Лучший педагог года

Конспект речевой познавательной игры для детей средней группы «Незнайка во фруктовом саду»

Наталья Кузнецова
Конспект речевой познавательной игры для детей средней группы «Незнайка во фруктовом саду»

Тема: «Незнайка во фруктовом саду»

Форма проведения:

• игра-путешествие

Аудитория:

• воспитанники среднего дошкольного возраста, воспитатель.

Цель:

• Содействовать воспитанию интереса к сочинительству, посредством методического приема «Кластер»

Задачи:

• Формировать навыки культурного общения

Публикация «Конспект речевой познавательной игры для детей средней группы „Незнайка во фруктовом саду“» размещена в разделах

Развивать монологическую речь

• Расширить и обогатить знания детей о фруктах, месте их произрастания, времени сбора урожая.

Оборудование:

• Мультимедийная установка (проектор, экран)

• Презентация

• Сказочный персонаж Незнайка (ребенок)

Фрукты : яблоки, лимоны, апельсины, груши.

Практическая значимость:

• Предоставляется возможность с помощью «Кластеров» подвести к составлению рассказов-описаний.

Ожидаемые результаты:

• Сформирование умения составления рассказов-описаний.

• Воспитания навыков культуры общения, положительный коммуникативный опыт взаимодействия со сверстниками.

Ход игры – занятия

Воспитатель: Дети! Сегодня к нам пришел Незнайка, герой сказки Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей».

Здравствуй, Незнайка!

Незнайка : Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Какая у тебя большая корзина! Что в ней?

Незнайка : Я попал в какой – то сад и собрал в корзину плоды. Но я не знаю, как они называются и можно ли их есть.

Воспитатель: Послушай, Незнайка! Ты попал в осенний фруктовый сад.

«Наш сад»

Прекрасен наш осенний сад.

В нем слива есть и виноград.

На ветках, как игрушки,

И яблоки, и груши.

А к ночи веет холодок,

И желтый лист шуршит у ног.

Плоды мы утром соберем

И всех соседей созовем.

И солнышку помашем,

«Спасибо, осень!» — скажем.

Дети расскажут тебе о фруктах, которые растут в нашем саду, и на каком дереве. Для этого мы разделимся на группы, и каждая команда будет рассказывать о своем фрукте, не называя его, с помощью «Кластера». Чья команда угадает его, получает этот фрукт.

К Незнайке подходят представители от каждой команды. Они достают на ощупь плод, и рассаживаются за столы. Команды, не показывая фрукт, рассказывают о нем, используя «Кластер».

Первая команда:

Оно красное, круглое. Растет на дереве. Оно твердое, гладкое. На вкус сладко – кислое, сочное, вкусное. Из него делают сок, варят варенье, джем, пекут пироги. Что это за фрукт?

Это яблоко. Оно растет на яблоне.

Воспитатель: Незнайка, повтори, что это и на каком дереве растет.

(Незнайка называет фрукт и дерево.)

Вторая команда:

Она зеленая, продолговатая. Растет на дереве. Она мягкая, гладкая. На вкус - сладкая, сочная. Из нее делают сок, фруктовый салат; варят компот, варенье; пекут пироги. Что это за фрукт?

Это груша. А дерево называется груша.

(Незнайка называет фрукт и дерево.)

Пальчиковая гимнастика «Компот». Цель: развитие тонкой моторики, координация речи с движением.

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много, вот.

(Левую ладошку сложить «ковшиком», а указательным пальцем правой руки «размешивать в ней»)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и сахарный песок.

(Загибать пальчики, начиная с большого пальца, на обеих руках.)

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

(Опять «варить» и «размешивать».)

Третья команда:

Он оранжевый, круглый. Растет на дереве. Он твердый, шершавый. На вкус – сладкий, сочный, вкусный. Из него делают сок, желе, мусс. Что это за фрукт?

Это апельсин. Он растет на апельсиновом дереве.

Четвертая команда:

Он желтый, овальный. Растет на дереве. Он твердый, бывает гладкий и шершавый. Мякоть кислая. Из него делают сок, кладут в чай, в кондитерские изделия; пекут пироги. Что это за фрукт?

Это лимон. Он растет на лимонном дереве.

(Незнайка называет фрукт и дерево.)

На экране изображения деревьев. Дети называют фрукт, показывают его Незнайке. На деревьях появляются соответствующие плоды.

Воспитатель:

Незнайка, теперь ты знаешь фрукты, и на каких деревьях они растут?

Незнайка :

Спасибо, дети! Я много интересного узнал о фруктах. Расскажу о них жителям Цветочного города и угощу их этими вкусными и полезными плодами.

Воспитатель: Незнайка, мы приглашаем тебя за наш стол попробовать фруктовые блюда.

Польза фруктов

Дети здоровыми растут,

Если фрукты жуют,

Потому что фрукты –

Лучшие продукты.

Все без исключенья!

В этом нет сомненья.

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из них вкуснее,

Кто из них нужнее.

Чтобы быть здоровыми,

Ешьте дары садовые!

Дети рассаживаются за столы и угощаются фруктовыми блюдами.

(Звучит веселая музыка.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект совместной игровой деятельности для детей старшей группы «Незнайка и Луна» Конспект совместной игровой деятельности для детей старшей группы Тема : «Незнайка и луна». Цель: расширение представлений детей о космосе.

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста средней группы детского сада «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста средней группы детского сада при ознакомлении с окружающим миром в соответствии.

Игры и упражнения для развития и коррекции познавательной сферы детей подготовительной группы Организация условий, обеспечивающих познавательное развитие ребенка, является важным направлением работы педагога-психолога. Без развития.

Конспект игровой познавательной деятельности по математике для детей средней группы «Лесная прогулка» Программные задачи: 1. Учить детей использовать средства (заменители числа) для сравнения численности множеств. 2. Учить понимать вопросы:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Незнайка в гостях у ребят» для детей средней группы Тема: «Незнайка в гостях у ребят» Вид:итоговое, игровое. Количество детей: 8 человек Цель:выявление знаний и умений детей средней группы.

Конспект НОД по художественному творчеству «Интересные приключения красок во фруктовом саду» в средней группеКонспект НОД по художественному творчеству «Интересные приключения красок во фруктовом саду» в средней группе Тема: Фрукты. "Интересные приключения красок во фруктовом саду"Цель:Знакомить детей с приёмом получения оранжевой краски, путём смешивания.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в мир балета» в форме познавательной игры «Брейн-ринг» .

Конспект познавательной игры-викторины «Что? Где? Когда?» для детей и родителей старшей-подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27 «Почемучка» Конспект познавательной игры-викторины.

Конспект занятия по ОБЖ для детей подготовительной группы «Незнайка в городе Безопасность» Конспект занятия по ОБЖ для детей подготовительной группы. Незнайка в городе «Безопасность» Цель: Развитие у детей понятия о необходимости.

Речевой проект для детей средней группы «Кашку кушай, сказку слушай, да на ус мотай»Речевой проект для детей средней группы «Кашку кушай, сказку слушай, да на ус мотай» ечевой проект для детей средней группы «Кашку кушай, сказку слушай, да на ус мотай» Срок реализации 1 год Образовательная область: Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект речевой познавательной игры для детей средней группы «Незнайка во фруктовом саду»
Опубликовано: 22 октября 2019 в 13:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД