жизни многие дети сталкиваются с проблемами в обучении, что часто связано с недоразвитием устной речи. Наличие у ребенка даже самого слабого отклонения может привести к серьезным проблемам в будущем.
Недоразвитие устной речи-это дефект, при котором нарушается формирование и развитие всех компонентов речевой системы :
Публикация «Консультация „Речевая готовность ребенка к школе“» размещена в разделах
1. Несформированность звуковой стороны речи. Не правильное и не четкое произношение звуков всех фонетических групп.
2. Недоразвитие фонематических процессов. Не умение слышать, различать и дифференцировать звуки (фонемы) родного языка.
3. Несформированность лексико-грамматических средств языка. Не правильное согласование слов в предложении, искажения окончания слов, низкий словарный запас.
4. Низкий уровень связности речи. Нарушение понимания литературных произведений, не умение изложить последовательность своих действий.
Развитие устной речи является основой обучения в дошкольном возрасте. В данном возрасте родителям и воспитателям необходимо уделять речи особое значение. Основная задача родителей и воспитателей во время обратить внимание на речевой дефект, чтобы во время обратится к специалисту и начать логопедическую работу по коррекции речевых отклонений.
Не своевременно начатая коррекционная работа, может принести ребенку не мало огорчений в школьном возрасте. Из-за не правильной речи он начинает испытывать трудности в овладении навыками чтения и письма; окружающие не понимают его, сверстники высмеивают, взрослые делают замечания. Все это отрицательно сказывается на успеваемости в школе. Ребенок начинает чувствовать себя не полноценным членом общества, стесняется, ведет себя не уверено, замыкается в себе, отказывается посещать школу.
Часто родители не уделяют должного внимания речевым недостаткам, что связано с двумя причинами:
-Родители не слышат недостатков речи своих детей.
-Не придают им особого значения, думая, что с возрастом дефект исправится сам собой.
Но время благоприятное для коррекции теряется. Т. к с возрастом исправить недостатки речи становится сложнее.
Для того чтоб обеспечить речевую готовность ребенка к школе, родителям необходимо:
-создавать в семье условия благоприятные для общего и речевого развития.
-проводить целенаправленную и систематическую работу по речевому развитию детей и необходимую коррекцию недостатков в развитии речи.
-не ругать ребенка за не правильную речь, а не навязчиво исправлять не правильное отношение.
-осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогом.
-необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Речь окружающих должна быть четкой, ясной, грамотной, родителям как можно активнее способствовать накоплению словарного запаса детей.
Правильная речь –это заслуга не только воспитателя и логопеда, а прежде всего, родителей, тех кому подражает ребенок.
Уважаемые родители, если у Вас есть время до поступления в школу, воспользуйтесь этим временем с пользой!
Ребенок дошкольного возраста обладает огромными возможностями развития и способностями познавать. Помогите ему развивать и реализовывать свои возможности. Проявляйте истинный интерес ко всему, что связано с обучением, будьте терпеливы, доброжелательны. Хвалите, подбадривайте ребенка и вместе с ним радуйтесь его успехам.
Учитель-логопед Успенской СОШ № 1: Делмухамбетова З. И