Приложение МААМ

Речевая компетенция детей дошкольного возраста посредством фольклора

Синельная Рената
Речевая компетенция детей дошкольного возраста посредством фольклора

Одним из главных способов познания окружающего мира для детей младшего дошкольного возраста является возможность понимать речь и говорить. У детей возникает потребность спрашивать взрослого о заинтересовавших его предметах и явлениях окружающего мира, что служит основой для развития диалогической речи и свидетельствует о развитии у детей познавательной речевой активности. Не случайно на протяжении четвертого года увеличивается объем словаря, возрастает число высказываний. В этом случае воспитателям следует не только поощрять инициативу ребенка присоединиться в речевое общение, но и серьезно относиться ко всем его высказываниям и к качеству этих высказываний.

Публикация «Речевая компетенция детей дошкольного возраста посредством фольклора» размещена в разделах

Важным моментом в развитии речи дошкольников является увеличение количества обобщающих слов и рост придаточных предложений. Это говорит о том, что у младших дошкольников отвлеченное мышление. Эти достижения в речевом развитии детей так значительны, что можно говорить не только о формировании фонетики, лексики, грамматики, но и о развитии таких компонентов связной речи, как правильность, точность, выразительность.

Развитие речи детей дошкольного возраста происходит в двух направлениях: совершенствуется понимание речи взрослых и формируется собственная активная речь.

Понимание речи взрослого в этот период абсолютно изменяется. Во-первых, ребенок понимает отдельные слова, во-вторых, становится способным выполнять предметные действия по инструкции взрослого. Ребенок начинает с интересом слушать любые разговоры взрослых и пытается понять, о чем он говорит. В этот период дети активно слушают сказки, стихи и не только детские, но и труднодоступные по смыслу. Понимая это, воспитатель должен направленно руководить развитием способности ребенка слушать и понимать речь, не относящуюся к конкретной ситуации. Фольклор прекрасно подходит для решения этой задачи, т. к. ребенку слушая и повторяя потешки, прибаутки, приходится представлять то, о чем идет речь в тексте.

Гармоничному развитию личности ребенка способствует активное применение фольклорных жанров. По мнению К. Д. Ушинского, средства устного народного творчества должны активнее применяться в процессе обучения и воспитания детей младшего дошкольного возраста. Известно, что народное искусство особенно доступно восприятию ребенка, что обусловлено простотой и формы и образов.

Фольклор имеет ярко выраженную дидактическую направленность. Практически все в нем создавалось специально для детей, и было продиктовано великой народной заботой о будущем подрастающим поколении. Фольклор сопровождает ребенка с самого рождения. С давних времен живут в народном быту колыбельные песни, детские «пестушки», «потешки» и т. д. От поколения к поколению переходят забавные считалки, дразнилки, скороговорки, шутки и прибаутки, традиционные народные игры. В детском фольклоре находится ключ к пониманию возрастной психологии, детских художественных вкусов, детских творческих возможностей. Такой яркий и выразительный материал, как фольклор, несет в себе важный эмоциональный заряд, необходимый для развития речи детей младшего дошкольного возраста.

Таким образом, приобщение ребёнка к народной культуре начинается с детства. Фольклор является уникальным средством в развитии речи детей. Закладываются основные понятия и примеры поведения, формируется личность ребенка. Культурное наследие передаётся из поколения в поколение, развивая и обогащая мир ребёнка.

Список используемых источников:

1. Большакова М. Фольклор в познавательном развитии // Дошкольное воспитание. 2004. № 9.

2. Генералова Н. Русские народные потешки в жизни малышей // Дошкольное воспитание. 2009. № 11.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста на основе песенного фольклора» Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину – задача особенно актуальная сегодня и не может быть решена без глубокого.

Мастер-класс по изготовлению развивающей игры «По следам народного фольклора», для детей дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению развивающей игры «По следам народного фольклора», для детей дошкольного возраста Цель мастер - класса: научиться делать настольные игры своими руками. Данный мастер класс, может быть полезен: воспитателям детских садов,.

Музыкально-дидактическая речевая игра для старшего дошкольного возраста «Ярмарка»Музыкально-дидактическая речевая игра для старшего дошкольного возраста «Ярмарка» Музыкально – дидактическая, речевая игра «Ярмарка» автор: музыкальный руководитель МБДОУ д/с №27 Галактионова Е. В. Задачи: -развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевая компетенция детей дошкольного возраста посредством фольклора
Опубликовано: 17 мая 2025 в 14:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевая компетенция детей дошкольного возраста посредством фольклора» (включая файлы) размещена пользователем Синельная Рената (УИ 1875100) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 мая 2025 четверг
23 мая 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных