Приложение МААМ

Речевая карта используемая для обследования речи детей подготовительной группы

Олеся Александровна Вишнякова
Речевая карта используемая для обследования речи детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Речевая карта

(для детей подготовительной группы – 6 лет)

1. Фамилия, имя, возраст: ___

2. Возрастная группа : ___

3. Дата обследования «___» ___ 20___г.

4. Заключение ПМПК: ___

5. Состояние артикуляционного аппарата:

А) Строение - губы (толстые, тонкие, расщелина, №)

- зубы (редкие, мелкие, излишне крупные передние, кариозные, отсутствие, №)

Публикация «Речевая карта используемая для обследования речи детей подготовительной группы» размещена в разделах

- прикус (открытый боковой, открытый передний, перекрестный, закрытый)

- подъязычная связка (короткая, укороченная, натянутая)

- небо (высокое, узкое, уплощенное, субмукозная щель, №)

- язык: массивный, короткий, длинный, гипертрофия корня языка, №)

Б) Подвижность - губы (подвижны, малоподвижны) Упражнения: «улыбка»; «трубочка»; чередование их; поднять верхнюю губу, обнажив верхние зубы; опустить нижнюю губу, обнажив нижние зубы.

- язык (моторно неловок, кренится вправо, влево, №)

При выполнении артикуляционных упражнений («лопатка», «иголочка», чередование их, «качели», «маятник», «вкусное варенье») наблюдается: быстрая утомляемость, синкенезии, тремор, повышенная саливация.

6. Дыхательная функция.

Задания: сдувать пушинки, снежинки (2-3 дыхательных движения);

3-5 слов на выдохе ___

7. Просодическая сторона речи.

Темп (замедленный, близкий к №, быстрый, №) ___ Голос (слабый, крикливый, гнусавый, неумение говорить шепотом, №) ___

8. Состояние мимической мускулатуры.

легко сомкнуть веки, удержать позу___, плотно сомкнуть веки, удержать позу___, прищурить глаза, удержать позу___, закрыть поочередно левый и правый глаз___, поднять брови___, нахмурить брови___, надуть правую щеку___, левую щеку___, втянуть правую щеку___, левую щеку___, открыть и закрыть рот, преодолевая сопротивление кулаков___, подвигать нижней челюстью вправо-влево___

9. Мелкая моторика:

- одновременно вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, потом левой руки, обеих рук___

-поместить указательный палец на средний и наоборот сначала на правой руке, потом на левой___

- упражнение «Игра на рояле» ведущей рукой___

- проба «кулак – ребро – ладонь» сначала правой, потом левой рукой___

10. Импрессивная речь.

Понимание имен существительных.

Задание: показать на картинках отдельные предметы, объекты, части предметов и объектов.

Пятка, кулак, голова, рука, пальцы, шея, уши, лоб, нос, колено, подбородок, плечо; машина: колеса, двери, окна, руль, фары, сиденье, зеркала, багажник; самолет: крылья, хвост, дверь, колеса, окна, кабина.

Понимание обобщающих слов.

Задание: показать несколько предметов или объектов, относящихся к одному понятию.

Игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы, домашние животные, дикие звери, транспорт.

Понимание имен прилагательных.

Задание: показать по предложенным картинкам.

Прямоугольная салфетка, многоугольная салфетка; молодой человек, пожилой человек; веселый мальчик, грустный мальчик; высокий дом, низкий дом.

Понимание глаголов.

Задание: показать картинки.

Мальчик ловит рыбу. Мальчик спит. Мальчик читает книгу. Мальчик играет в игрушки.

Понимание различных форм словоизменения.

Задание: дифференциация ед. и мн. числа имен существительных (показать по картинкам).

Рукав – рукава, пень – пни, гнездо – гнёзда, перо – перья, ухо – уши.

Понимание предложно-падежных инструкций с предлогами.

Задание: показать на картинках расположение предметов.

Ложка - В стакане, на стакане, у стакана, под стаканом, над стаканом, за стаканом, из-под стакана, из-за стакана.

Понимание предложений.

Задание: показать по предложенным картинкам.

Бабочка сидит на цветке, который уже распустился. Бабочка сидит на цветке, который еще не распустился.

11. Экспрессивная речь.

Употребление имен существительных.

Задание: назвать по 4-5 имен существительных по предложенным темам.

Ягоды___+___

Насекомые___

Животные___

Транспорт___

Задание: Назвать одним словом (обобщить) предметы и объекты, изображенные на картинке.

Клубника, смородина, клубника___

Муха, комар, бабочка___

Кошка, собака, корова___ ___

Самолет, автобус, машина___

Задание: подобрать антонимы (скажи «наоборот»).

Друг___, добро___, горячий___, легкий___, длинный___, давать___

Употребление глаголов.

Задание: ответь на вопросы по картинкам.

Ворона каркает. А кукушка? (Кукует.)___

А как подает голос волк? (Воет.)___

А как подает голос лошадь? (Ржет.)___

А как подает голос овца? (Блеет.)___

Врач лечит. А что делает учитель? (Учит.)___

А что делает продавец? (Продает.)___

А что делает маляр? (Красит.)___

Употребление имен прилагательных.

Задание: назвать предъявленные цвета.

Красный___, оранжевый___, желтый___, зеленый___, голубой___, синий___, фиолетовый___, розовый___белый ___, черный___, серый___

Задание: назвать форму (ответить на вопросы с опорой на картинки).

Руль какой? (Круглый.)___

Окно какое? (Квадратное.)___

Флажок какой? (Треугольный.)___

Слива какая? (Овальная.)___

Одеяло какое? (Прямоугольное.)

12. Грамматический строй речи.

Употребление имен существительных в форме Им. п. ед. и мн. числа.

Задание: образовать слова по аналогии.

Глаз – глаза, лист – ___, стул – ___, дерево – ___, пень – ___, воробей –.

Образование имен существительных в форме мн. ч Р. п.

Задание: ответить на вопрос «Много чего?» по картинкам.

Карандашей – ___, лисьев – ___, книг – ___, вилок– ___, ведер –.

Согласование имен прилагательных с имена существительными ед. ч.

Задание: назвать по картинкам.

Фиолетовый колокольчик___

Серая ворона___

Розовое платье___

Употребление предложно-падежных конструкций.

Задание: ответить на вопросы по картинкам.

Где лежит мяч? (Под столом.)___

Где летает бабочка? (Над цветком.)___

Откуда вылетает птичка? (Из клетки.)___

Откуда прыгает котенок? (С кресла.)___

Употребление числительных «два» и «пять» с именами существительными.

Задание: образовать мн. ч. имен существительных (один – много).

Один пень, два – ___, пять – ___

Одна воробей, два – ___, пять – ___

Одно ведро, два – ___, пять –___

13. Словообразование.

Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Задание: выполнить словообразование по картинкам.

Палец___, изба___, кресло___

Образование названий детенышей.

Задание: образовать слова по образцу (у кошки – котята).

у медведицы ___ у собаки ___

у лошади ___ у коровы___

Образование относительных имен прилагательных.

Задание: образовать слова по образцу.

Стол из дерева (какой) – деревянный.

Аквариум из стекла?___, стена из кирпича___,

сапоги из резины___, шапка из меха___,

крыша из соломы___, лопатка из металла___,

сок из яблок___, крепость из снега___

Образование притяжательных имен прилагательных.

Задание: образовать слова по образцу.

Очки бабушки (чьи) – бабушкины.

Туфли мамы (чьи)___, усы кошки (чьи)___, хвост лисы (чей)___, берлога медведя (чья)___

14. Состояние связной речи.

Составление рассказа по сюжетной картинке «Котенок».

Задание: разложить 3 картинки в последовательности и составить рассказ___

___

___

Пересказ текста

Задание: пересказать текст. Щенок.

Мама подарила Егору маленького щенка. Егор очень ему обрадовался. Он назвал щенка Тобиком. Стал Тобик знакомится с квартирой. Сначала Тобик обнюхал диван, потом влез под стол и стал грызть ножку стула. Егор полез за Тобиком под стол, но щенок выскочил оттуда, побежал в коридор и спрятался за тумбочкой.

Ребенку читают рассказ и задают вопросы: «Кого подарили Егору? Что почувствовал при этом Егор? Как Егор назвал щенка? Что стал Тобик делать сначала, а что потом? Что сделал Егор? Что сделал щенок?» Далее предлагают ребенку план пересказа: «Сначала ты расскажешь, как щенок попал к Егору. Потом расскажи, как щенок знакомился с квартирой. И наконец, расскажи, что сделал Егор и где спрятался щенок».

___

___

15. Фонематические процессы.

Задание: повторить слоги с оппозиционными звуками:

Са-ша-са, ша-са-ша, жа-ша-жа, ша-жа-ша, са-ца-са, ца-са-ца, ча-тя-ча, ла-ля-ла

___

___

Дифференциация оппозиционных звуков.

Задание: показать по картинкам.

Мишка – миска, почка – бочка, цвет – свет, плач – плащ, ель – гель, майка – марка

Фонематический анализ.

Задание: определение места звука в слове (в начале, середине, конце) :

Где находится звук С в словах САД; ФОКУС; ЛИСА___

Какой звук ты слышишь в начале слова САНИ? ___

Какой звук ты слышишь после звука С в слове САНИ?___

Какой звук ты слышишь после звука А в слове САНИ?___

Какой звук ты слышишь после звука Н в слове САНИ?___

Сколько звуков в словах : МАК___, МУКА___, КОМОК___

Фонематический синтез

Задания: составить слова из звуков, данных в нормальной последовательности:

С-А-Д___ Д-О-М___ Р-У-К-А___

Составить слова из звуков, данных в нарушенной послдеовательности:

О-Л-Б___ К-О-С___ У-Ш-А-Б___

Фонематические представления.

Задания: подобрать слово на заданный звук___

___

Из предложенных картинок предлагается отобрать картинки с предметами, в названиях которых имеется данный звук ( звук С: самолет, стакан, сыр, сосна, сумка)

16. Слоговая структура слова.

Задание: повторить слова с опорой на наглядность.

Велосипед ___, телевизор___, кастрюля___, компьютер___, аквариум___

17. Звукопроизношение.

Гласные ___

Согласные: б, п, м___ в, ф ___

д, т, н ___ г, к, х ___

й___

- свистящие___

- шипящие___

- аффрикаты___

- сонорные___

18. Логопедическое заключение ___

___

19. Заключения специалистов

Слух – ___

Зрение – ___

Невролог – ___

20. Результаты исправления речи___

___

Публикации по теме:

Карта диагностического обследования детей младенческого возраста: О работе логопеда с детьми младшего, среднего и старшего возраста известно многое. Но ведь развитие ребенка начинается уже с первых дней.

Методическая разработка «Речевая карта для детей с диагнозом НПОЗ» .

Методика проведения логопедического обследования детей с общим недоразвитием речи и оценка полученных результатов Методика проведения логопедического обследования детей с общим недоразвитием речи и оценка полученных результатов. I. Сбор анамнестических.

Речевая карта .

Речевая карта-бланк для заполнения. .

Речевая карта для детей 5–6 классов Речевая карта ___ Ф. И. О. ребёнка Ученика (-цы)___ класса Дата зачисления на занятия.

Речевая карта для детей младшего школьного возраста .

Речевая карта в группе компенсирующей направленности для детей с ФФНР .

Технологическая карта для подготовительной группы по обучению грамоте «Знакомство с буквой Тт» Мектепалды тобыны йымдастырылан технологиялы картасы Технологическая карта организованной деятельности.

Технологическая карта по развитию речи для первой младшей группы «Зимние забавы» Видео Бірінші кіші топа арналан йымдасап оу ызметіні технологиялы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевая карта используемая для обследования речи детей подготовительной группы
Опубликовано: 29 марта 2017 в 22:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевая карта используемая для обследования речи детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Александровна Вишнякова (УИ 1033634) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД